kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД по развитию речи для детей средней группы Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить с названиями профессий. Показать важность каждой профессии. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД по развитию речи для детей средней группы Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»»

НОД по развитию речи для детей средней группы


Ловцевич Е.В.

Воспитатель МАОУ СШ № 148


Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цели: познакомить с названиями профессий; показать важность каждой профессии.

Виды детской деятельности: Социально - коммуникативная, познавательная, речевая, физическая.

Материалы и оборудование: картинки с изображением представителей разных профессий, предметов, необходимых в их работе, мяч.

Планируемые результаты: эмоциональная включенность, при знакомстве с художественной литературой о разных профессиях, проявляет чуткость к художественному слову положительные эстетические чувства и эмоции.

Ход занятий

1. Организационный момент. Названия профессий.

Воспитатель. В ноябре птицы улетели на юг, медведь, насекомые легли на зиму в спячку. А люди трудятся. В дождь и в холод они ходят на работу.

Какие профессии людей вы знаете? (Дети называют.)

Профессия – это основное занятие человек, его трудовая деятельность. Профессию выбирают люди на всю жизнь, значить она нам должна нравиться.

Я буду показывать картинку, а вы постарайтесь назвать, человек какой профессии на ней изображен, и подобрать к этому человеку те действия, которые он выполняет и какими инструментами он пользуется.

Например – это парикмахер. Он стрижет, делает различные прически, использует в работе ножницы, расческу.

Детям предлагаются картинки - повар, продавец, шофер, врач, художник, учитель, пожарник, швея.

Для чего нужны предметы?

Дети встают в круг, воспитатель бросает каждому мяч и называет предмет. Ребенок, у которого мяч, должен быстро сказать, что делают с этим предметом:

ножом… (режут) ножницами… (стригут)

метлой … (метут) градусником… (измеряют температуру)

пилой… (пилят) расческой… (причесывают)

топором… (рубят) кистью… (рисуют)

половником… (наливают) в кастрюле… (варят)

лопатой… (копают) в сковородке… (жарят)

иглой… (шьют) на весах… (взвешивают)


3. Чтение стихов о разных профессиях.

1) Встанет дворник на заре, 4) Все болезни лечит врач,

Думая о детворе. Он уколет – ты не плачь.

Дворник мусор уберет Веселей смотри вокруг,

И песком лед засыплет . Детский врач – ребятам друг.

2) Летят опилки белые, 5) Умело он ведет машину –

Летят из-под пилы. Ведь за рулем не первый год!

Это плотник делает Слегка шуршат тугие шины,

Окна и полы. Он нас по городу везет.

3) Добрый повар в колпаке 6) Продавец – молодец!

С поварешкою в руке, Он товар продает –

Он готовит на обед Молоко, сметану, мед.

Кашу, щи и винегрет. А другой – морковь, томаты,

Выбор у него богатый



4. У меня есть корзинка, в которой лежит много интересных предметов. А что там мы сейчас с вами узнаем! По одному будим выходить и доставать один предмет, так мы и узнаем, что там лежит. Дети достают по очереди предметы, называют, человеку какой профессии он необходим.



Например – это шприц, он нужен доктору. Доктор делает людям уколы, чтобы они не болели. Таким же образом обыгрываются остальные предметы: половник, расческа, краски, весы, руль, молоток.

Молодцы дети, все правильно назвали.



5. Физкультминутка – « Игра в профессии »



Если хочешь стать строителем, то делай так (забивают гвоздь).

Если хочешь стать маляром, то делай так (красят кистью).

Если хочешь стать дворником, то делай так (метут метлой).

Если будишь ты водитель, делай так (бегают по кругу «Рулят»).

Если будишь ты летчик, делай так (бегают по кругу, руки в стороны ).

Если будишь ты столяр, делай так (хлопки руками).

Если хочешь стать спортсменом, то делай так (приседают).

Хватит в профессии играть, пора занятие продолжать.



6. Исправление ошибок в предложениях.


Воспитатель. Незнайка написал предложения.

Послушайте внимательно и исправьте ошибки:

Повар приготовил вкусный дуб. (Суп.)

К больному пришел грач. (Врач.)

Садовник поливает цветы из шейки. (Лейки.)

Водитель сидит за кулем. (Рулем.)

Портной сшил плач. (Плащ.)



7. Речевая игра. «О ком можно так сказать».



Добрый, строгий, умный - (учитель, воспитатель).

Знаменитый - (артист, певец, музыкант).

Веселый - (клоун, артист).

Смелый - (полицейский, спасатель, дрессировщик, пожарный, солдат).

Храбрый, смелый, умный, внимательный – (Летчик ).

Вежливый, аккуратный, добрый - (Продавец).

Внимательный, осторожный – ( водитель).



8. С людьми, каких профессий вам уже приходилось встречаться?

Дети отвечают – врачи, воспитатели, продавцы, парикмахеры…

Люди, каких профессий работают в детском саду?

Дети отвечают - воспитатели, медсестра, повар, дворник…

Какие профессии вам больше всего нравятся? (Дети называют.)

А кем бы вы хотели стать, когда вырастите (Дети называют.)



Как вы думаете, чтобы случилось бы, если не было пожарных?

А врачей? Строителей? Учителей? - Дети отвечают.



Чтобы кем – то стать, надо долго и хорошо учиться сначала в детском саду, потом в школе, институте. Как много разных и интересных профессий. Главное – выполнять любую работу нужно хорошо.

Не зря говорится «Труд человека кормит, а лень портит».



Все профессии нужны, все профессии важны.

Лечит врач больных людей, а ветеринар – зверей.

Строит здания строитель, чтобы было, где нам жить.

Шьет портниха нам одежду, чтобы было, что носить.

А учитель в школу ходит, чтобы деток там учить.

Повар варит, жарит, тушит, чтоб людей всех накормить.

Каждый делу верно служит, чтоб было людям лучше жить.



9. Итог занятия.

О чем мы с вами говорили? Что вам понравилось?

Что запомнилось?

Назови слова-действия.

Воспитатель называет профессию, а дети говорят слова-действия, которые выполняют люди этой профессии.

Врач – слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру.

Продавец – взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает.

Повар – режет, варит, жарит, печет, пробует.

Кому нужны эти предметы?

Весы, товар, прилавок для продавца.

Ножницы, ткань, швейная машинка для швеи.

Половник, кастрюля, продукты для повара.

Доска, мел, учебник для учителя.

Шины, автобус, руль для водителя.

Кирпичи, цемент, шпатель для строителя.

Шприц, вата, бинт для врача.

5. Упражнения на развитие логики.

Дети рассматривают картинки и определяют, людям каких профессий нужны эти предметы.

Дети показывают на картинке те предметы, которые нужны сапожнику для изготовления и ремонта обуви.

6. Развивающие игры.

Кому что нужно?

Воспитатель выбирает четырех детей и дает им картинки с изображением парикмахера, врача, повара, продавца. Остальные дети берут по карточке с изображением предмета, нужного одному из этих профессий. Под музыку дети прыгают по комнате. Как только музыка смолкнет, дети объединяют картинки в пары: представитель профессии и предмет, необходимый ему.

Что лишнее?

7. Слушание русской народной песни «Посмотрите, как у нас-то в мастерской».

После прослушивания дети определяют темп музыки, говорят, понравилась ли им мелодия.

8. Рисование карандашами «Дорога для автомобиля».

Дети рисуют сюжетную композицию «Дорога для автомобиля». Около дороги они могут нарисовать деревья, дома, траву с цветами. Воспитатель на укрупненном образце показывает, как надо закрашивать полосу дороги в одном направлении, с одинаковой силой нажима на карандаш, располагая штрихи близко друг к другу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Ловцевич Елена Владимировна

Дата: 11.03.2020

Номер свидетельства: 542358


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства