НОД познавательное развитие ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О ФОРМЕ. ЗООПАРК
НОД познавательное развитие ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О ФОРМЕ. ЗООПАРК
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная.
Цели: уточнить представление о геометрических фигурах и их свойствах; закреплять умение передавать в лепке характерные особенности разных животных, их относительную величину; учить добиваться более точной передачи формы и пропорций частей, используя усвоенные приемы лепки, коллективно работать при создании творческой композиции.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная.
Цели: уточнить представление о геометрических фигурах и их свойствах; закреплять умение передавать в лепке характерные особенности разных животных, их относительную величину; учить добиваться более точной передачи формы и пропорций частей, используя усвоенные приемы лепки, коллективно работать при создании творческой композиции.
Планируемые результаты: имеет представление о свойствах геометрических фигур, умеет рисовать их в тетради в клетку и составлять из них изображения предметов; конструирует из счетных палочек геометрические фигуры; знает и угадывает названия диких животных, рассказывает об их характерных особенностях; самостоятельно лепит фигуры диких животных, соблюдая пропорции.
Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал, счетные палочки; картинки с изображением животных зоопарка; глина или пластилин, стеки, общая подставка для размещения вылепленных фигур; несколько игрушек (на случай, если кто-нибудь будет затрудняться в передаче характерных особенностей того или иного животного).
Содержание организованной деятельности детей
1. Вводное слово воспитателя.
– Я предлагаю вам пойти в зоопарк и познакомиться с животными, но сначала нужно выполнить несколько заданий.
2. Закрепление знаний о форме.
Игра «Строим дом».
– Сколько здесь треугольников? Сколько четырехугольников? Пронумеруйте фигуры. Какие из этих фигур использованы в домике? Нарисуйте недостающие фигуры на бумаге в клеточку.
– Овал положите слева от прямоугольника, но справа от треугольника. Проверьте себя по образцу.
– Из 10 счетных палочек составьте 3 одинаковых квадрата. Сверьте с образцами.
– Каким способом вы воспользовались?
– На каждой полоске отметьте крестиком две такие части, из которых можно составить круг.
3. Лепка «Зоопарк».
– Представьте, что мы находимся в зоопарке. Каких зверей вы видите? Отгадайте загадки про животных.
Толстокож и неуклюж
Этот зверь, любитель луж.
Гром гремит, когда идёт
Большеротый... (бегемот).
Очень длинны, очень колки
У зверька того иголки.
Бродит, не смотря на нас,
По вольеру... (дикобраз).
Ой, смотрите, человек!
А на теле – чёрный мех.
Мы ошиблись, смотрит мило
Из кустов на нас... (горилла).
Кто пушистый у воды
Моет сладкие плоды?
Прежде, чем отправить в рот,
Полоскает их... (енот).
Самый рослый из зверей –
Африканский длинношей –
Ходит гордо, словно граф,
Называется… (жираф).
Неуклюжий, косолапый,
Он сосёт в берлоге лапу.
Кто таков? Скорей ответь!
Ну, конечно же, ... (медведь).
Грозный рык раздался вдруг,
Распугал всех птиц вокруг.
Ходит в клетке, озверев,
Царь зверей, короче … (лев).
Возле речек и болот
Этот тучный зверь живёт.
На носу имеет рог
Африканский... (носорог).
Он рогат и благороден
И мечтает о свободе.
Бьёт копытом целый день
За решеткою... (олень).
Он трубит, как паровоз,
Между глаз имеет хвост.
Серый и огромный он.
Догадались? Это... (слон).
Белый ворот, чёрный фрак.
Кто забрёл в наш зоопарк?
Это житель южных льдин,
Называемый... (пингвин).
Вот еще гигантский кот –
Полосатый обормот.
С ним водить не стоит игр,
Он опасен, этот... (тигр).
Чутко спит большая кошка,
Уши в кисточках-сережках.
Ей не скажешь слово «брысь»,
Потому что это… (рысь).
Н. Доброта
– Расскажите о характерных особенностях названных животных. Каких животных вы хотели бы вылепить для зоопарка? Вылепите любых животных и составьте на подставке композицию «Зоопарк».
4. Итог занятия.
– Рассмотрите вылепленные фигурки животных. Кто поселился в нашем зоопарке?