Конспект занятия «Школа умелого карандаша»
Подготовила:воспитатель Викулова С.В.
Задачи :
1. Продолжать формировать готовность детей к обучению письму.
2. Учить детей обводить рисунок точно по пунктирам, не отрывая карандаша от бумаги;
3. Формирование навыка наносить линии в одном направлении, соблюдая основы правил непрерывного письма.
4. Продолжать развивать зрительное и пространственное восприятие, зрительную память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, координацию в системе глаз-рука.
5. Продолжать формировать умение понимать учебную задачу, контролировать себя в процессе работы, добиваться успехов.
6. Воспитывать культуру общения, умение слушать
Ход занятия.
Организационный момент.
- Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
1. Сюрпризный момент «Волшебный карандаш»
Раздается стук в дверь. - Ребята, к нам кто-то стучит. Посмотрите, к нам пришел гость! Кто же это?
- Отгадайте загадку и тогда узнаете!
Если ты его отточишь, Нарисуешь все, что хочешь: Море, горы, солнце, пляж, Что же это?.. Карандаш.
- Правильно, но это карандаш не простой, а Волшебный. Он пришел к нам с заданиями, которые необходимо выполнить.
2. Основная часть.
- Ребята, встаньте позади стула, держите спину прямо.
Покажите правую руку, вытяните ее в сторону.
А теперь положите ее на правое плечо.
Снова вытянули правую руку, положили на правое плечо. Умницы! Тихо сядьте за стол.
Прежде, чем приступить к выполнению заданий Волшебного карандаша нам нужно подготовить к работе свои руки.
- Сейчас мы поиграем с нашим другом - карандашом.
- Возьмите карандаш, зажмите его между ладонями и потрите. (Дети перекатывают карандаш между двумя ладонями.) Послушайте, как он «шумит» .
- упражнения: «крючочки», «печать», «флажок» и др.
Теперь посмотрим, какое первое задание приготовил для нас Волшебный карандаш.
Воспитатель открывает конверт и достаёт задание.
В.К предлагает нам соединить числа и узнать, на каком транспорте он до нас добрался.
Дети соединяют. Что у вас получилось? Самолёт! Молодцы!
В.К. хочет узнать, какие виды штриховки вы знаете?
Ответы детей (сверху – вниз, снизу – вверх, с лева на право, с права на лево, наискосок)
А теперь нам с вами нужно заштриховать самолет.
А я хочу напомнить вам правила выполнения штриховки.
*Штриховать только в заданном направлении;
*Не выходить за контуры фигуры;
*Соблюдать параллельность линий;
*Не сближать штрихи.
Все справились? Молодцы!!!
( задание если позволит время)
(наматывание шнурка на карандаш)
Физ. минутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ручками похлопали,
Ножками потопали.
Покрутились, повертелись
И на место все уселись.
Глазки вместе закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Самостоятельная работа в тетрадях : или
- Ребята, откройте тетради. Тетради на столе положите правильно.
Готовы? (Да.) Тогда начинаем работать.
Формирование навыков посадки.
Ещё раз обратите внимание на свою посадку.
Стол вам – это не кровать,
И на нем нельзя лежать.
Ты сиди тихонько стройно
И веди себя достойно.
Продолжение работы : Дети выполняют работу в тетрадях.
Итог :
- Ну вот, молодцы
- Что вам сегодня понравилось делать?
- Что было трудно вам выполнить?
- Что бы вы хотели еще делать?
- Волшебный карандаш благодарит вас!