НОД, «Художественное творчество» "День рождения матрешки" в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей VII вида
НОД, «Художественное творчество» "День рождения матрешки" в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей VII вида
Это занятие поможет закрепить представления о разнообразии народных промыслов России, расширить представления об особенностях узоров росписи матрешки (Семеновской, Загорской, Полхов-майданской). Совершенствовать речь детей. Содействовать творческой проектной деятельности индивидуального и группового характера.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«НОД, «Художественное творчество» "День рождения матрешки" в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей VII вида»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Балашиха
«Детский сад компенсирующего вида № 35 «Берёзка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности, образовательная область «Художественное творчество»
"День рождения матрешки" в разновозрастной группе компенсирующей
направленности для детей VII вида
Подготовила воспитатель
О.В.Михалева
Цель: закрепить представления о разнообразии народных промыслов России.
Задачи:
Образовательные.
Расширять представления об особенностях узоров росписи матрешки (Семеновской, Загорской, Полхов-майданской). Совершенствовать речь детей. Содействовать творческой проектной деятельности индивидуального и группового характера.
Развивающие.
Продолжать работу по обогащению словаря. Закрепить умения выделять в процессе воприятия несколько качеств предметов; применять разнообразные способы обследования предметов (наложение, приложение,сравнение по количеству, высоте, величине, цвету). Создать условия для закрепления умения составлять тематические композиции узора по собственному замыслу.
Воспитательные.
Создать условия для формирования умения договариваться, помогать друг другу, дружеских взаимоотношений между детьми, ценностного отношения к собственному труду. Закрепить навыки коллективной работы: умения работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
Оборудование. Музыкальный центр.
Демонстрационный материал. Карточки с изображением матрёшек, матрёшки, изделия из гжельской, городецкий и хохломской росписи.
Раздаточный материал. Трафареты матрешек, гуашь разных цветов, кисти, баночки с водой, салфетки.
Предварительная работа. Игры с народными игрушками, рассматривание народных игрушек, чтение и заучивание стихов о народных игрушках, заучивание частушек про матрешку.
Методические приемы. Вопросы поискового характера. Познавательно-исследовательская деятельность. Рассматривание и самостоятельное составление узоров. Показ приемов работы, словесные указания. Народные игры. Художественное слово.
Организационный момент. Приветствие Придумано кем-то мудро и просто При встрече здороваться: “Доброе утро!” Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам. Пусть каждый становится добрым, доверчивым И доброе утро длится до вечера.
Дети в русских костюмах. Звучит русская народная мелодия.
Воспитатель:
Эй, девчушки-хохотушки, Развеселые болтушки! Эй, ребята-молодцы, Озорные удальцы! Подходите, подходите На игрушки посмотрите Все игрушки хороши Полюбуйтесь от души!
- Ребята, у нас сегодня выставка народных игрушек. Они вам знакомы. Назовите их. - Вам нравятся эти игрушки? А чем они вам нравятся? - Ребята, а как появились игрушки? Как вы думаете, зачем взрослые их придумали?
Предполагаемая деятельность детей: - дымковские игрушки, тряпичные куклы - изделия с хохломской росписью - дымковские игрушки - эти игрушки яркие, красивые, веселые. - чтобы дети играли. Взрослые были заняты работой, а детей нужно было чем-то забавлять, детских садов раньше не было. Игрушки делали своими руками из разного материала: что было под рукой, из того и мастерили - лепили из глины, выстругивали из дерева, выпиливали из кости, вязали из ниток и травы, делали из ткани.
Дидактическое упражнение “Что из чего”.
Игрушки сделаны из разного материала. - Назовите игрушки и особенности их росписи.
Дымковская игрушка сделана из глины, значит она глиняная. Элементы узора – кружочки, полоски, прямые и волнистые линии, точки, штрихи
Городецкая роспись – купава и бутон, листья и кустики, розан и ромашка, гроздь винограда, городецкая роза
Гжель: травка, колоски, птицы, полевые и садовые цветы – розы, астры, гвоздики. Основной цвет – синий, разных оттенков.
Эта игрушка сделана из стекла, значит, она стеклянная.
А вот здесь еще одна народная игрушка. Она платком цветастым накрыта. Что это за игрушка? А вот угадайте, только загадку до конца дослушайте, она вам о многом расскажет:
Алый шелковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в деревянные бока, А внутри секреты есть: Может три, а может шесть. Разрумянилась немножко Наша русская ...
Дети – Матрешка!
Воспитатель: - Правильно, самыми любимыми игрушками в народе, у детей были матрешки. Полюбуйтесь красавицами матрешками. Расскажите, что вы знаете о них. По-разному говорят, откуда появилась матрешка: Кто-то считает, что однажды из Японии привезли игрушку - большеголового деревянного японца. Раскроешь его, а там ещё такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам. Они переодели её в русский сарафан с передничком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали ей красивые глазки и положили на щёчки яркий румянец. И назвали её старинным русским именем – Матрёшей. Фигурка матрешки вырезана из деревянного бруска. Она разнимается на две части, а в ней оказывается еще фигурка, и так до 10-12 куколок. Для изготовления матрешек используется сухая береза или липа. Из высушенных заготовок вытачиваются фигурки, причем вначале делается самая маленькая, неразъемная куколка. Затем фигурки обрабатываются шкуркой и расписываются гуашью, и поверхность росписи матрешки покрывают лаком Наиболее известны три вида матрёшек: Матрёшек делают в Семенове, Загорске, Майданские, поэтому они так и называются: Семеновские, Загорские, Полхов- майданские. Давайте полюбуемся красавицами матрешками!
Дети рассматривают картинки с изображением разных Матрёшек.
Воспитатель: Сегодня у Матрёшки день рождения и она должна придти к нам в гости. А в день рождения принято дарить подарки. Как нам быть? Что делать? Выслушиваются ответы детей. Посмотрите, ребята, наша матрешка одна, и ей очень скучно. Давайте представим что мы мастера по изготовлению матрешек и изговим для нашей матрешки подружек... Я вам предлагаю изготовить Загорскую матрешку. Сейчас мы вспомним, как она украшается, посмотрим презентацию.
Дети смотрят презентацию “Загорская матрёшка”
Воспитатель:матрёшка из села Загорск – Загорская матрёшка. Эти матрёшки всегда в сарафанах, кофточка на них с вышивкой, на голове...... А сейчас дорогие ребята На минуту закройте глаза Позабудьте заботы, усталость Ведь начнутся сейчас чудеса!
Все дети рисуют матрешек, во время выполнения работ звучат русские народные песни.
Простой казалось бы узор, Но отвести ни в силах взор. Как много красивых матрешек делают и по-разному раскрашивают русские мастера. Очень приятно любоваться их работой.
Посмотрите, какие разные матрешки!
Постройтесь по высоте матрешек от самого высокого к самому низкому.
Посчитайте сколько матрешек
Встаньте по парам: одинаковой высоты
Ребята сравнивают матрешек по величине и по высоте.
Воспитатель: Дуйте в дудки, бейте в ложки, В гости к нам идет Матрешка Ложки деревянные, Матрешечка румяная!
(Под русскую народную мелодию входит Матрёшка – ребенок в костюме Матрёшки)
Матрешка: - Здравствуйте, дорогие ребята и гости! Я очень рада видеть вас! (кланяется) - Матрешка, какая ты сегодня красивая! Ребята, давайте подарим Матрёшке комплименты.
Дидактическое упражнение “Комплименты”
Воспитатель: - Дорогая Матрешка, наши ребята хотят поздравить тебя с днем рождения! Все дети: Будь здоровой, Будь счастливой, Будь как солнышко красивой! Будь как звонкий ручеек, Будь как бабочкой игривой! Будь всегда трудолюбивой! И расти большой, большой. Вот такой, такой, такой! Матрёшка: – Спасибо, ребята! (кланяется) Видно солнце с небосвода, Дети водят хороводы. В хоровод скорей вставай, Испекли мы каравай! Каравай, каравай, веселее подпевай!
Русская народная хороводная игра “Каравай”
Воспитатель: А еще ребята выучили много стихов про тебя, послушай их.
Дети читают стихи
- Матрёшка, ребята приготовили для тебя русские народные частушки. Частушка – это короткая шутливая, веселая, озорная песенка.
Дети поют частушки
Матрёшка: – Спасибо большое, ребята, за ваши подарки и приглашаю вас на чай из самовара. Тары – бары, растабары! Выпьем чай из самовара! С сухарями! С кренделями! С бубликами вкусными! С сушками! С ватрушками! С пирогами русскими!
Все пьют чай с баранками. Заключительная часть. Воспитатель: - Вы хорошо справились со всеми сложными заданиями. Вечером расскажете родителям о матрёшках, узорах на них.