Звуковой сигнал. Ребята, мне пришло электронное письмо. Хотите узнать, что в ней и кто его написал? читаю
- Здравствуйте, дорогие ребята!
Пишет Вам Буратино. Лиса Алиса и Кот Базилио заперли меня в чулане, потому что я не хотел учиться и не слушался Мальвину. Они сказали, что не выпустят меня пока, я не решу их задания и не найду Золотой Ключик. А так как я плохо учился, то сам решить задания не могу. Прошу Вас, дорогие друзья, помогите мне, пожалуйста! Ваш Буратино. (повесить на доске портрет Буратино)
- Ну , что. Ребята! Поможем Буратино?
- Тогда посмотрим задание №1 (презентация)
Оно называется: «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
Какой сегодня день недели?
Сколько всего дней в недели?
Какой день идет после четверга?
Какой день идет перед средой?
Как называется пятый день недели?
Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
Как называются выходные дни недели?
8 Три вершины, три угла, три стороны- вот и я . Что это?
Нет углов у меня, а
Похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня!
10.Какая геометрическая фигура лишняя? Обоснуйте! (таблицы с геометрическими фигурами)
Нас ждет задание № 3, оно сложное, требует от вас внимания, называется «выложи фигуру»
Выложить из счетных палочек геометрическую фигуру, в которой есть число 4 (Квадрат, ромб)
- Замечательно. Число «4» - очень интересное число. Оно означает устойчивость и прочность. Это число тесно связано с землей - четыре стороны света, четыре времени года, четыре времени суток, животные, передвигающиеся на четырех ногах. Геометрический символ числа «4» - квадрат. В народной традиции является знаком земли, вспаханного, засеянного поля. Ромб можно видеть на резных наличниках окон, поясах, вышивках, на подолах сарафанов, полотенцах, украшениях.
- Какие молодцы и с этим заданием справились!
- Задание № 4 называется просто «Расставь знаки»
Презентация 3 1 и 2 2 и 1 3
Молодцы
- Следующее задание № 5 называется «Назови число»
- Встаем в круг. Я буду бросать мяч и называть число, Вы, бросая мяч по кругу называете следующее по порядку число от 1 до 10. Затем в обратном порядке от 10 к 1
- Садимся на свои места
- Посмотрите! Осталось последнее задание!
- Ребята! Так это не задание, это?!
- (дети хором) «Золотой Ключик!»
- Как вы думаете мы помогли Буратино? Наверное, лиса Алиса и кот Базилио его уже отпустили, ведь мы выполнили все задания и нашли «Золотой Ключик»
- Какие задания для вас были наиболее сложными? А с какими заданиями вы легко справились?
Чему вы сегодня научились?
Что было сегодня интересно?
- Наше занятие закончено
- Ребята, подождите! Нам пришло еще одно письмо. Давайте его прочтем
Письмо №2 (читаю)
Дорогие друзья! Спасибо Вам за помощь. Лиса Алиса и Кот Базилио отпустили меня. И сейчас я иду к Мальвине. Буду её слушаться и старательно учиться. До свидания.