Конспект занятия «Школа умелого карандаша» 
   Подготовила:воспитатель Викулова С.В. 
  Задачи :
  1. Продолжать формировать готовность детей к обучению письму.
  2. Учить детей обводить рисунок точно по пунктирам, не отрывая карандаша от бумаги;
  3. Формирование навыка наносить линии в одном направлении, соблюдая основы правил непрерывного письма.
  4. Продолжать развивать зрительное и пространственное восприятие, зрительную память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, координацию в системе глаз-рука.
  5. Продолжать формировать умение понимать учебную задачу, контролировать себя в процессе работы, добиваться успехов.
  6. Воспитывать культуру общения, умение слушать
    
    
    
    
  Ход занятия. 
     Организационный момент. 
     -  Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте,  пожалуйста, в круг.
  Собрались все дети в круг,
  Я твой друг и ты мой друг.
  Крепко за руки возьмемся,
  И друг другу улыбнемся.
  1. Сюрпризный момент «Волшебный карандаш»  
  Раздается стук в дверь.            - Ребята, к нам кто-то стучит. Посмотрите, к нам пришел гость! Кто же это?
  - Отгадайте загадку и тогда узнаете!    
  Если ты его отточишь,  Нарисуешь все, что хочешь:  Море, горы, солнце, пляж,  Что же это?..        Карандаш.     
    - Правильно, но это карандаш не простой, а Волшебный. Он пришел к нам с заданиями, которые необходимо выполнить.
  2. Основная часть.
  - Ребята, встаньте позади стула, держите спину прямо.
  Покажите правую руку, вытяните ее в сторону.
  А теперь положите ее на правое плечо.
  Снова вытянули правую руку, положили на правое плечо. Умницы! Тихо сядьте за стол.
  Прежде, чем приступить к выполнению заданий Волшебного карандаша нам нужно подготовить к работе свои руки.
  - Сейчас мы поиграем с нашим другом - карандашом.
  - Возьмите карандаш, зажмите его между ладонями и потрите. (Дети перекатывают карандаш между двумя ладонями.)  Послушайте, как он «шумит» .  
  - упражнения: «крючочки», «печать», «флажок» и др.
  Теперь посмотрим, какое первое задание приготовил для нас Волшебный карандаш.
    
  Воспитатель открывает конверт и достаёт задание.
    
  В.К предлагает нам соединить числа и узнать, на каком транспорте он до нас добрался.  
   Дети соединяют. Что у вас получилось? Самолёт! Молодцы!
  В.К. хочет узнать, какие виды штриховки вы знаете?
   Ответы детей (сверху – вниз, снизу – вверх, с лева на право, с права на лево, наискосок)
  А теперь нам с вами нужно заштриховать самолет.
   А я хочу напомнить вам правила выполнения штриховки.
  *Штриховать только в заданном направлении;
  *Не выходить за контуры фигуры;
  *Соблюдать параллельность линий;
  *Не сближать штрихи.
  Все справились? Молодцы!!!
  ( задание если позволит время)
  (наматывание шнурка на карандаш)
   Физ. минутка
   Вы, наверное, устали?
  Ну, тогда все дружно встали.
  Ручками похлопали,
  Ножками потопали.
  Покрутились, повертелись
  И на место все уселись.
  Глазки вместе закрываем,
  Дружно до пяти считаем.
  Открываем, поморгаем
  И работать продолжаем.
    
  Самостоятельная работа в тетрадях : или  
  - Ребята, откройте тетради. Тетради на столе положите правильно.
  Готовы? (Да.)  Тогда начинаем работать.
  Формирование навыков посадки.
  Ещё раз обратите внимание на свою посадку.
  Стол вам – это не кровать,
  И на нем нельзя лежать.
  Ты сиди тихонько стройно
  И веди себя достойно.
  Продолжение работы : Дети выполняют работу в тетрадях.
  Итог :
   - Ну вот, молодцы
  - Что вам сегодня понравилось делать?
  - Что было трудно вам выполнить?
  - Что бы вы хотели еще делать?
  - Волшебный карандаш благодарит вас!