Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Цели: закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека; учить располагать предметы на листе соответственно содержанию; упражнять в рисовании контура простым карандашом, в закрашивании цветными карандашами;расширять знания о том, как птицы готовятся к зиме; развивать умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Цели: закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека; учить располагать предметы на листе соответственно содержанию; упражнять в рисовании контура простым карандашом, в закрашивании цветными карандашами;расширять знания о том, как птицы готовятся к зиме; развивать умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого.
Планируемые результаты: умеет определять и называть характерные особенности жизни птиц в осенний период года; знает названия птиц и самостоятельно определяет, к какой из двух групп они относятся; выполняет рисунок своей семьи, соблюдая пропорции.
Материалы и оборудование: картинки с изображением птиц; бумага белая размером А4, простой и цветные карандаши; фасоль или горох; иллюстрации из детских книг с изображениями взрослых и детей.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
– Какие птицы улетают осенью в теплые страны?
– Давайте полетаем с журавлями и проводим их на юг.
2. Беседа по вопросам.
– Отгадайте загадку:
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
(Осень.)
– Какие изменения происходят в жизни птиц осенью? (Птицы собираются в теплые края.)
– Какие птицы улетают? (Скворцы, гуси, утки, журавли.)
– Почему птиц называют перелетными?
– Каких перелетных птиц вы знаете?
– Почему улетают птицы?
– Кто ведет птиц? (Вожак.)
– Почему его так называют? (Он самый опытный, сильный, главный в стае птиц.)
– Какие птицы нашего края первыми улетают в теплые края?
– Оказывается, еще в августе воздух около земли теплый, а чем выше, тем холоднее. Стрижи летают очень высоко, а там холодно и нет насекомых – они и улетают. Улетают самыми первыми. За ними ласточки, а позже улетают скворцы. Какие птицы улетают последними, как вы думаете почему? (Утки и гуси, потому что водоемы замерзают постепенно.)
Игра «Изобрази птицу».
Дети разбиваются на две команды, выкладывают силуэты птиц семенами фасоли, гороха по контуру, называют птицу, которую изобразили.
– Все ли птицы улетают в теплые края? Какие птицы остаются в нашем городе? Какие птицы живут в вашем дворе?
– Ребята, внимательно посмотрите на рисунки. Каких птиц вы узнали? На какие группы можно их разделить?
Зимующие птицы
Перелетные птицы
Сорока
Скворец
Ворона
Ласточка
Синица
Журавль
Воробей
Жаворонок
– Почему мы разделили всех птиц на две группы? (Одни осенью улетают в тёплые края, а другие у нас остаются зимовать.)
– Послушайте загадку-вопрос: как зовут птицу-почтальона, которой адреса не пишут и на словах не говорят, а она всё-таки письмо доставляет? (Голубь.)
– К какой группе вы его отнесёте? (К зимующим птицам.)
– Отгадайте другие загадки о птицах.
Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
(Грач.)
– К каким птицам относится грач: к перелётным или к зимующим? (К перелётным.)
Кто на ёлке, на суку
Счёт ведёт: «ку-ку, ку-ку?».
(Кукушка.)
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой –
Всё равно он будет мой!
(Дятел.)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь.)
Стали братья на ходули,
Ищут корму по пути.
На бегу ли, на ходу ли –
Им с ходулей не сойти.
(Журавли.)
– Рассмотрите изображение журавля. Журавль – красивая птица с белым оперением, желтым клювом и красной шапочкой на голове, она занесена в Красную книгу. Кто знает, что такое Красная книга? (В ней описаны все редкие и исчезающие животные и птицы. Их надо беречь.)
– Все перелетные птицы с первым теплом возвращаются в родные места, в свои гнезда. Как вы думаете, почему? (Они летят на родину, где сами вывелись и где выведут своих птенцов.) Вы хотели бы, чтобы птицы весной возвратились к нам? Давайте составим звуковое письмо – обращение ко всем ребятам нашего сада, как надо беречь природу и заботиться о ней, чтобы птицы вернулись к нам весной:
Мы обращаемся к нашим товарищам! Будем беречь природу, заботиться о ней, ремонтировать скворечники и делать новые, не разрушать гнезда, не ломать деревья и кусты, не рвать цветы, не жечь траву, не засорять водоемы.
– Пусть в нашем красивом городе всегда слышится пение птиц, плеск фонтанов, шелест листьев в скверах и парках.
Журавушки-журавли
Оторвались от земли.
Крылья к небу вскинули,
Милый край покинули.
Закурлыкали вдали
Журавушки-журавли!
– Почему птицы оставляют родные края?
3. Рисование семьи.
– Рассмотрите иллюстрации в детских книгах. Сравните пропорции фигуры взрослого и ребенка, их соотношение по величине. Расскажите о последовательности работы. (Фигуры надо сначала нарисовать простым карандашом, а затем аккуратно закрасить.) При закрашивании используйте разный нажим на карандаш. Нарисуйте свою семью.
Дети рисуют на заданную тему.
4. Итог занятия.
– Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор.