kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД Поможем сестрам водичкам помириться

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это занятие предназначено для детей подготовительной группы и для детей первого класса. на этом занятие дети в доступной форме знакомятся со свойствами воды.на занятие дети проводят опыты и узнают, что вода жидкая, также дети сами определяют, вкус воды, прозрачность.Проведя опыт с колбой и другими сосудами дети узнали, что вода не имеет формы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД Поможем сестрам водичкам помириться »

Игра клубок желания

Сейчас мы поиграем в игру клубок желания. Я начинаю Я желаю тебе быть тебе сильным… . все дети по очереди желают друг другу разные пожелания. Когда клубок возвращается воспитатель желает всем детям Я вам желаю чтобы вам было интересно на занятие.


О чем будем говорить на занятие вы узнаете, отгадав загадку.

Что в гору не вкатишь

В решете не удержишь

В руках не унесешь.

Правильно, сегодня мы будем говорить о воде. Что это у меня в руке. Да дети это глобус модель нашей земли. Посмотрите, какого цвета больше на глобусе. Голубого. А что может быть голубого цвета в природе. Ответ детей. А вода где может быть. В реке, в море, в океане.

Занимательный момент.

Влетает каркуша .

Весь город облетела. Вот наконец я вас и нашла это группа Рябинушка. Вам письмо почтальон Печкин потерял.

Дети послушайте , что нам пишут.

“Здравствуйте, ребята! Пишут вам три сестрички капельки. Помогите нам. Мы жили дружно и никогда не ссорились. Однажды солнышко грело так сильно, что одна из нас превратилась в пар. А потом нагрянул страшный мороз. Вторая в эту минуту расчесывала косу да так и застыла, превратившись в красивую снежинку. А третья успела спрятаться. И осталась капелькой. Снежинка очень заважничала, стала собой любоваться и не захотела признавать в капельке и “паринке” родных сестер”.


Ребята поможем капелькам сестричкам помириться, докажем, что они родные сестры. А доказывать мы будем в лаборатории. Только сначала скажите, что такое лаборатория.

Ну что ж отправляемся.

Повторяйте за мной 1,2,3 вокруг себя повернись в лаборатории окажись.

Вот мы и пришли, что мы видим здесь, какие предметы.

(колбы, сосуды, стаканы). Прежде чем начнем работать, вспомните правило работы с некоторыми опасными предметами.

  1. работать аккуратно, т.к колбы стеклянные

  2. стекло может разбиться, и тогда можно пораниться.

Теперь можно приступить к опытам. Я предлагаю вам перелить воду из кружки в стакан. Вода льется? Почему?

Если она не была бы жидкой, она могла течь в речках, из крана?

Значит, сделаем вывод: вода жидкая и может течь.

А сейчас мы определим есть ли у воды вкус. Возьмите соломку попробуйте воду. Ну что вы скажите?

А теперь попробуйте сок. Сок какой?

А еще мы можем узнать есть ли у воды запах. Понюхайте воду. Есть запах?

Вывод: вода не имеет вкуса, не имеет запаха.

А теперь мы отдохнем и пойдем на рыбалку.

Посмотрите вот озеро. Что вы видите в озере? Какого цвета рыбки? Все ли рыбки одинакового размера? А давайте мы на удочку поймаем рыбок . Дети по очереди ловят рыбок. если мы видим в озере рыбок и поймали ту рыбку какую захотели , то что мы можем сказать о воде.

Вывод: вода прозрачная

Физминутка

А теперь давайте на поляне проведем гимнастику

К нам на длиной ножке

Скачет дождик по дорожке

Он пускает пузыри

Стали мокрыми кусты

Стали мокрыми цветы

Мокрый серый воробей

Сушит перышки скорей.

Отдохнули, а теперь продолжим дальше экспериментировать.

Посмотрите что у нас на столе.(сахар, соль, песок речной, рафинад краски).а теперь кто, что хотел бы взять для опыта. Спросить у каждого. Возьмите каждый по ложке то что хотел и насыпьте в стакан и помешайте. Посмотрите что получится. Посмотрели . каждый говорит, что он положил и что получилось (сахар, рафинад, соль, краски растворились), а речной песок нет

Делаем вывод: некоторые вещества в воде растворяются

Дальше продолжим дети у нас на столе колбы сосуды. А скажите они одинаковой формы? Возьмите себе каждый по колбе и скажите у кого какой формы. (круглой, цилиндр, конус )

Дети у меня тоже есть посуда банка. Форма банки цилиндр и вода в ней приняла форму цилиндра. Сейчас эту воду я перелью к вам в ваши колбы. Посмотрите теперь , что случилось с водой. Она также осталась форме цилиндра или она приняла форму вашей колбы. Спросить каждого.

Вывод: вода принимает форму того предмета в котором находится. Возьмите свою колбу с водой и налейте в тарелочки. Что случилось? Она расползлась лужицей. Значит вода не имеет форму.

Молодцы дети мы много говорили о воде и теперь можем помочь капелькам помириться и расколдовать льдинку и паринку.

Проведем еще один опыт

Открываю термос. Что вы видите(пар) нам надо доказать, что паринка это капелька. Посмотрите я беру зеркало и накрываю термос, затем показываю , что на зеркале образовались капельки. Вот мы и доказали что паринка родная сестра капельки. Беру льдинку за окном показываю детям и говорю что это лед а теперь протяните ладонь я вам положу эти льдинки , что происходит с льдинкой она тает и превращается в капельки воды.. вот мы доказали , что капелька, паринка и льдинка родные сестры.

Д.игра Где спрятались капельки воды

Дети а капельки любят играть в прятки они спрятались в картинках и они предлагают вам найти их. Вот мы и поиграли с капельками , а сейчас нам пора в детский сад 123 вокруг повернись в садике окажись

Итог


А теперь вспомните что мы делали на занятие.

А может кто прочитает стихотворение о воде






























МДОУ компенсирующего вида № 5












КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ


Коррекционно – игровое занятие

Помощь Герде расколдовать Кая ”


в подготовительной группе №10








Провела и составила

воспитатель Вагапова Д.З.

















Стерлитамак 2007г.


Вид занятия: коррекционно – игровое


Программное содержание:


I. Коррекционно обучающие задачи:

  1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах

  2. Закрепить составление целого из частей.

  3. Формировать у детей зрительно-осязательное восприятие.


II. Коррекционно развивающие задачи

  1. Развитие навыка форморазличения, цветоразличения

  2. Развитие зрительных функций глаз

  3. Развитие остаточных анализаторов

  4. Развитие слуховых анализаторов


III. Коррекционно воспитывающие задачи:

  1. Воспитание интереса к занятию

  2. Воспитание положительных эмоций


Речевые задачи:

  1. Расширение словаря, развитие предметной соотнесенности слова и образа предмета

  2. Воспитание умения отвечать на вопросы


Методы и приемы:

  1. Наглядные:

Рассмотрение карты - схемы, заготовки, шаблоны.
  1. Словесные:

комлименты.
  1. Практические:

Тактильное обследование,

Игровые:

Д/и “Соберем бусы ”


Оборудование:

Разрезные картинки, карта – схема, муляжи овощей и фруктов, прибор “Графика”, семена, бусы.


Дифференцированный подход:

Баязитова Аделя – сходящееся косоглазие – работа на подставке.






План занятия:

  1. Ритуал” Комплимент”

  2. Мотив занятия

  3. Составление целое из частей

  4. Определения направления

  5. Определение на ощупь

  6. Устный диктант

  7. Физминутка

  8. Обведение по точкам

  9. Пальчиковая гимнастика

  10. Выкладывание по контуру

  11. Нанизывание бус

  12. Невидимые картинки

  13. Релаксация

  14. Итог занятия






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
НОД Поможем сестрам водичкам помириться

Автор: Вагапова Дилара Зинуровна

Дата: 23.02.2015

Номер свидетельства: 177668


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства