НОД художественно-эстетическое развитие РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ «ВАЗА С ВЕТКАМИ»
НОД художественно-эстетическое развитие РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ «ВАЗА С ВЕТКАМИ»
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Цели: учить воспринимать короткие литературные произведения; объяснять непонятные слова, рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток, красиво располагать изображение на листе бумаги, рисовать угольным карандашом «Ретушь» (если характер ветки позволит);совершенствовать умение ставить вопросы к тексту, отвечать на поставленные вопросы, подбирать слова, используя рифму, различать простейшие случаи многозначности слов; продолжать учить составлять разные виды предложений и предложения с заданными словами; закреплять умение придумывать слова с заданным звуком и слогом, намечать форму вазы карандашом, затем все рисовать красками; развивать эстетическое восприятие.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«НОД художественно-эстетическое развитие РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ «ВАЗА С ВЕТКАМИ»»
НОД художественно-эстетическое развитие РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ «ВАЗА С ВЕТКАМИ»
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Цели: учить воспринимать короткие литературные произведения; объяснять непонятные слова, рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток, красиво располагать изображение на листе бумаги, рисовать угольным карандашом «Ретушь» (если характер ветки позволит);совершенствовать умение ставить вопросы к тексту, отвечать на поставленные вопросы, подбирать слова, используя рифму, различать простейшие случаи многозначности слов; продолжать учить составлять разные виды предложений и предложения с заданными словами; закреплять умение придумывать слова с заданным звуком и слогом, намечать форму вазы карандашом, затем все рисовать красками; развивать эстетическое восприятие.
Планируемые результаты: имеет представление о сезонных изменениях в природе; знает особенности жизни растений весной; составляет пересказ прочитанного рассказа, употребляя в речи сложные предложения разных видов; выполняет рисунок вазы с ветками с натуры, соблюдая пропорции; доброжелательно оценивает работы сверстников, аргументирует свое мнение.
Материалы и оборудование: красивые сухие ветки (1–2 ветки лиственницы с шишками или ветки с ягодами), бумага белая или цветная (светлого тона), гуашь.
Содержание организованной деятельности детей
1. Вводное слово воспитателя.
– Снежная королева превратила зеленые почки на деревьях в белые снежинки. Давайте расколдуем весенние веточки.
2. Чтение рассказа Н. Сладкова из книги «Воробьишкина весна».
– Рассмотрите веточки деревьев, на которых начинают лопаться почки. Рассмотрите ветку тополя с зазеленевшими листьями. Потрогайте листочки. Какие они? (Липкие.) У тополя клейкие листочки. Послушайте рассказ Н. Сладкова «Зеленые бабочки»: «На тополях понатужились и лопнули почки. Из каждой почки, как бабочка из куколки, вылупился зеленый листик. Воробьи расселись по ветвям и стали склевывать клейких зеленых бабочек. Угощаются; один глазок вверх – нет ли ястреба, другой вниз – не лезет ли кошка?»
– Как автор описывает молоденькие листочки и зеленые почки? Перескажите рассказ от имени веточки.
– Отгадайте загадку:
Морковка белая
Всю зиму росла.
Солнышко пригрело
И морковку съело. (Сосулька.)
– Когда бывают сосульки? Где растут сосульки? Послушайте рассказ Н. Сладкова «Сосулькина вода»: «На крышах сосульки. Днем с сосулек капает вода. Это особая вода – сосулькина. Чив очень любит сосулькину воду. Перегнется с карниза и ловко подхватит клювом сосулькину капельку, похожую на капельку солнца. Напившись воды, Чив начинает так отчаянно прыгать и чирикать, что прохожие останавливаются, улыбаются…»
– Объясните слово «карниз». Вспомните поведение воробьев. Опишите, как воробей Чив подхватывает клювом «сосулькину воду». Как ведет себя воробей, когда напьется воды?
3. Рисование с натуры «Ваза с ветками».
– Рассмотрите вазу с ветками. Какие вы знаете формы вазы? Опишите ее руками в воздухе. Обратите внимание на строение веток. Их расположение в пространстве. Покажите руками в воздухе направление веток. Опишите этапы работы. (Карандашом наметим форму вазы, ее место на листе. После этого будем рисовать все красками.) Нарисуйте вазу с ветками. Следите за тем, чтобы изображение было крупным, во весь лист.
Дети изображают вазу с ветками с натуры.
4. Итог занятия.
– Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор.