НОД познавательное развитие СРАВНЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ПРЕДМЕТОВ. РЕБЕНОК С КОТЕНКОМ
НОД познавательное развитие СРАВНЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ПРЕДМЕТОВ. РЕБЕНОК С КОТЕНКОМ
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Цели: познакомить с количественным составом числа 9 из единиц; закрепить представление о цифре 9; учить изображать в лепке несложную композицию – ребенок играет с животным, передавая движения фигур человека и животного; закреплять умение передавать пропорции тела животного и человека; упражнять в использовании основных приемов лепки.
Планируемые результаты: знает количественный состав числа 9 из единиц; проводит сравнительный анализ чисел; знает понятия «больше», «меньше», «столько же», решает задачи в одно действие на сложение и вычитание; лепит фигуры человека и животного в движении по образцу, используя разные приемы лепки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Цели: познакомить с количественным составом числа 9 из единиц; закрепить представление о цифре 9; учить изображать в лепке несложную композицию – ребенок играет с животным, передавая движения фигур человека и животного; закреплять умение передавать пропорции тела животного и человека; упражнять в использовании основных приемов лепки.
Планируемые результаты: знает количественный состав числа 9 из единиц; проводит сравнительный анализ чисел; знает понятия «больше», «меньше», «столько же», решает задачи в одно действие на сложение и вычитание; лепит фигуры человека и животного в движении по образцу, используя разные приемы лепки.
Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал и предметы для счета; глина.
Содержание организованной деятельности детей
1. Вводное слово воспитателя. Введение игрового момента.
– Давайте сегодня поиграем с нашим котенком. Какие задания он приготовил для вас!
2. Сравнение количества предметов.
Воспитатель показывает картинки и задает вопросы:
– Сколько огурцов в банке, а сколько – на доске?
– Где огурцов больше? (На доске.)
– Сколько всего огурцов? (7.)
– Сколько яблок в тарелке, а сколько на столе?
– Где яблок меньше? (В тарелке.)
– Как уравнять количество яблок? (В тарелку положить еще 2 яблока, или со стола убрать 2 яблока.)
– Сколько всего яблок? (8.)
– Запишите в пустые «окошки» числа по порядку от 0 до 9.
– Назовите число, следующее сразу за числом 9.
– Нарисуйте в ряд 9 треугольников.
– Раскрасьте первый треугольник красным цветом, а последний – синим.
– Каким цветом раскрашен девятый из нарисованных треугольников? (Синим цветом.)
– Сколько треугольников расположено между вторым и восьмым?
– Какое число спряталось в шуточном стихотворении?
9 сушек, 9 плюшек
Испекла свинья для хрюшек.
Только девять поросят
Есть, похоже, не хотят.
3. Лепка «Ребенок с котенком».
– Послушайте стихотворение:
За клубком котёнок
Прыгнул, как тигренок,
Лапками катает,
Зубками кусает.
– Расскажите, как играет котенок? Как можно вылепить котенка? Вылепите ребенка, играющего с котенком.
Воспитатель показывает приемы лепки фигур в разных вариантах, дети лепят по образцу.
4. Итог занятия.
– Рассмотрите все поделки, выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор.