kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД для второй младшей группы «Волшебный песок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

НОД для второй младшей группы «Волшебный песок»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД для второй младшей группы «Волшебный песок»»

НОД «Волшебный песок»

Цель: Создать условия для знакомства детей со свойствами песка, с его происхождением, его использованием, через исследовательскую деятельность и опыты.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знания о свойствах песка.

- Формирование навыка экспериментирования с песком;

- Научить определять эти свойства по внешнему виду (по цвету), проверить с помощью осязания.  

Развивающие:

  • Развивать интерес к песку;

  • Развивать творческие способности, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

  • Учить воплощать свои впечатления в игре;

  • Воспитывать экологическую культуру;

  • Воспитывать аккуратность;

  • Вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Интеграция образовательных областей:

  1. Познавательное развитие (ребенок познает мир природы): продолжать развивать интерес к свойствам песка

  2. Речевое развитие: учить выслушивать ответы своих товарищей.

  3. Художественно-эстетическое развитие: закреплять технику рисования песком, развивать воображение.

  4. Физическое развитие (здоровье): сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через подвижные игры.

Материалы и оборудование: презентация «Свойства песка», письмо, карта, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), песок, одноразовые тарелочки, магнитики, стаканчики с песком и водой, ложки, воронки, марля и мелкие палочки.

Индивидуализация обучения: помощь при возникновении трудностей.

Тип НОД: повторение и закрепление ранее изученного материала.

Структура и методические приемы:

Вводная часть – 2-2,5 мин.

Цель: создание интереса, эмоционального настроя детей на предстоящее путешествие.

Методические приемы: метод стимулирования и мотивации интереса к предстоящей деятельности.

Основная часть – 17-19 мин.

Цель: реализация задач программного материала.

Методические приемы: наглядный метод, словесный (беседа), частично-поисковый, познавательно-исследовательский.

Заключительная часть – 1-1,5 мин.

Цель: подвести итоги путешествия, получить чувство удовлетворения от проделанной работы.

Методические приемы: беседа, похвала.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Давайте познакомимся! Меня зовут Елена Викторовна! А как зовут вас? Давайте мы с вами возьмём, друг друга за руки и улыбнёмся друг другу. Я к вам пришла сегодня не случайно. Я шла к вам в детский сад и повстречала Чебурашку, он передал вам вот этот мешочек и письмо! Предлагаю на ощупь определить, что там находится. (Выслушиваются предположения детей: сахар, мука, песок, соль и т. д .)

-Правильно Песок!

Воспитатель: Чебурашка сказал, что купил аквариум, а в нем плавает мусор и еще в магазине дали вот этот мешочек, который он нам передал. Только Чебурашка не понял для чего ему его дали. А вы хотите узнать и помочь ему? А теперь мы с вами прочтем письмо. Что это? (Карта) Здесь какие-то знаки. Что обозначает первый знак? (Экран, телевизор). Значит что мы должны с вами сделать. (Что-то посмотреть) А вот у нас экран, давайте обратим на него внимание. (Показ презентации)

Воспитатель: А вы хотите сами по экспериментировать с песком? (Да) Тогда давайте посмотрим на карту. Куда же нам пойти дальше. ( к столу где есть круг).

Дети находит стол с геометрической фигурой круг.

Воспитатель: - Что у нас на столе? (магниты, лупы, одноразовые тарелки).

«Что такое песок и из чего он состоит?»

Воспитатель: -Возьмите немного песка насыпьте пальцами  на тарелочку  и рассмотреть в лупу, опустить в песок магнит, на нем появятся мелкие частицы металла, рассмотрим  их.

Воспитатель: Что вы видите? (Песок состоит из мелких камешков, которые имеют разную окраску, форму, размеры)

Воспитатель: Возьмите магнит и опустите его в песок. Что у вас получилось? (В песке присутствуют частички металла). Какой песок на ощупь? (Песок сухой)

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте посмотрим на нашу карту, что мы там видим? (Квадрат) Давайте искать.

Воспитатель: Нашли! Молодцы! Что у нас лежит на столе? (Стаканчики с песком, с водой и ложки). В емкости с песком налейте воду из стаканчиков и размешайте песок ложечками. Какой стал песок? (Мокрый, липкий)

Воспитатель: Когда песок намокнет, воздух между гранями каждой песчинки исчезает, мокрый песок слипаются и держат друг друга. Если же в мокрый песок добавить цемент, то высохнув, песок свою форму не потеряет и станет твердым, как камень. Вот так песок применяют в строительстве домов.

Воспитатель: Смотрим на карту. И продолжаем путь дальше. Что же у нас осталось? Нашли, молодцы. Давайте с вами вспомним, о чем нас просил чебурашка?

-Ребята, есть метод очистки воды, который используют в очистных сооружениях- это очистка песком. Возьмем воронку, поместив в нее песок и будем медленно выливать заранее приготовленную воду, примерно такую же, какая была у Чебурашки. (В нее мы положим мелкие палочки). Что происходит с водой? Где остается мусор? (Мусор остается наверху песка, а вода проходит сквозь него)

Воспитатель: Давайте сделаем вывод. - Что делает песок с водой? (песок может пропускать воду и очищать ее).

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята что мы узнали о песке? Что же мы посоветуем Чебурашке? Каким образом можно очистить воду в аквариуме? (ответы детей)

Воспитатель: Спасибо вам ребята за помощь. За то что вы помогли Чебурашке, он дарит вам вот эту игру с песком.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
НОД для второй младшей группы «Волшебный песок»

Автор: Качкова Лилия Владимировна

Дата: 23.04.2018

Номер свидетельства: 467376


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства