kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД познавательное развитие ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О ФОРМЕ. ЗООПАРК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цели: уточнить представление о геометрических фигурах и их свойствах;  закреплять  умение  передавать  в  лепке  характерные  особенности разных животных, их относительную величину; учить добиваться более точной передачи формы и пропорций частей, используя усвоенные приемы лепки, коллективно работать при создании творческой композиции.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД познавательное развитие ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О ФОРМЕ. ЗООПАРК»

НОД познавательное развитие ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О ФОРМЕ. ЗООПАРК

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цели: уточнить представление о геометрических фигурах и их свойствах; закреплять умение передавать в лепке характерные особенности разных животных, их относительную величину; учить добиваться более точной передачи формы и пропорций частей, используя усвоенные приемы лепки, коллективно работать при создании творческой композиции.

Планируемые результаты: имеет представление о свойствах геометрических фигур, умеет рисовать их в тетради в клетку и составлять из них изображения предметов; конструирует из счетных палочек геометрические фигуры; знает и угадывает названия диких животных, рассказывает об их характерных особенностях; самостоятельно лепит фигуры диких животных, соблюдая пропорции.

Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал, счетные палочки; картинки с изображением животных зоопарка; глина или пластилин, стеки, общая подставка для размещения вылепленных фигур; несколько игрушек (на случай, если кто-нибудь будет затрудняться в передаче характерных особенностей того или иного животного).

Содержание
организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

– Я предлагаю вам пойти в зоопарк и познакомиться с животными, но сначала нужно выполнить несколько заданий.

2. Закрепление знаний о форме.

Игра «Строим дом».

– Сколько здесь треугольников? Сколько четырехугольников? Пронумеруйте фигуры. Какие из этих фигур использованы в домике? Нарисуйте недостающие фигуры на бумаге в клеточку.

– Овал положите слева от прямоугольника, но справа от треугольника. Проверьте себя по образцу.

– Из 10 счетных палочек составьте 3 одинаковых квадрата. Сверьте с образцами.

– Каким способом вы воспользовались?

– На каждой полоске отметьте крестиком две такие части, из которых можно составить круг.

3. Лепка «Зоопарк».

– Представьте, что мы находимся в зоопарке. Каких зверей вы видите? Отгадайте загадки про животных.

Толстокож и неуклюж

Этот зверь, любитель луж.

Гром гремит, когда идёт

Большеротый... (бегемот).

Очень длинны, очень колки

У зверька того иголки.

Бродит, не смотря на нас,

По вольеру... (дикобраз).

Ой, смотрите, человек!

А на теле – чёрный мех.

Мы ошиблись, смотрит мило

Из кустов на нас... (горилла).

Кто пушистый у воды

Моет сладкие плоды?

Прежде, чем отправить в рот,

Полоскает их... (енот).

Самый рослый из зверей –

Африканский длинношей –

Ходит гордо, словно граф,

Называется… (жираф).

Неуклюжий, косолапый,

Он сосёт в берлоге лапу.

Кто таков? Скорей ответь!

Ну, конечно же, ... (медведь).

Грозный рык раздался вдруг,

Распугал всех птиц вокруг.

Ходит в клетке, озверев,

Царь зверей, короче … (лев).

Возле речек и болот

Этот тучный зверь живёт.

На носу имеет рог

Африканский... (носорог).

Он рогат и благороден

И мечтает о свободе.

Бьёт копытом целый день

За решеткою... (олень).

Он трубит, как паровоз,

Между глаз имеет хвост.

Серый и огромный он.

Догадались? Это... (слон).

Белый ворот, чёрный фрак.

Кто забрёл в наш зоопарк?

Это житель южных льдин,

Называемый... (пингвин).

Вот еще гигантский кот –

Полосатый обормот.

С ним водить не стоит игр,

Он опасен, этот... (тигр).

Чутко спит большая кошка,

Уши в кисточках-сережках.

Ей не скажешь слово «брысь»,

Потому что это… (рысь).

Н. Доброта

– Расскажите о характерных особенностях названных животных. Каких животных вы хотели бы вылепить для зоопарка? Вылепите любых животных и составьте на подставке композицию «Зоопарк».

4. Итог занятия.

– Рассмотрите вылепленные фигурки животных. Кто поселился в нашем зоопарке?

Занятие 5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
НОД познавательное развитие ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О ФОРМЕ. ЗООПАРК

Автор: Елена Владимировна Белова

Дата: 24.04.2022

Номер свидетельства: 605598


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства