НОД художественно-эстетическое развитие «ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ ОТКРЫТКА ДЛЯ МАМЫ»
НОД художественно-эстетическое развитие «ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ ОТКРЫТКА ДЛЯ МАМЫ»
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Цели: учить решать задачи на нахождение суммы, записывать арифметическое действие, используя знак «+», придумывать содержание поздравительной открытки, осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки; совершенствовать умение моделировать описанные в задаче взаимосвязи между данными и искомыми с использованием не только наглядного материала, но и разного вида схематических изображений; развивать чувство цвета, творческие способности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«НОД художественно-эстетическое развитие «ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ ОТКРЫТКА ДЛЯ МАМЫ»»
НОД художественно-эстетическое развитие «ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ ОТКРЫТКА ДЛЯ МАМЫ»
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Цели: учить решать задачи на нахождение суммы, записывать арифметическое действие, используя знак «+», придумывать содержание поздравительной открытки, осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки; совершенствовать умение моделировать описанные в задаче взаимосвязи между данными и искомыми с использованием не только наглядного материала, но и разного вида схематических изображений; развивать чувство цвета, творческие способности.
Планируемые результаты: умеет записывать арифметические действия, используя знаки «+» и «=»; в процессе игры придерживается намеченного замысла, может моделировать предметно-игровую среду и договариваться со сверстниками о совместных действиях; самостоятельно выполняет аппликацию на тему поздравительной открытки по образцу.
Материалы и оборудование: образец поздравительной открытки для показа детям на занятии, бумага чуть больше обычной открытки: белая и цветная, светлых тонов (на выбор); ветки, плоды и листья деревьев: дуба, ели, сосны и т. д.; листы бумаги, карандаши, ножницы, клей.
Содержание организованной деятельности детей
1. Вводное слово воспитателя.
– У нас в гостях Дюймовочка. Давайте научим ее делать на праздник открытку для мамы.
2. Решение задач.
– Решите веселые задачи и запишите решение на листочках:
Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?
(3 + 2 = 5.)
Дарит бабушка-лисица
Трем внучатам рукавицы:
– Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте. –
Сколько всех, пересчитайте!
(2 + 2 + 2 = 6 рукавичек.)
В огороде пугало
Рукавами машет.
В огороде пугало
Разгоняет пташек.
Три паслись на загородке.
В небеса взвилась одна.
А последняя не трусит –
Очень храбрая она.
Сколько было птичек?
(3 + 1 + 1 = 5.)
Игра «Детки на ветке».
Детей делят на 2 группы: одной раздают ветки, другой – плоды (детки). По сигналу: «Детки, найдите свои ветки!» – каждый ищет пару, то есть становится так, чтобы предметы у него и товарища совпадали по принадлежности к одному и тому же растению. Правильность выбора проверяют «волшебные ворота» (воспитатель и ребенок или двое детей). Ворота закрываются (поднятые руки опускают), если пара выполнила задание неправильно. Дети делают вывод, что деток столько же, сколько и веток (ветки можно заменить листьями). При повторении игры дети меняются ветками и плодами. Их число можно увеличивать или уменьшать (дети постоянно считают число образовавшихся пар деток с ветками) и устанавливают: либо веток столько же, сколько деток, либо больше, либо меньше, выясняются способы уравнивания числа веток и деток.
3. Аппликация «Поздравительная открытка для мамы».
– Рассмотрите образец открытки и определите процесс изготовления:
Этапы работы:
1. Вырезаем лепестки из желтой бумаги для цветка, красную круглую сердцевину и два зеленых листика. Чтобы вырезать симметричные листики и лепестки, бумагу складываем пополам.
2. Приклеиваем детали к листу открытки. Цветочные лепестки клеим внахлест друг на друга по кругу. Начинать приклеивать аппликацию лучше со стебелька, заканчивать сердцевиной.
Дети выполняют аппликацию по образцу.
4. Итог занятия.
– Рассмотрите все открытки. Для кого вы их сделали? Расскажите Дюймовочке этапы выполнения аппликации.