kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Мы здоровье бережём, в чистом городе живем»»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уточнение представлений детей об источниках возникновения мусора. Познакомить детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Мы здоровье бережём, в чистом городе живем»»»

                



Занятие по экологии

в подготовительной группе

« «Мы здоровье бережём, в чистом городе живем»»













Подготовила: Бадикова Л.М.















г.Саратов,2021

Цель: Уточнение представлений детей об источниках возникновения мусора и познакомить с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.
Задачи:
1. Формировать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.
2. Формировать умение сортировать мусор при его сборе.
3. Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.
4. Развивать умение анализировать экологическую проблему.
5. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру

Оборудование:

·     Мусорные контейнеры Проглотики  

·      ·      Различная упаковка (для д/игры «Сортируем мусор правильно»)

·      Фонограмма «Голоса леса»

·      Глобус





























Ход образовательного процесса

1.Создание проблемной ситуации.

Слайд № 1 (титульный)

Воспитатель: Ребята, я очень рада всех вас видеть. Давайте встанем в круг поприветствуем, друг друга.

Вкруг широкий вижу я встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём и здороваться пойдём!

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им хорошее настроение и улыбки.

2.Организационная часть.

  (Раздается стук в дверь, в группу входит почтальон, приносит конверт.)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, нам принесли конверт. Что же там может быть? Давайте его распечатаем и посмотрим, что там внутри.. Дети, жители мусорного города сегодня прислали нам в письме интересное стихотворение. Послушайте его и подумайте, о чем в нем рассказывается.

Мусорная фантазия.

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки -

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Но когда летать начнут в школу на ракете -

Пострашней произойдут беды на планете:

Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты...

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,

А посыплются как град старые ботинки.

А когда пойдут дожди из пустых бутылок -

На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,

Как пойдёт круговорот мусора в природе?..

И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

 Ответы детей. В нем говорится о мусоре, что нельзя загрязнять планету, бросать корки, шкурки, палки.

Воспитатель. Каждый житель нашей планеты ежегодно выбрасывает приблизительно тонну мусора - полный кузов грузовика. На планете более 6 миллиардов жителей. Представляете, сколько мусора скапливается на земле?  Какие огромные пространства занимают мусорные свалки и полигоны? Вероятно, скоро нам придется спасаться от мусора?        

Давайте же разберемся, что же выбрасывают люди, каким бывает мусор?

Ответы детей. Банки, бутылки, фантики, коробки, мебель, железки, игрушки.

Воспитатель. Правильно,  сколько бывает разного мусора. Но этот мусор бывает разного вида (показ иллюстраций).

- пищевые отходы - это  все что попадает в мусорное ведро с кухни;

-твердые бытовые отходы - это стекло, пластик, металл, бумага, текстиль….

- после строительства или ремонта образуется строительный мусор - это плитка, бетон, штукатурка, кирпичи, грунт и т. д.

Самыми вредными является пластиковые отходы. Они накапливаются очень быстро, потому что люди используют много одноразовой посуды, пластиковых бутылок, пакетов, упаковочного материала. Сжигать пластмассу нельзя. При сжигании выделяется ядовитый газ. Закапывать в землю бессмысленно, пластмасса очень медленно разлагается.

Ежегодно от каждого человека, проживающего в России, остается очень много мусора. Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки, предметы из пластмассы и пластика, старые бытовые приборы и многое другое. Как мы избавляемся от мусора? Куда он потом девается?  Ребята, а куда вы выбрасываете все ненужные вещи?

Ответы детей. В мусорное ведро.

Воспитатель. Затем мусор попадает в мусорный контейнер. А куда вывозят

 контейнеры с мусором?

Дети. На свалку.

Воспитатель: Самое плохое, что люди иногда выбрасывают мусор не в мусорное ведро или контейнер, а просто на улицу. От этого становятся грязными улицы, засоряется почва, растениям труднее расти и дышать. Вид улиц становится тоже некрасивым.

Я предлагаю вам немного поиграть.

Речевая игра: «Да-нет»

Воспитатель предлагает детям ответить на выражения, хорошо это или плохо.

1. Свалки нужны для сбора мусора. (да)

2. Свалки загрязняют землю, воздух, воду. (да)

3. На свалках много крыс и бездомных собак. (да)

4. Рядом со свалкой можно жить человеку. (нет)

Воспитатель: а вы умеете собирать мусор? Давайте проверим.

Физминутка. «Мы по улице идем»

(дети вместе с воспитателем имитируют движения):

Мы по городу идем, всё мы дружно приберём,

Мы стекляшки и бумажки собираем и кладем.

Раз в ведро, а два — в корзинку, наклоняем дружно спинку.

Если дружно потрудиться, все вокруг преобразится!

Воспитатель: молодцы хорошо потрудились.

Посмотрите, как красиво и чисто в нашей группе. А теперь каждый из вас возьмет и кинет на пол ненужные листочки бумаги, обрезки от нашей аппликации. Посмотрите, что стало с группой?  А ведь каждый из вас кинул только одну бумажку!

Дети: В группе грязно, некрасиво.

Воспитатель: Давайте наведём чистоту и соберём весь мусор в мусорную корзину.

Посмотрите, как опять стало чисто и красиво!

Воспитатель: Да, ежедневно в городе образуется огромное количество мусора, который вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Свалка – это скопление мусора. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Вспомните, возле ваших домов стоят мусорные баки. Если машины ежедневно вывозят мусор – запаха там почти нет, если же мусор не вывозится довольно долгое время, то проходить мимо таких баков неприятно. Почему?

Дети: Некрасивая куча, неприятный запах.

Воспитатель: Такой же запах выделяется и на больших свалках за пределами нашего города, отравляя воздух и почву вокруг. А ведь на месте свалок могли быть парки, леса…

Кроме свалок, существуют мусоросжигательные заводы, но при сжигании мусора образуются вредные, опасные вещества, попадающий в воздух, которым мы дышим.

Еще бывают мусороперерабатывающие заводы, где после специальной переработки мусора, получают новый материал, из которого уже изготавливают новые полезные изделия, тем самым сберегая природные богатства нашей страны.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чистоты окружающей природы, как лучше поступить с мусором: вывозить на свалку, закапывать, сжигать или отправлять на мусороперерабатывающий завод? Почему?

Дети: На завод, меньше загрязняется воздух и почва, а еще могут там сделать новый материал.

Воспитатель: Да, действительно, на специальных заводах бытовой мусор перерабатывается, из него создаются новые вещи, которые люди вновь используют, что позволяет сберечь природные богатства нашей планеты. А какие?

Дети: Лес, вода, земля

Воспитатель: Ребята, во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют, в зависимости от материала, из которого он изготовлен. Это облегчает переработку на заводе. Теперь так начали делать и в городах нашей страны.

Звучит музыка и воспитатель выносит мусорные контейнеры.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пожаловали жители мусорной страны Проглотики. Как вы думаете, почему их так назвали?

Дети: Потому, что они глотают мусор.

Воспитатель: Ребята, а что у них в руках?

Дети: У них в руках то, чем они питаются. У одного – бумага, у другого - пластик, у третьего - стекло, у четвертого - очень опасные отходы — это батарейки.

Воспитатель: Проглотики просят, чтобы вы их покормили. Только это необходимо сделать правильно.

Д/игра «Сортируем мусор правильно»

Вот какие молодцы! Все справились с заданием правильно.

Воспитатель: Когда мы покупаем в магазине какие-то вещи или продукты, то, как правило, они во что-то упакованы (коробки, пакеты, бумагу и т. д.). Ребята, а как вы думаете, что можно сделать из старой упаковки? Давайте и мы с вами сейчас что-нибудь смастерим из ненужных вещей!

Посмотрите, у нас в корзине остались пластиковые бутылки и упаковка от киндер-сюрпризов. Как можно использовать пластиковые бутылки?

Разрезать пополам и выращивать в них рассаду. Изготовить кормушки для птиц. Пластиковую бутылку можно использовать снова для продуктов или сделать из нее какую-нибудь поделку, или вещь, которую мы будем использовать дома (вазочка, кормушка, украшение и пр.)

Показ глобуса.

Воспитатель: Посмотрите, какая большая наша планета, сколько стран. Природа таит в себе много тайн, славиться своей уникальной красотой и   в наших с вами руках сохранить ее. Я думаю, что мы с вами будем заботиться о нашей природе, защищать ее. А как?

Дети:  Не  мусорить, не делать много свалок, соблюдать правила, очищать природу.

5. Рефлексия.

Воспитатель: вот и подошло наше занятие к концу. Что вам больше всего понравилось? Что вы узнали нового?

Ответы детей:

Слайд № 18 (Охранять природу – значит охранять жизнь)

Воспитатель: вы, правы, сегодня мы узнали, что нужно делать, чтобы наша планета и наш город оставались всегда красивыми и чистыми.

Слайд № (Сохраним планету)

Воспитатель: мы все дружно провели большую работу. Поняли, что нужно беречь, любить и пользоваться с умом всем тем, что даёт нам Земля.

Слайд № (Земля – наш дом)

Воспитатель. ребята, вы сегодня приобрели новые знания по сбережению и охране нашей природы, по утилизации бытового мусора, поделитесь своими знаниями, с родителями, соседями, друзьями, товарищами…, чтобы они тоже бережно относились к окружающему нас миру

Слайд № (Охранять природу — значит охранять жизнь)

Ребенок читает стихотворение и звучит фонограмма «Голоса леса».

Пусть на земле не умирают реки

И стороной обходит их беда.

Пусть чистой остаётся в них навеки

Студёная и вкусная вода.

Любите родную природу-

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша  навеки родная земля

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрее!










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бадикова Людмила Михайловна

Дата: 28.12.2022

Номер свидетельства: 621850


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства