Просмотр содержимого документа
«НОД по развитию речи в подготовительной группе Пересказ чукотской сказки «Ворон и зайчик»»
НОД по развитию речи в подготовительной группе
Пересказ чукотской сказки «Ворон и зайчик»
Воспитатель МБДОУ «Детский сад п. Омсукчан» Магаданской области
Сачук Зоя Фаниловна
Цель: Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, учить осмысливать идею, уточнить знания детей о жанровых особенностях сказок народов Севера; формировать умение осмысливать характеры и поступки персонажей; Учить понимать переносное значение пословиц, поговорок. Развивать речь детей, учить пересказывать близко к тексту.
Планируемые результаты: Умеет сравнивать, логически мыслить, делать умозаключения.
Методы и приемы : Д/и «Птицы и животные Севера», «игра –Триз» «Хорошо – плохо», Работа с трафаретами северных животных Дидактический материал: иллюстрированная книга сказок народов Севера, картинки с изображением животных, трафареты животных Севера, карандаши, пословицы, поговорки.
Предварительная работа: беседы о Севере – месте в котором мы живем, игры народов Севера, чтение сказок, стихов народов Севера, речевые логические задачи, изобразительная деятельность детей по региональной программе «Северячок»
Ход НОД
Звучат чукотские напевы
Воспитатель: Разные народы живут на Земле. И у каждого народа есть свои сказки. Но сказки народов Севера сразу можно отличить от других, потому, что в этих сказках живут птицы и звери, которые обитают на Севере. Они между собой разговаривают. Внимательно послушайте сказку «Ворона и зайчик». Постарайтесь заметить и запомнить слова, которые указывают, что это сказка народов Севера (сопка, нарты, перекочевали).
Воспитатель читает сказку «Ворон и зайчик»
- О ком рассказывается в этой сказке?
- Какие слова, говорящие, что это северная сказка, вы заметили?
- Что случилось с вороном?
- Почему зайчик так поступил?
-Как бы вы поступили на месте зайчика?
- Какими словами можно назвать зайчика?
- Чему учит эта сказка?
Изобразите мимикой попавшего в беду ворона.
Изобразите злого, доброго, равнодушного зайца.
- А, теперь ещё раз послушайте эту сказку, чтобы потом её пересказать.
Постарайтесь мимикой, жестом, голосом передать характер героев сказки.
Сначала 2 ребенка пересказывает целиком сказку. А затем вызванные дети рассказывают сказку в лицах. Вместе с детьми кратко делаем анализ рассказов, отмечаем, кто ближе к тексту пересказывал, кто рассказывал более артистично и т.д.
Знакомлю детей с поговорками:
«Сам себя губит, если другого не любит»;
«В беде и горе любая и маленькая помощь дорога».
Как вы понимаете значение этих поговорок?
Физкультминутка «Вороны»
Игра «Птицы и животные Севера» - дети называют лишнюю в ряду картинку с животным, которое на живет на Севере. (бурый медведь, белка, чайка, зебра) и т.д.
Предлагаю выбрать трафарет, северного животного, подобрать цвет бумаги, соответствующей цвета выбранного животного, перевести трафарет на цветную бумагу, вырезать по контуру, наклеить.
Дети становятся в круг и играют в д/и «Хорошо – плохо»
Делаем вывод по сказке: «В беде и горе любая и маленькая помощь дорога».
Магаданское областное государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования
Конспект
проведения НОД по познавательному развитию.
Пересказ сказки народов Севера «Ворон и зайчик»
Слушатель курсов :Романцова Людмила Павловна
Воспитатель МБДОУ « Детский сад п. Омсукчан» 2013г