kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД для старшего дошкольного возраста ДЕКОРАТИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «БАРЫШНИ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеграция образовательных областей«Чтение  художественной литературы», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, коммуникативная, продуктивная.

Цели: формировать желание наблюдать за растениями; показать взаимосвязь между названиями некоторых растений, их использованием, связь между поведением растений и природными явлениями; учить быть наблюдательными, создавать декоративную композицию: располагать на листе бумаги фигуры барышень; передавать их форму и пропорции, характерные особенности определенного вида декоративного искусства; закреплять умение рисовать фигуры простым карандашом и закрашивать красками; развивать мелкую моторику, воображение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД для старшего дошкольного возраста ДЕКОРАТИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «БАРЫШНИ»»

НОД для старшего дошкольного возраста ДЕКОРАТИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «БАРЫШНИ»

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, коммуникативная, продуктивная.

Цели: формировать желание наблюдать за растениями; показать взаимосвязь между названиями некоторых растений, их использованием, связь между поведением растений и природными явлениями; учить быть наблюдательными, создавать декоративную композицию: располагать на листе бумаги фигуры барышень; передавать их форму и пропорции, характерные особенности определенного вида декоративного искусства; закреплять умение рисовать фигуры простым карандашом и закрашивать красками; развивать мелкую моторику, воображение.

Планируемые результаты: знает название стихотворения, пересказывает его содержание, употребляя в речи просторечные слова и выражения; знает названия деревьев и названия их плодов; рисует силуэт дымковской «барышни» по шаблону, самостоятельно раскрашивает и вырезает силуэт фигуры; выполняет аппликацию, соблюдая правила безопасного обращения с ножницами; соблюдает правила игры и договаривается со сверстниками об очередности выполнения задания.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением осенних листьев; дымковские игрушки и их иллюстрации; лист бумаги размером с тетрадный, гуашь разных цветов, кисти, большой лист бумаги, ножницы, простые карандаши.

Содержание
организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

– У нас необычный гость. Послушайте стихотворение и рассмотрите дымковскую игрушку «Барышня».

Девица в венце,

Румянец на лице

Собой хороша,

Стоит не дыша.

Стоит молодушка,

А с ней коровушка:

Важная, спокойная

Буренушка – дойная.

Почтеннейшие господа!

Посмотрите вы сюда!

Игрушки вятские

На все манеры.

Вот вам барыни,

А вот и кавалеры.

У барынь алые щеки и губки.

Нарядные платья и теплые шубки.

Хоть весь базар обойдете,

Лучше барынь не найдете.

Игрушки наши повсюду славятся,

Подходите скорее, и вам понравятся.

– Дымковские «Барышни» любят собирать листья с деревьев. Давайте с ними поиграем.

2. Отгадывание загадок.

Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает.

(Дерево.)

Вроде сосен, вроде ёлок,

А зимою без иголок.

(Лиственница.)

Весной зеленела, летом загорела,

Осень в сад пришла, красный факел зажгла.

(Рябина.)

Белые овечки бегают по свечке.

(Верба.)

Никто не пугает, а вся дрожит.

(Осина.)

На лесной опушке стоят подружки.

Платьица белёны, шапочки зелёны.

(Берёзы.)

Кудри в речку опустила

И о чём-то загрустила,

А о чём грустит, никому не говорит.

(Ива.)

Зимой и летом – одним цветом.

(Ель.)

3. Игры.

«С какой ветки детки».

– На одной ветке разве бывают разные детки? Давайте найдем, с какой ветки эти детки. На веточке висят плоды разных деревьев и кустарников. Вы должны найти, с какого куста или дерева эти «детки».

Желудь – дуб.

Шишка – сосна, ель.

Яблоко – яблоня и т. д.

«Узнай листья деревьев и назови дерево».

– У каждого из вас по листку с деревьев, вам нужно найти дерево, с которого этот лист.

4. Рисование «Декоративная композиция „Барышня”».

– Рассмотрите фигуры дымковских барышень. Сравните форму, окраску, элементы украшений. Обведите шаблоны по порядку: юбка, кофта, голова, кокошник. Раскрасьте понравившийся силуэт, используя узоры дымковской росписи.

Дети самостоятельно обводят шаблоны, раскрашивают силуэт барышни. Когда рисунки высохнут, дети вырезают нарисованную барышню по контуру и наклеивают ее на большой общий лист.

– Вот какой хоровод барышень у нас получился, все они красивые, нарядные, веселые.

5. Итог занятия.

– Рассмотрите композицию, которую мы сделали. Что вам нравится в этой композиции? В какие игры мы сегодня играли?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
НОД для старшего дошкольного возраста ДЕКОРАТИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «БАРЫШНИ»

Автор: Толмачева Галина Юрьевна

Дата: 22.10.2021

Номер свидетельства: 589275


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства