Просмотр содержимого документа
«НОД по рисованию для детей средней подгруппы на свободную тему.»
НОД по рисование детей средней подгруппы
на свободную тему.
Сагалакова О.Т.
Цель: создание условий для развития творческого воображения, фантазии.
Предварительная работа:
Беседа о зимних занятиях и развлечениях.
Проведение игры «Угадай, что я делаю».
Чтение стихов и рассказов по теме.
Материалы, инструменты, оборудование.
листы бумаги одного размера
краски, кисти, цветные карандаши (на выбор);
простые карандаши, ластики;
Сюжетные картинки с изображениями зимних видов спорта;
«Снежки» для физкультминутки.
Ход нод:
Организационный момент
Мои санки едут сами,
Без мотора, без коня,
То и дело мои санки
Убегают от меня.
Не успею сесть верхом,
Санки – с места и бегом…
Мои санки едут сами,
Без мотора, без коня,
А под горкой мои санки
За сугробом ждут меня.
Непослушным, скучно им
Подниматься вверх одним!
А что еще можно делать зимой на улице? (ответы детей: лепить снеговика, кататься на лыжах, коньках играть в снежки). Давайте посмотрим, что делают детки на этих картинках. Как вы думаете, им весело? А может быть они замерзли? Почему вы так думаете? … Я тоже думаю, что им совсем не холодно, ведь они веселятся, играют и бегают. Давайте, мы тоже с вами поиграем в снежки. (Воспитатель разбрасывает «снежки» по группе). Сейчас мы с вами будем петь песенку и ходить вокруг снежков, а когда песенка закончится, хватайте снежки и бросайте их друг в друга.
Снег глубокий я найду
И слеплю снежочек,
Вот сейчас я попаду,
Берегись дружочек!
Вот сейчас я попаду,
Берегись дружочек!
(Воспитатель включат веселую музыку, дети кидают снежки.)
А теперь давайте соберем снежки в коробку и начнем рисовать. Я предлагаю каждому нарисовать свое любимое зимнее развлечение. Расскажите пожалуйста, что вы будете рисовать? (дети рассказывают свои задумки)
Воспитатель показывает детям, как можно схематично изобразить человека с помощью счетных палочек, карандашей, бумажных полосок. Рисует фигуры человечков.
Дети выбирают материал для рисования по своему желанию — цветные карандаши, фломастеры, краски. Воспитатель тихо спрашивает, кто из детей какой сюжет выбрал для своего рисунка. Помогает определиться с выбором. Еще раз показывает некоторые движения, чтобы дети попытались передать изменения положения рук и ног: поднимает руки вверх, разводит их в стороны, одну руку сгибает в локте. Предлагает детям обращаться к своим товарищам, с просьбой показать задуманное движение. Дети рисуют. Рисунки, выполненные сухими материалами, вывешиваются на стенд. Рисунки, выполненные красками, вывешивают туда же после просушки.
Выводы:
Дети учатся выражать в рисунке свои эмоции, выбирать способ изображения самостоятельно.