kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД "По следам бездомного кота"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «По следам бездомного кота».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД "По следам бездомного кота"»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «По следам бездомного кота».


Матьясова И.А. воспитатель МБДОУ

«Детский сад №12 «Рыбка»

г. Кандалакша


Задачи:

Формировать представление детей о жизни диких, бездомных и домашних животных. Продолжать знакомить с образом жизни кошки и ее повадками.

Совершенствовать умение говорить полным грамматически правильным предложением, используя в речи образные выражения, глаголы, обозначающие действия.

Развивать эмоциональное восприятие мира, гуманность, способность к сопереживанию. Формировать умения заботиться о домашних животных. Формировать культуру речи; воспитывать интерес к языковому богатству через фольклорное творчество.


Ход:

(дети получают письмо)

«Здравствуйте, ребята! Я бездомное животное, своего дома у меня нет. Мне очень холодно и голодно. Помогите мне пожалуйста найти себе дом. Ваш кот Мурзик».

Ребята, поможем коту? А где же он сам? Убежал!

Как вы думаете почему коты и кошки убегают из дома? ( хозяева обижают, живет собака, вы играете с ними как с куклами).

Давайте поищем его. Смотрите, чьи -то следы?

Игра: « Чьи следы?»

Коровы – коровьи, птицы – птичьи, куры – куриные, гусей – гусиные, индюка – индюшачьи, кота – кошачьи.

Вот и нашли мы с вами следы кота. Теперь надо составить план действий. Во-первых, чтобы нам его не с кем не перепутать нужно составить словесный портрет ( дети составляют описательный рассказ).

Словесный портрет составлен. А какой котик по характеру?

Игра: «Какой котик?» (слова – признаки).

Умный, ловкий, грациозный, гибкий, красивый, чистоплотный, короткошерстный, длинношерстный, ласковый,….).

Игра: «Что делает кот?»

Крадется, ловит, охотится, лижет, лакает, мяукает, царапается, мурлычит, жмурится…

Физминутка: Инсценировка потешек.

«Киска».

- Здравствуй, киска, как дела?

Что же ты от нас ушла?

- Не могу я с вами жить,

Хвостик негде положить.

« Что ты хочешь, кошечка?»

Что ты хочешь, кошечка?

- Молока немножечко.

- Почему ты грустная?

- Молоко не вкусное.

А что еще любит кошечка?

Игра: «Вкусное угощение».

Дети отбирают продукты из набора картинок.

- Правильно. Ребята, если кошка питается мясом, как ее можно назвать? (хищник) Кошки живут не только дома. Назовите, если знаете, диких кошек? (это тигр, гепард, леопард, рысь, лев, пантера, снежный барс).

Вос-ль: Я хочу вам рассказать вам о них. Самая большая кошка – тигр. Он очень красивый и большой. Это дикое животное. Кошек приручили много лет тому назад (6000). К нам они попали из Египта. Там они считались священными животными. У нас на Руси люди берегли и любили кошек. В новый дом первой порог пересекала кошка. Считалось что там, где она ложилась отдыхать, это место самое здоровое и чистое в доме. Тут и ставили детскую кроватку. Еще кошка приносит человеку пользу, она предупреждает об опасности: о пожаре и землятресении. А какую пользу она еще приносит людям? (ловит крыс и мышей, охраняет зерно от них и даже предсказывает погоду). А как она это делает, вам расскажут ….(рассказ ведут подготовленные дети).

Народные приметы: « Если кошка лижет хвост и прячет голову – жди ненастья. Если скребет пол – к вьюге».

« Если кошка сворачивается клубочком – к морозу. Лежит брюшком вверх – к жаре».

Вот такие приметы, наблюдая за поведением кошек, увидели люди. Сведения передавали из поколения к поколению и дошли до наших дней. У кого дома есть кошки? Как они выражают радость когда вы приходите домой? ( держат хвост «трубой», трутся об ноги, ласково мурлычат).

Логоритмика: «Как ходят кошечки».

Мы покажем вам немножко,

Как ступает мягко кошка.

Если слышно: топ-топ-топ,

Хвостик к верху: оп-оп-оп,

«Кот Тимошка».

Кот Тимошка жил на крыше (показ руками крыши).

Ниже в доме жили мыши (наклоны вперед).

По стене взбирались мыши (пальчики шагают по ноге)

Не боясь кота по крыше. (по бедру)

Караулил кот мышей (руки ко лбу, наклоны)

Вынув пробки из ушей (как будто выдергивает пробки)

Он готовил мышеловки (сцепить ладошки)

Но мышата были ловки,

Спрятавшись за спину Тишки, (прыжки).

В прятки с ним играли мышки (поочередно закрывать глаза ладошками).

Вос-ль: Ребята, смотрите, а следы котика пропали, может его кто-то уже приютил? Смотрите, письмо лежит на дороге.

«Привет, ребята! Это я, Мурзик! Вы у меня узнали? Спасибо вам за заботу. Меня нашла очень добрая девочка, она приютила меня. Я теперь живу в большой теплой квартире. Девочка накормила меня, свезла в ветлечебницу. Там меня чем-то мазали, сделали прививку, чтобы я никогда не болел. Сейчас я поправился, у меня ничего не болит. Теперь у меня есть дом, настоящие друзья. Хочу вам дать совет: «Не обижайте тех, кто вам доверяет». Не огорчайтесь, что вы не успели меня спасти. Спасите других бездомных котят, они вам будут очень благодарны. А я вам в подарок посылаю вам подарок нашу любимую игру «Кошки-мышки». До свиданья, ваш уже не бездомный кот Мурзик.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
НОД "По следам бездомного кота"

Автор: Матьясова Ирина Анатольевна

Дата: 22.06.2017

Номер свидетельства: 422898


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства