kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД для средней группы "УЛЕТАЮТ ЖУРАВЛИ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Цели: закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека; учить располагать предметы на листе соответственно содержанию; упражнять в рисовании контура простым карандашом, в закрашивании цветными карандашами; расширять знания о том, как птицы готовятся к зиме; развивать умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД для средней группы "УЛЕТАЮТ ЖУРАВЛИ"»

НОД для старшей группы «УЛЕТАЮТ ЖУРАВЛИ».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Цели: закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека; учить располагать предметы на листе соответственно содержанию; упражнять в рисовании контура простым карандашом, в закрашивании цветными карандашами; расширять знания о том, как птицы готовятся к зиме; развивать умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого.

Планируемые результаты: умеет определять и называть характерные особенности жизни птиц в осенний период года; знает названия птиц и самостоятельно определяет, к какой из двух групп они относятся; выполняет рисунок своей семьи, соблюдая пропорции.

Материалы и оборудование: картинки с изображением птиц; бумага белая размером А4, простой и цветные карандаши; фасоль или горох; иллюстрации из детских книг с изображениями взрослых и детей.

Содержание
организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

– Какие птицы улетают осенью в теплые страны?

– Давайте полетаем с журавлями и проводим их на юг.

2. Беседа по вопросам.

– Отгадайте загадку:

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

(Осень.)

– Какие изменения происходят в жизни птиц осенью? (Птицы собираются в теплые края.)

– Какие птицы улетают? (Скворцы, гуси, утки, журавли.)

– Почему птиц называют перелетными?

– Каких перелетных птиц вы знаете?

– Почему улетают птицы?

– Кто ведет птиц? (Вожак.)

– Почему его так называют? (Он самый опытный, сильный, главный в стае птиц.)

– Какие птицы нашего края первыми улетают в теплые края?

– Оказывается, еще в августе воздух около земли теплый, а чем выше, тем холоднее. Стрижи летают очень высоко, а там холодно и нет насекомых – они и улетают. Улетают самыми первыми. За ними ласточки, а позже улетают скворцы. Какие птицы улетают последними, как вы думаете почему? (Утки и гуси, потому что водоемы замерзают постепенно.)

Игра «Изобрази птицу».

Дети разбиваются на две команды, выкладывают силуэты птиц семенами фасоли, гороха по контуру, называют птицу, которую изобразили.

– Все ли птицы улетают в теплые края? Какие птицы остаются в нашем городе? Какие птицы живут в вашем дворе?

– Ребята, внимательно посмотрите на рисунки. Каких птиц вы узнали? На какие группы можно их разделить?

Зимующие птицы

Перелетные птицы

Сорока

Скворец

Ворона

Ласточка

Синица

Журавль

Воробей

Жаворонок

– Почему мы разделили всех птиц на две группы? (Одни осенью улетают в тёплые края, а другие у нас остаются зимовать.)

– Послушайте загадку-вопрос: как зовут птицу-почтальона, которой адреса не пишут и на словах не говорят, а она всё-таки письмо доставляет? (Голубь.)

– К какой группе вы его отнесёте? (К зимующим птицам.)

– Отгадайте другие загадки о птицах.

Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

(Грач.)

– К каким птицам относится грач: к перелётным или к зимующим? (К перелётным.)

Кто на ёлке, на суку

Счёт ведёт: «ку-ку, ку-ку?».

(Кукушка.)

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой –

Всё равно он будет мой!

(Дятел.)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь.)

Стали братья на ходули,

Ищут корму по пути.

На бегу ли, на ходу ли –

Им с ходулей не сойти.

(Журавли.)

– Рассмотрите изображение журавля. Журавль – красивая птица с белым оперением, желтым клювом и красной шапочкой на голове, она занесена в Красную книгу. Кто знает, что такое Красная книга? (В ней описаны все редкие и исчезающие животные и птицы. Их надо беречь.)

– Все перелетные птицы с первым теплом возвращаются в родные места, в свои гнезда. Как вы думаете, почему? (Они летят на родину, где сами вывелись и где выведут своих птенцов.) Вы хотели бы, чтобы птицы весной возвратились к нам? Давайте составим звуковое письмо – обращение ко всем ребятам нашего сада, как надо беречь природу и заботиться о ней, чтобы птицы вернулись к нам весной:

Мы обращаемся к нашим товарищам! Будем беречь природу, заботиться о ней, ремонтировать скворечники и делать новые, не разрушать гнезда, не ломать деревья и кусты, не рвать цветы, не жечь траву, не засорять водоемы.

– Пусть в нашем красивом городе всегда слышится пение птиц, плеск фонтанов, шелест листьев в скверах и парках.

Журавушки-журавли

Оторвались от земли.

Крылья к небу вскинули,

Милый край покинули.

Закурлыкали вдали

Журавушки-журавли!

– Почему птицы оставляют родные края?

3. Рисование семьи.

– Рассмотрите иллюстрации в детских книгах. Сравните пропорции фигуры взрослого и ребенка, их соотношение по величине. Расскажите о последовательности работы. (Фигуры надо сначала нарисовать простым карандашом, а затем аккуратно закрасить.) При закрашивании используйте разный нажим на карандаш. Нарисуйте свою семью.

Дети рисуют на заданную тему.

4. Итог занятия.

– Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
НОД для средней группы "УЛЕТАЮТ ЖУРАВЛИ"

Автор: Глазунова Марина Викторовна

Дата: 24.11.2021

Номер свидетельства: 592536

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "НОД по познавательному развитию «Перелетные птицы» в средней группе"
    ["seo_title"] => string(66) "nod_po_poznavatelnomu_razvitiiu_pereletnye_ptitsy_v_srednei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "480784"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1539633500"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "НОД "Красная книга""
    ["seo_title"] => string(19) "nod-krasnaia-knigha"
    ["file_id"] => string(6) "268264"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450609976"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства