kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД коммуникативная деятельность (развитие речи) Тема «Снежный колобок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Обучение связному, последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем.

Задачи:   

Образовательные: учить детей передавать содержание рассказа  «Снежный колобок» близко к тексту с наглядной опорой (схемы), без помощи вопросов воспитателя. Выделять в рассказе  начало, середину, конец.  Продолжать учить образовывать близкие по смыслу слова и подводить детей к пониманию  однокоренные слова.

Развивающие: развивать монологическую речь детей, умение использовать в речи предложения разной грамматической структуры, развивать речевое внимание.

Воспитательные: вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, внимательно слушать речь окружающих.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД коммуникативная деятельность (развитие речи) Тема «Снежный колобок»»

НОД коммуникативная деятельность (развитие речи)

Тема «Звонок от Деда Мороза»

Подготовил воспитатель 1 квалификационной категории:

Беленкова Галина Владимировна 

Цель: Обучение связному, последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем.

Задачи:

Образовательные: учить детей передавать содержание рассказа «Снежный колобок» близко к тексту с наглядной опорой (схемы), без помощи вопросов воспитателя. Выделять в рассказе начало, середину, конец. Продолжать учить образовывать близкие по смыслу слова и подводить детей к пониманию однокоренные слова.

Развивающие: развивать монологическую речь детей, умение использовать в речи предложения разной грамматической структуры, развивать речевое внимание.

Воспитательные: вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, внимательно слушать речь окружающих.

Демонстрационный материал: видеообращение от Деда Мороза, разнос , снежок, маркеры, доска, 3 ватмана А3, 3 круга (красный, желтый, зеленый).

Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе во время прогулок, работа со схемами, разучивание физкультминутки «ушки», рассматривание картины «Зимние забавы».

Ход :

Орг. момент (дети стоят полукругом).

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (зима)

В.-А в какие игры вы любите играть зимой на улице? (катаемся на санках, лепим снеговиков, кидаем снежки)

В.-Я для вас приготовила сюрприз, отгадайте, что это.

В руках он лепится легко.

Детишкам – развлечение.
Холодный кругленький комок.
Как же зовут его? (Снежок)

Воспитатель открывает накрытый разнос, в котором лежит снежок: «Мы сегодня поиграем в словесные снежки. Я бросаю снежок – задаю вопрос, а вы бросаете назад и быстро отвечаете».

В.- Как называется снежное одеяло, которое зимой всю землю укрывает? (снег)

В. - Как называется звездочка из снега? (снежинка)

В. - Как называется цветок, вырастающий из под снега? (подснежник)

В.- Как называется сани, бегущие на моторе по снегу? (снегоход)

В.- Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка)

В.- Как называется сказочный человечек, слепленный зимой из трех снежных шаров? (снеговик)

В.- Как называется природное явление, когда подает снег большими хлопьями? (снегопад)

В.- Как называется зимующая птица с красной грудкой, которая не боится морозов (снегирь)

В.- Теперь я перечисляю слова: подснежник, снеговик, Снегурочка, снегопад…

В.- Во всех названных словах спряталось короткое слово какое? (снег).

Видеозвонок от Деда Мороза. Дети подходит к экрану телевизора.

Д.М..-Здравствуйте ребята! (дети здороваются). Я звоню из далекого Великого Устюга. Сейчас у меня каникулы и я читаю книги. Хотите и вам расскажу одну увлекательную историю, которую написала Наталья Калинина «Про снежного колобка». Хотите?(да). Тогда слушайте внимательно.


«Гуляли ребята во дворе. Лепили из снега бабу. Алеша слепил снежный колобок. Нашел угольки – сделал глаза, нашел палочки - сделал нос и рот. Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Алеше оставлять на дворе колобок. Взял он его и положил в карман.

Пришел в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. Пообедали ребята, после обеда спать легли. А когда проснулись, вспомнил Алеша про свой колобок.

Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика – лужа. Что такое? Открыли дверку, посмотрели, а из кармана – кап-кап-кап – вода капает. Поглядел Алеша в карман, а там нет колобка. Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки. А колобок где?» Помехи, связь теряется.

В.- Ребята, из-за технических помех связь прервалась и я не запомнила историю, а вы запомнили? (да).

В.- Присядем и вы поможете мне вспомнить, а я запишу… Дети присаживаются на коврик, педагог берет блокнот и ручку, «пишет».

В. – Ребята, я запомнила, что рассказ написала Наталья Калинина.

В. - А кто помнит, как назывался рассказ? (про снежного колобка)

Ответы на вопросы по тексту:

В.- Ребята, с чего начиналась история? (гуляли ребята во дворе)

В- Что делали дети во дворе? (дети лепили из снега бабу)

В. – Что слепил Алеша? (Алеша слепил снежный колобок). А из чего сделал нос, рот? (нашел угольки – сделал глаза, нашел палочки - сделал нос и глаз)

В. - А что было дальше? (поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад)

В.- А что Леша положил в карман? (снежный колобок положил в карман)

В.- Почему Алеша положил колобок в карман? (жалко Алеше оставлять на дворе колобок, взял он его и положил в карман)

В.- А что Леша сделал дальше, когда пришел в детский сад? (пришел в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок)

В.- Да, да я вспоминаю. Пообедали ребята, после обеда спать легли.

В.- Когда Алеша вспомнил про колобка? ( а когда проснулись, вспомнил Алеша про свой колобок)

В.- Что дети увидели в шкафчике? (около шкафчика –лужа. Что такое? Открыли дверку, посмотрели, а из кармана – кап-кап-кап – вода капает)

В.- Что случилось со снежным колобком? (поглядел Алеша в карман, а там нет колобка. Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки. А колобок где?)

В.- А нашел Леша свой снежный колобок? (нет). А что он нашел? (лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки)

В.- А как вы думаете, где колобок? (рассуждения детей)


В.- Ребята я записала все, что вы говорили, послушайте, что у нас получилось. Воспитатель читает по записям текст, как Алеша слепил колобка.

В. – Дети, как можно отразить эту часть рассказа в рисунке? (предложения детей). Воспитатель приглашает одного ребенка нарисовать рисунок №1, начало.

Далее, пересказ воспитателя о том, что было, когда Леша пришел в детский сад.

В. – Дети, как можно отразить эту часть рассказа в рисунке? (предложения детей). Воспитатель приглашает двух ребят нарисовать рисунок №2, середина.

Далее слушаем с детьми, что же случилось, когда Алеша проснулся после тихого часа.

В. – Дети, как можно отразить эту часть рассказа в рисунке? (предложения детей). Воспитатель приглашает одного ребенка нарисовать рисунок №3, конец.

В. - У нас получились схемы к нашей истории.

Физкультминутка.

В.- Ребята, дети в нашем рассказе, играли на улице, а там мороз. Давайте вспомним, как можно согреться.

Ушки вы свои найдите, Галине Владимировне покажите (дети тянут уши),

Ушко, кажется замерзло, растереть его так можно (трем уши ладошками),

Ловко с ними мы играем, вот так хлопаем ушами (оттопыриваем уши тыльной стороной ладошек).

А теперь мы тянем вниз, ушко, ты не оторвись (тянем за мочки ушей).

Раз-два, раз-два вот и кончилась игра (хлопка в ладоши),

А раз кончилась игра, наступает тишина (подносят указательный палец к губам).


Дети садятся на стульчики

В.- Скажите из каких частей состоит рассказ « Про снежного колобка » (начало, середина, конец). По ходу беседы с детьми к рисункам №1,№2,№3 приклеиваются на магнитах круги красный –начало истории, желтый – середина, зеленый - окончание истории.

В.- Ребята, кто сможет рассказать начало истории о снежном колобке? Расскажите про снежный колобок, используя схемы на доске (заслушать рассказ ребенка, начало).

В.- Кто хочет рассказать, что было дальше? (выслушать второго ребенка).

В.- Чем вся история закончилась? (выслушать одного желающего ребенка)

В.- Кто хочет рассказать всю историю с начала до конца (Выслушать 2 ребенка желающих?)

В.- Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо запомнили и пересказали историю деда Мороза.

Воспитатель убирает рисунок №3.

В.- Ребята, а что было бы, если какой-то части не было в рассказе, например конца? (надо было бы самим придумать, чем же история закончится). Например, начало истории? (непонятно, как в шкафу появился колобок). Воспитатель убирает рисунок №1.


В. - Ребята, вам понравилась история Деде Мороза? (ответы детей)

В. - Вам было трудно порассказать историю? (ответы детей)

В. - А что вам помогло при пересказе? (ответы детей)

В. – Скажите, что еще вам понравилось? (ответы детей)

В. – Ребята! А знаете, как не удобно получилось! Дед Мороз для нас историю рассказал? (рассказал). А как он узнает, понравилась ли она нам? Дома вы еще раз расскажите вашим родителям историю «про снежного колобка» и ее сами нарисуете. А мы ваши рисунки отправим почтой деду Морозу в Великий Устюг. Согласны? (Да)

В.-У нас с вами все получилось, давайте похлопаем себе.

КОНЕЦ.













Наталья Калинина «Про снежного колобка» Хотите….(да). Тогда слушайте внимательно

«Гуляли ребята во дворе. Лепили из снега бабу. Алеша слепил снежный колобок. Нашел угольки – сделал глаза, нашел палочки - сделал нос и глаз. Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Алеше оставлять на дворе колобок. Взял он его и положил в карман.

В.- Давайте вспоминать, ребята с чего начиналась история? (Гуляли ребята во дворе.)

В- Что делали дети во дворе (дети лепили из снега бабу)

В. – Что слепил Алеша (Алеша слепил снежный колобок.), а из чего сделал нос, рот снежному колобку? (Нашел угольки – сделал глаза, нашел палочки - сделал нос и глаз)


Пришел Алеша в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. Пообедали ребята, после обеда спать легли. А когда проснулись, вспомнил Алеша про свой колобок.

В. – А когда дети погуляли, что было дальше? (Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад.)

В.- А снежный колобок остался на улице?

В.- А что Леша положил в карман? (снежный колобок положил в карман) –Почему? Алеша положил колобок в карман (.Жалко Алеше оставлять на дворе колобок. Взял он его и положил в карман.)

В.- А что Леша сделал дальше, когда пришел в детский сад? (Пришел в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок)

В.- Да. да я вспоминаю Пообедали ребята, после обеда спать легли А что вы делаете когда приходите с прогулки?

В.—А когда Алеша вспомнил про колобка?.( А когда проснулись, вспомнил Алеша про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику,)

В. - И что дети сделали?

Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика –лужа. Что такое? Открыли дверку, посмотрели, а из кармана – кап-кап-кап – вода капает. Поглядел Алеша в карман, а там нет колобка. Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки. А колобок где?» Помехи и связь теряется…


В.- Что дети увидели в шкафчике?. (около шкафчика –лужа. Что такое? Открыли дверку, посмотрели, а из кармана – кап-кап-кап – вода капает)

В.- что случилось со снежным колобком? (Поглядел Алеша в карман, а там нет колобка. Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки. А колобок где?»)

В.- А нашел Леша свой снежный колобок? (нет) а что он нашел? (Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки. А колобок где?») В.- «А как вы думаете где колобок?»

Почему Леша не нашел снежный колобок? (Рассуждения детей)

(читаю по своим ), В.- Ребята я записала все, что вы говорили, слушайте внимательно ведь вам придётся самим пересказывать и рисовать,...я вам зачитаю рассказ про снежного колобка






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
НОД коммуникативная деятельность (развитие речи) Тема «Снежный колобок»

Автор: Беленкова Галина Владимировна

Дата: 16.12.2021

Номер свидетельства: 594978


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства