kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД "«Сказки бабушки Глаши» для детей средней группы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий занятия по речевому развитию с элементами технологий ТРИЗ – ОТСМ - РТВ

на тему: «Сказки бабушки Глаши» для детей средней группы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД "«Сказки бабушки Глаши» для детей средней группы.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Начальная школа»

ЭМР Саратовской области



Сценарий занятия по речевому развитию

с элементами технологий ТРИЗ – ОТСМ - РТВ

на тему: «Сказки бабушки Глаши»

для детей средней группы.

























Подготовила:

воспитатель высшей кв. категории

МОУ «Начальная школа»

Мироненко Олеся Алексеевна



2024г.

Конспект занимательной деятельности

Возрастная группа: средняя.

Тема ЗД: «Сказки бабушки Глаши».

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель: Формировать у детей умение использовать при составлении описательного рассказа прием ТРИЗ (эмпатию). Развивать умение составлять рассказ от первого лица.

Задачи: Образовательные задачи:

- формировать у детей эмпатийное отношение к обыгрываемой системе – сказке;

- побуждать детей вживаться в образ и составлять рассказ от первого лица;

Развивающие:

- продолжать развивать артистические способности, соотносить речь с движением;

- развивать у детей интонационный строй речи;

- развивать интонационную выразительность речи.

Воспитательные:

- развивать эмоциональную отзывчивость, умение радоваться достигнутому результату.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Форма проведения: занимательная деятельность.

Методы и приёмы:

а) методы словесной передачи: беседа, вопросы, художественное слово;

б) методы наглядной передачи: использование мультимедийного оборудования;

в) методы практической деятельности: игра-путешествие, физ. минутка, физическое упражнение, игра-забава.

г) эмоциональные методы: поощрения, сюрпризный момент.

Оборудование и материалы: настольный театр к сказке (фигурки: кота, петуха и лисы); мультимедийное оборудование; шапки – маски, игра «Танграмм».

Предварительная работа: заучивание стихотворений о героях сказки.









Ход ЗД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

- Ребята, а вы хотите отправиться в гости?

- А к кому?

- Тогда нам надо произнести волшебные слова:

- Бабушка, бабушка приходи. Сказочку деткам ты расскажи.

Звучит песня «Поцелую бабушку в розовые щёчки».

(Воспитатель одевает платок и очки - переодевается в бабушку).


- Здравствуйте ребятки.


- Хотите послушать сказку?


- Давайте скажем волшебные слова:

- Сказка, сказка приходи.

Будут рады малыши.


Ответы детей.





Дети вместе произносят слова.





Ответ детей.



Ответ детей.


II. Основная часть

- Слушайте внимательно.

- Жил-был кот Васька, серенькая шкурка, и петушок, голосистый голосок. Жили они в лесу, в маленькой избушке. Жили не горевали, песни распевали.

Вот однажды ушёл кот Васька в лес на охоту – на мышей посмотреть, себя показать да коготки о стволы деревьев поточить. Остался петушок один-одинешенек. Скучно ему стало в доме. Решил он пойти погулять.

Вдруг, откуда ни возьмись, лисичка - сестричка. Давно знала она про петушка, да боялась Васькиных коготочков. Подкралась лисичка - сестричка из-за дерева, схватила петушка - голосистого, да и побежала к себе в нору, к своим деткам.

А Васька в это время за птичками да за мышами наблюдал. А тут вдруг видит: несут ее дружка-петушка. Как подпрыгнул он, да прямо лисе на спину. Сбил ее с ног, лисонька и выпустила петушка. А сама с испугу убежала очень далеко. Никто ее с тех пор и не видел.

А Петушок – голосистый голосок с котом Васькой вернулись домой, и стали жить-поживать, дальше песни распевать.


- А вот теперь я хочу узнать, какими вы были внимательными.

- Кто главные герои сказки?



- Где они жили?


- Как они жили?


- Петушок какой?



- Какой у него клюв?


- Какой у него гребешок?


- Какие у петушка глаза?


- Что петушок любит делать?





- Кто из вас хочет превратиться в петушка?











- А теперь посмотрим на кота. Какой кот?


- Какие у кота уши?


- Какие у кота глаза?


- Какие у кота лапы?



- Что кот любит делать?




- Кто хочет стать котом?










- Какая лиса?





- Какая у лисы мордочка?



- Какие у лисы зубы?


- Что лиса умеет делать?


- Кто хочет стать лисой?












Физминутка:

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась

Лапку сжала в кулачёк,

Наклонилась влево, вправо.

А потом на месте встала.

Стала лапки растирать

Вот какая красота!

Ну, красавица – Лиса!

Бабушка рассказывает сказку под мультимедийное сопровождение (показ иллюстраций к сказке).



























Ответ детей (Кот, петушок и лиса.)

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей (Голосистый, горластый, разноцветный.)

Ответ детей (Острый.)

Ответ детей (Красный.)

Ответ детей (Большие.)

Ответ детей (Кукарекать, зёрнышки клевать, червячков искать.)

Один из детей подходит к настольному театру, рассказывает от лица Петушка: «Я - Петушок, у меня острый клюв, круглые глаза большие, крылья. Пушистый хвост, красный гребешок»...



Ответ детей (Пушистый, серый с белой грудкой.)

Ответ детей (Чуткие.)

Ответ детей (Зеленые. Хорошо видят ночью).



Предположения детей (Пушистые. На лапках подушечки и когти.)

Ответ детей (Ловить мышей, мяукать, лакать молоко и др.)

Один из детей рассказывает от лица Кота: «Я - кот, пушистый, серый, с белой грудкой, люблю лакать молоко, мурлыкать, ловить мышей, гулять.»



Ответ детей. (Рыжая, пушистая, хитрая, коварная.)

Ответ детей. (Длинная, любопытная.)

Ответ детей. (Острые.)

Ответ детей. (Охотится.)

Один из детей рассказывает от лица Лисы: «Я лиса, я рыжая, пушистая с пышным хвостом, люблю охотиться и я очень хитрая».



Дети выполняют движения по тексту стихотворения.












- Ой, какие вы все молодцы. А кто из вас знает стихотворения про героев сказки?

Петушок:

Петя, Петя, петушок,

Как красив твой гребешок.

На вопрос ответь нам честно.

Кто тебе придумал песню?

Я могу ответить вам.

Песню написал я сам.

(А. Мохорев)

Кот:

Любит кот на солнце греться,

Сидя на оконце.

Заряжается за лето,

Впитывает солнце.

Станет жаркой батареей,

Солнышком нагретый,

И меня всю зиму греет

До другого лета.

(В. Капустина)

Лиса:

Повстречалась мне лиса

Любопытные глаза,

Притаилась за пеньком

Ярко – рыжим огоньком,

И спокойно наблюдает:

Кто в её лесу гуляет?!

(Т. Ефимова)






Выходит ребёнок в маске петушка, рассказывает стихотворение.











Выходит ребёнок в маске кота, рассказывает стихотворение.















Выходит ребёнок в маске лисы, рассказывает стихотворение.


- Как вы меня сегодня порадовали!!! А давайте мы с вами смастерим подарки – портреты для героев сказки

( Игра «Танграмм»).







- Спасибо вам мои хорошие, что приходили ко мне в гости:

Сказки вы не забывайте,

С интересом их встречайте!!!

До свидания.

Дети по шаблонам из фигур «Танграмма» выкладывают по желанию животных.













Заключительная часть (рефлексия)

- Вам понравилось быть в гостях у бабушки Глаши?


- Что Вам больше всего понравилось?




Ответы детей.



Ответы детей.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
НОД "«Сказки бабушки Глаши» для детей средней группы.

Автор: Мироненко Олеся Алексеевна

Дата: 13.05.2025

Номер свидетельства: 669695


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства