НОД для старшего дошкольного возраста ДЕКОРАТИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «БАРЫШНИ»
НОД для старшего дошкольного возраста ДЕКОРАТИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «БАРЫШНИ»
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, коммуникативная, продуктивная.
Цели: формировать желание наблюдать за растениями; показать взаимосвязь между названиями некоторых растений, их использованием, связь между поведением растений и природными явлениями; учить быть наблюдательными, создавать декоративную композицию: располагать на листе бумаги фигуры барышень; передавать их форму и пропорции, характерные особенности определенного вида декоративного искусства; закреплять умение рисовать фигуры простым карандашом и закрашивать красками; развивать мелкую моторику, воображение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«НОД для старшего дошкольного возраста ДЕКОРАТИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «БАРЫШНИ»»
НОД для старшего дошкольного возраста ДЕКОРАТИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «БАРЫШНИ»
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, коммуникативная, продуктивная.
Цели: формировать желание наблюдать за растениями; показать взаимосвязь между названиями некоторых растений, их использованием, связь между поведением растений и природными явлениями; учить быть наблюдательными, создавать декоративную композицию: располагать на листе бумаги фигуры барышень; передавать их форму и пропорции, характерные особенности определенного вида декоративного искусства; закреплять умение рисовать фигуры простым карандашом и закрашивать красками; развивать мелкую моторику, воображение.
Планируемые результаты: знает название стихотворения, пересказывает его содержание, употребляя в речи просторечные слова и выражения; знает названия деревьев и названия их плодов; рисует силуэт дымковской «барышни» по шаблону, самостоятельно раскрашивает и вырезает силуэт фигуры; выполняет аппликацию, соблюдая правила безопасного обращения с ножницами; соблюдает правила игры и договаривается со сверстниками об очередности выполнения задания.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением осенних листьев; дымковские игрушки и их иллюстрации; лист бумаги размером с тетрадный, гуашь разных цветов, кисти, большой лист бумаги, ножницы, простые карандаши.
Содержание организованной деятельности детей
1. Вводное слово воспитателя.
– У нас необычный гость. Послушайте стихотворение и рассмотрите дымковскую игрушку «Барышня».
Девица в венце,
Румянец на лице
Собой хороша,
Стоит не дыша.
Стоит молодушка,
А с ней коровушка:
Важная, спокойная
Буренушка – дойная.
Почтеннейшие господа!
Посмотрите вы сюда!
Игрушки вятские
На все манеры.
Вот вам барыни,
А вот и кавалеры.
У барынь алые щеки и губки.
Нарядные платья и теплые шубки.
Хоть весь базар обойдете,
Лучше барынь не найдете.
Игрушки наши повсюду славятся,
Подходите скорее, и вам понравятся.
– Дымковские «Барышни» любят собирать листья с деревьев. Давайте с ними поиграем.
2. Отгадывание загадок.
Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает.
(Дерево.)
Вроде сосен, вроде ёлок,
А зимою без иголок.
(Лиственница.)
Весной зеленела, летом загорела,
Осень в сад пришла, красный факел зажгла.
(Рябина.)
Белые овечки бегают по свечке.
(Верба.)
Никто не пугает, а вся дрожит.
(Осина.)
На лесной опушке стоят подружки.
Платьица белёны, шапочки зелёны.
(Берёзы.)
Кудри в речку опустила
И о чём-то загрустила,
А о чём грустит, никому не говорит.
(Ива.)
Зимой и летом – одним цветом.
(Ель.)
3. Игры.
«С какой ветки детки».
– На одной ветке разве бывают разные детки? Давайте найдем, с какой ветки эти детки. На веточке висят плоды разных деревьев и кустарников. Вы должны найти, с какого куста или дерева эти «детки».
Желудь – дуб.
Шишка – сосна, ель.
Яблоко – яблоня и т. д.
«Узнай листья деревьев и назови дерево».
– У каждого из вас по листку с деревьев, вам нужно найти дерево, с которого этот лист.
4. Рисование «Декоративная композиция „Барышня”».
– Рассмотрите фигуры дымковских барышень. Сравните форму, окраску, элементы украшений. Обведите шаблоны по порядку: юбка, кофта, голова, кокошник. Раскрасьте понравившийся силуэт, используя узоры дымковской росписи.
Дети самостоятельно обводят шаблоны, раскрашивают силуэт барышни. Когда рисунки высохнут, дети вырезают нарисованную барышню по контуру и наклеивают ее на большой общий лист.
– Вот какой хоровод барышень у нас получился, все они красивые, нарядные, веселые.
5. Итог занятия.
– Рассмотрите композицию, которую мы сделали. Что вам нравится в этой композиции? В какие игры мы сегодня играли?