Просмотр содержимого документа
«НОД по развитию зрительного восприятия "Зима. Белая сказка"»
НОД «Зима. Белая сказка»
по развитию зрительного восприятия
для детей 2 младшей группы
Задачи.
Уточнять представления детей о зиме.
Продолжать развивать предметность восприятия.
Обучать узнаванию предметов в разных модальностях.
Учить поэтапному восприятию картины.
Учит выделять цвет и контур как признаки опознания предметов, ориентироваться на цвет как на постоянный признак (снег).
Развивать зрительное внимание.
Расширять словарь детей прилагательными белый, пушистый, холодный.
Вызвать эстетическое переживание от красоты зимней природы.
Материал.
Книжный материал В.Н.Нищеевой «Разноцветная сказка», сюжетная картина «Девочка и снеговик», картон для фона черного цвета.
Наборы кругов 3х размеров белого цвета, вырезанное ведро, метла, шарфик для снеговика, сюжетная картинка «Зима».
Ход НОД:
1. Оргмомент.
Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром
Самый первый, самый белый
- О каком времени года говорится в стихотворении? Как вы догадались?
2. Выделение цвета на иллюстрации, сравнение 2х изображений (по цвету)
(Педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрации с изображением снежной зимы)
Дети рассматривают картины, отвечая на вопросы.
- Какое время года изображено на картине? Почему вы думаете, что это зима? Посмотрите на снег и скажите, снег какой? (пушистый, холодный, мягкий)
- Какая картина вам нравится больше? На какой картине более четкие и яркие изображения? (на цветной).
- Покажите и назовите цвета, которые вы узнали?
Педагог читает стихотворение
С неба падает зимой
И кружатся над землей
Яркие пушинки
Белые… снежинки
Физминутка.
- Много, очень много снега намело во дворе. Трудно будет нашему дворнику почистить наши участки. Давайте ему поможем. Берите «лопаты» и начнем чистить снег.
(Проводится игра с имитацией чистки снега)
Много снега, негде бегать
По дорожке тоже снег,
Вот, ребята вам лопаты,
Поработаем для всех
3. Выделение белого цвета в окружающем.
- На второй картине все (дома, девочку и др.) спрятал снег – все стало белого цвета, потаму что снег – белый.
На заборах и крылечке
Все блестит и все бело
Нет свободного местечка
Всюду снега намело
Нарядилась и рябинка
В белый праздничный наряд
Только грозди на вершине
Ярче прежнего горят.
- Что еще белого цвета на картинке?
4. Локализация предметных изображений (белое на белом)
- Посмотрите в окно. Что на нашей улице хотел спрятать белый снег? Расскажите, где (на чем) лежит белый снег?
( Педагог читает отрывок из «Белой сказки»)
- Найдите и покажите на картинке то, о чем я рассказываю (девочка, снеговик и др.)
5. Составление целого из частей предметного изображения, раскладывание по величине.
- А сейчас мы с вами слепим свою снежную бабу. Для этого выберите самый большой «ком» снега и положите его внизу, затем возьмите 2-ой ком поменьше и положите на самый большой «ком». Из самого маленького кома слепим голову.
– Что еще должно быть у снеговика? (ведро, метла, шарфик и др.)