НОД по лепке «Посуда для букашек», для детей младшего возраста
НОД по лепке «Посуда для букашек», для детей младшего возраста
Цель:Продолжать вызывать у детей интерес к действиям с пластическими материалами. Закреплять знакомые приемы лепки скатывание, вдавливание, прищипывание, умения детей передавать простейшую объемную форму при лепке чайной посуды (стаканы, чашки, бокалы),
Оборудование:Отдельные предметы чайной посуды, глина или пластилин, игрушечные насекомые.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«НОД по лепке «Посуда для букашек», для детей младшего возраста»
«Посуда для букашек»
Цель:Продолжать вызывать у детей интерес к действиям с пластическими материалами. Закреплять знакомые приемы лепки скатывание, вдавливание, прищипывание, умения детей передавать простейшую объемную форму при лепке чайной посуды (стаканы, чашки, бокалы),
Оборудование:Отдельные предметы чайной посуды, глина или пластилин, игрушечные насекомые.
Ход НОД
Огр Момент
Ребята, сели все правильно, спину держим ровно (дети сидят на стульчиках полукругом).
Создание проблемной ситуации
К нам в гости сегодня пришли наши знакомые жуки. , нужно их угостить чем-нибудь вкусным. Помните, как на дне рождения Мухи-Цокотухи пили букашечки чай?
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашечки -
По три чашечки
С молоком
И крендельком…
-Дети, скажите, из чего пили чай тараканы?
- Из стаканов.
- Правильно, из стаканов, а из чего пили чай букашки?
- Из чашек.
- Молодцы ребята, ответили верно. А, сейчас дети, вы должны отобрать для себя ту букашку, которую вы будете угощать чаем и для которой слепите какой-нибудь предмет чайной посуды. Посмотрите, у меня на столе стоят стаканы, чашки, бокалы (обращаю внимание на их форму и объем, необходимый для того, чтобы можно было налить туда чай или молоко, объясняю, какими приемами нужно пользоваться, чтобы получилась та или иная посуда).
А, сейчас покажите, как летают насекомые, все встали и полетели (дети имитируя полет насекомых бегут и садятся за столы). Ребята, посмотрите, какую чашку слеплю я знакомыми вам приемами лепки.
Объяснение нового материала
Нужно взять пластилин и скатать его между ладонями, получится красивый шарик, теперь нужно вдавить середину шарика, чтобы получилось углубление, затем большим и указательным пальцами прищипнуть края. Смотрите ребята, какая красивая чашечка получилась
Самостоятельное выполнение задания
А теперь все взяли пластилин и попробуйте слепить тот предмет чайной посуды, который вы выбрали (в процессе работы, я помогаю детям добиться результата).
Рефлексия
- Ребята, чем сегодня мы с вами занимались на занятии?
- Мы лепили посуду для букашек.
- Молодцы дети, вы все занимались хорошо, очень красивые чашки, стаканы слепили для насекомых, а сейчас давайте угостим их чаем (дети обыгрывают, угощают насекомых чаем).