- Слушайте внимательно. - Жил-был кот Васька, серенькая шкурка, и петушок, голосистый голосок. Жили они в лесу, в маленькой избушке. Жили не горевали, песни распевали. Вот однажды ушёл кот Васька в лес на охоту – на мышей посмотреть, себя показать да коготки о стволы деревьев поточить. Остался петушок один-одинешенек. Скучно ему стало в доме. Решил он пойти погулять. Вдруг, откуда ни возьмись, лисичка - сестричка. Давно знала она про петушка, да боялась Васькиных коготочков. Подкралась лисичка - сестричка из-за дерева, схватила петушка - голосистого, да и побежала к себе в нору, к своим деткам. А Васька в это время за птичками да за мышами наблюдал. А тут вдруг видит: несут ее дружка-петушка. Как подпрыгнул он, да прямо лисе на спину. Сбил ее с ног, лисонька и выпустила петушка. А сама с испугу убежала очень далеко. Никто ее с тех пор и не видел. А Петушок – голосистый голосок с котом Васькой вернулись домой, и стали жить-поживать, дальше песни распевать. - А вот теперь я хочу узнать, какими вы были внимательными. - Кто главные герои сказки? - Где они жили? - Как они жили? - Петушок какой? - Какой у него клюв? - Какой у него гребешок? - Какие у петушка глаза? - Что петушок любит делать? - Кто из вас хочет превратиться в петушка? - А теперь посмотрим на кота. Какой кот? - Какие у кота уши? - Какие у кота глаза? - Какие у кота лапы? - Что кот любит делать? - Кто хочет стать котом? - Какая лиса? - Какая у лисы мордочка? - Какие у лисы зубы? - Что лиса умеет делать? - Кто хочет стать лисой? Физминутка: Утром лисонька проснулась, Лапкой вправо потянулась, Лапкой влево потянулась, Солнцу нежно улыбнулась Лапку сжала в кулачёк, Наклонилась влево, вправо. А потом на месте встала. Стала лапки растирать Вот какая красота! Ну, красавица – Лиса! | Бабушка рассказывает сказку под мультимедийное сопровождение (показ иллюстраций к сказке). Ответ детей (Кот, петушок и лиса.) Ответы детей Ответы детей Ответы детей (Голосистый, горластый, разноцветный.) Ответ детей (Острый.) Ответ детей (Красный.) Ответ детей (Большие.) Ответ детей (Кукарекать, зёрнышки клевать, червячков искать.) Один из детей подходит к настольному театру, рассказывает от лица Петушка: «Я - Петушок, у меня острый клюв, круглые глаза большие, крылья. Пушистый хвост, красный гребешок»... Ответ детей (Пушистый, серый с белой грудкой.) Ответ детей (Чуткие.) Ответ детей (Зеленые. Хорошо видят ночью). Предположения детей (Пушистые. На лапках подушечки и когти.) Ответ детей (Ловить мышей, мяукать, лакать молоко и др.) Один из детей рассказывает от лица Кота: «Я - кот, пушистый, серый, с белой грудкой, люблю лакать молоко, мурлыкать, ловить мышей, гулять.» Ответ детей. (Рыжая, пушистая, хитрая, коварная.) Ответ детей. (Длинная, любопытная.) Ответ детей. (Острые.) Ответ детей. (Охотится.) Один из детей рассказывает от лица Лисы: «Я лиса, я рыжая, пушистая с пышным хвостом, люблю охотиться и я очень хитрая». Дети выполняют движения по тексту стихотворения. |
- Ой, какие вы все молодцы. А кто из вас знает стихотворения про героев сказки? Петушок: Петя, Петя, петушок, Как красив твой гребешок. На вопрос ответь нам честно. Кто тебе придумал песню? Я могу ответить вам. Песню написал я сам. (А. Мохорев) Кот: Любит кот на солнце греться, Сидя на оконце. Заряжается за лето, Впитывает солнце. Станет жаркой батареей, Солнышком нагретый, И меня всю зиму греет До другого лета. (В. Капустина) Лиса: Повстречалась мне лиса Любопытные глаза, Притаилась за пеньком Ярко – рыжим огоньком, И спокойно наблюдает: Кто в её лесу гуляет?! (Т. Ефимова) | Выходит ребёнок в маске петушка, рассказывает стихотворение. Выходит ребёнок в маске кота, рассказывает стихотворение. Выходит ребёнок в маске лисы, рассказывает стихотворение. |