kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД "Удивительные камни" для детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

НОД по познавательно - речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД "Удивительные камни" для детей старшего дошкольного возраста»


Конспект организации познавательно – экспериментальной деятельности

в подготовительной группе


Тема: "Удивительные камни".

Образовательная область « Познание»

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами.

Задачи:

  1. Обучающие:

- расширить представления детей о видах камней;

- учить классифицировать камни по признакам: цвет; поверхность (гладкая,

ровная, шероховатая, шершавая); температура (теплый, холодный);

действие («шипит» – «не шипит», оставляет след - не оставляет );

- мотивировать детей на поисковую и творческую деятельность в детском

саду и дома.

  1. Развивающие:

- развивать мыслительные процессы: мышление, память;

- учить детей выражать словами свои тактильные ощущения;

- развивать глазомер;

- способствовать развитию эстетического вкуса;

- закреплять навыки работы с приборами.

  1. Воспитательные:

- воспитывать интерес и уважительное отношение к неживой природе;

- развивать дружеские отношения друг к другу.


  1. Развитие предпосылок УУД:































  • Познавательные:

- учить создавать и использовать знаково-символические модели

(фиксация в таблицах);

- учить высказывать осознано-речевое высказывание (выводы о свойствах камней)4

- учить анализировать –выделять существенные признаки объектов (анализирование

свойств камней);

  • Регулятивные:

- формировать умение выделять и соотносить известное и неизвестное, сохранять

заданную цель (в музее слушают новые сведения и добавляют уже известные).

  • Личностные:

- учить соблюдать правила пользования приборами ( проведение опытов с

использованием луп. пипеток);

- развивать желание интересоваться всем новым, неизвестным в окружающем мире;

- учить выполнять задания по инструкциям (педагог даёт инструкции обследования

объекта)

  • Коммуникативные:

- учить задавать вопросы взрослому, искать ответы на них ;

- развивать диалогическую и монологическую речь ( беседа в музее, выводы о свойстве камней, подведение итогов).

Демонстрационный материал:

Коллекция драгоценных камней, книги о драгоценных камнях, схемы – карточки, таблица с символами.

Раздаточный материал: Набор схем – рисунков.

Набор камней, картинки – карточки камушков и таблицы на каждого ребенка, лупы, большие подносы, салфетки влажные,

листы цветной бумаги.

Активизация словаря:

Существительные: камень, экспонаты, ювелирные украшения, ученые, лаборатория, цвет, поверхность, температура, гранит, известняк, сланц, керамзит, гальк.

Прилагательные: шероховатый, гладкий, ровный, теплый, холодный.

Глаголы: блестит, переливается. шипит, не шипит, рисует.

































  1. Вводная часть: Дети становятся в круг

    • Игра «Пожелаем друг другу Доброе утро».

Воспитатель получает СМС о том, что «Музей удивительных камней»

приглашает ребят в гости.

Восп.: Ребята, что вы об этом думаете? (ответы детей: «хотим пойти!»)

Восп.: Но что бы пойти в музей нам надо вспомнить « Правила посещения музея»

(ответы детей, воспитатель выделяет самое главное из сказанного).

  • Дети попадают в Музей.

Восп.: Сегодня здесь выставлены экспонаты драгоценных камней (педагог показывает и называет камни, дети рассматривают их).

Восп.: Зачем человеку нужны драгоценные камни? (ответы детей: «из них делают украшения»)

Восп.: Драгоценные камни обладают удивительными свойствами: блестеть на свету, переливаться и поэтому человек делает из них ювелирные украшения. Ученые достаточно хорошо изучили свойства драгоценных камней, и знают как их обрабатывать, чтобы камушки проявили себя во всей своей красе!

Восп.: Понравилось вам в музее? А теперь пора возвращаться обратно в детский сад.

(идут по дороге и вдруг натыкаются на разбросанные камушки, поднимают и рассматривают их).

Восп.: Что это? (ответы детей : « тоже камни!») Как вы думаете они драгоценные? ( «нет они другие – простые»).

Восп.: Интересно, а какими свойствами они обладают?! Хотите проверим? (ответы детей)

Восп.: Тогда приглашаю вас в «лабораторию изучения камней».

  • Дети попадают в Лабораторию































Восп.: Проходите, пожалуйста, господа учёные! Наденьте на себя спецодежду и займите свои места! (подходят к столам, одевают халаты и превращаются в «учёных»).

Восп.: Напомните мне, господа учёные, порядок проведения опыта? (показывает схему)

  1. Основная часть: Опытно – исследовательская деятельность.

Педагог показывает памятку, где изображен порядок выполнения работы:

глаза – внимательно рассматриваем,

рука – ощупываем, включаем тактильные ощущения,

карандаш - записываем результат в таблицу.

Исследуют камни с помощью лупы и разных материалов. Результаты исследования заносят в специальную таблицу.

Опыт 1.- Рассмотрите камни через лупу и отметьте в таблице, какого цвета ваш камень. (Дети делают зарисовки цветными карандашами).

Вывод: У каждого камня имеется свой цвет.

Опыт 2.- Для следующего опыта нам нужны будут очень чувствительные пальчики.

Потрогайте камень. Какой он на ощупь гладкий или шероховатый? Если гладкий поставьте букву «Г», если шероховатый, то букву «Ш». (Дети обследуют камень и заносят в таблицу нужную букву).

Вывод: Каждый камень имеет свою поверхность (гладкую или шероховатую).



































Опыт 3 - Прислоните камешек к щеке. Он теплый или холодный?

Если теплый поставьте знак «+», если холодный, то знак «-» (Дети заносят данные ).

Вывод: Камни могут быть холодными или теплыми.

После окончания экспериментирования дети с помощью таблицы рассказывают о свойствах своего камня.

- Молодцы! Вы все сделали правильно! Вы работали очень быстро и дружно.

- Вы хорошо потрудились, а после большого труда полагается перерыв - пусть наши глазки и пальчики немного отдохнут.

  • Физкультминутка ( звучит музыка…дети танцуют).

Воспит.: Хотите ещё узнать секреты камней? - «Да» (садятся за столы, берут в руки мел).

Восп.: какой интересный камень, как же он называется? (ответы детей: «мел»)

Восп.: А научное название у него – ИЗВЕСТНЯК!

Опыт 4. Воспитатель берёт камень – известняк и нечаянно проводит им по листу бумаги.

Восп.: Ой камушек оставил след! (ребята тоже пробуют нарисовать мелом)

Вывод.: Камни могут рисовать.

Опыт 5 Что будет, если мы выдавим сок лимона на камень. Известняк начинает «шипеть», на этой поверхности появляются мелкие пузырьки. Оказываются, некоторые камни «шипят» на лимонный сок (результат заносят в таблицу).

Вывод: Камни могут шипеть.

Молодцы! Вы очень хорошо изучили свойства камней, и сумели правильно всё записать - это очень поможет нашим ученым сделать большой и важный доклад!





































  1. Итоговая часть: Время работы в лаборатории подошло к концу,

и нам снова пора возвращаться в свой детский сад! (подходят к доске где нарисована лесенка)

Восп.: Где мы сегодня были? (дети называют, а педагог рисует схематично: где были и что делали, затем предлагает ребятам прикрепить свои карточки-камушки напротив того рисунка-схемы, где ему больше всего понравилось. Воспитатель подводит итог.

Занятие закончено.




































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
НОД "Удивительные камни" для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Шувалова Оксана Георгиевна

Дата: 26.08.2021

Номер свидетельства: 585817


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства