Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели: закрепить навыки количественного счета в пределах 10; учить считать в любом направлении: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх и независимо от формы расположения предметов; закреплять умение вырезать части вагона, передавая их форму и пропорции; развивать навыки коллективной деятельности, пространственные представления, умение продумать расположение своей части работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели: закрепить навыки количественного счета в пределах 10; учить считать в любом направлении: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх и независимо от формы расположения предметов; закреплять умение вырезать части вагона, передавая их форму и пропорции; развивать навыки коллективной деятельности, пространственные представления, умение продумать расположение своей части работы.
Планируемые результаты: различает и называет геометрические фигуры, умеет соотносить их по цвету и форме; определяет количество предметов; эмоционально реагирует на произведения литературы; составляет рассказ по теме, используя соответствующую лексику; создает изображение поезда способом аппликации.
Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал и предметы для счета; длинные листы бумаги размером 80 20 см, бумага цветная, клей, ножницы; на каждый стол для поезда дать бумагу разного цвета, тогда получится на одном столе синий поезд, на другом – желтый, на третьем – голубой и т. п.
Содержание организованной деятельности детей
1. Введение игрового момента.
– Кукла Маша должна поехать к бабушке на дачу на поезде. Давайте ей поможем получить билет на этот поезд.
2. Игры и задания на количество и счет.
– Рассмотрите рисунок на доске:
– Чем отличаются фигуры? (Цветом и формой.)
– Что объединяет эти фигуры? (Это все плоские геометрические фигуры.)
– Сколько треугольников? Сколько четырехугольников? Сколько кругов?
– Каких фигур больше (меньше)? (Кругов, треугольников, четырехугольников по два.)
– Сколько фигур всего?
Игра «Веселый художник».
Помогите художнику дорисовать картинки. Например: был треугольник – получилась елочка, был треугольник – получилась пилотка и т. д.
– Доскажите словечко.
Две розы Маша сорвала,
В подарок маме принесла.
Сорви еще и подари
Ты мамочке не две, а… (три).
– Положите на столе три красных круга.
У куклы пять нарядных платьев,
Какое нынче надевать?
Есть у меня для куклы шерсть,
Свяжу, и платьев будет… (шесть).
– Положите под красными кругами шесть синих кругов.
– Каких кругов больше? Каких меньше?
– Как можно уравнять количество кругов в этих группах? (Положить еще 3 красных круга или убрать 3 синих круга.)
3. Аппликация «Поезд».
– Послушайте стихотворение Э. Мошковской.
Чух-чух, чух-чух.
Мчится поезд во весь дух,
Паровоз пыхтит – тороплюсь!
Гудит – тороплюсь,
Тороплюсь, тороплю-у-усь!
– Вспомните, куда вы ездили с папой и мамой на поезде?
– Что это был за поезд?
– Послушайте отрывок из стихотворения А. Барто «Грибной поезд».
Мчится поезд под луной.
Он особенный. Грибной.
Хорошо в грибное лето
В лес приехать до рассвета.
Когда нет еще теней,
Гриб заметней. Он видней.
Вышел поезд на пригорок,
Замелькали огоньки.
А в вагонах звон ведерок,
А в вагонах – грибники.
– Рассмотрите игрушечный поезд. Расскажите о форме и пропорции частей. Давайте вырежем и наклеим паровоз на лист ватмана.
Дети по показу воспитателя вырезают части поезда и наклеивают на ватман.
4. Итог занятия.
– Посмотрите на поезд, который мы наклеили. Какой он? (Длинный.) Кто может ехать в этом поезде? (Ответы детей.)