Просмотр содержимого документа
«НОД по изобразительной деятельности и ручному труду «Свойства бумаги. Изготовление уменьшенной копии Российского флага» »
НОД по изобразительной деятельности и ручному труду «Свойства бумаги. Изготовление уменьшенной копии Российского флага»
Цель: Создание условий дляформирование ручной умелости у младших дошкольников.
Программное содержание:
Закрепить знания о некоторых свойствах бумаги (мнется, рвется, режется, горит, не тонет);
Развивать умения узнавать предметы, сделанные из бумаги;
Формировать знания детей о том, как можно использовать бумагу (писать, делать игрушки, поделки, рисовать);
Формировать у детей представление о символе страны в которой они живут – Российском флаге;
Развивать представления о цветах Российского флага, воспитывать чувство гордости и патриотизма.
Материалы: Бумага разного цвета и фактуры; клоун – Горошек с разноцветными шарами; тазик с водой; бумажные самолетики; масляная пастель нескольких цветов; кисточки; клей ПВА; влажные салфетки.
Предварительная работа: Изготовление палочек для флажков из бумаги. Знакомство со свойством бумаги – сгибаться, скручиваться, склеиваться.
Ход деятельности:
Дети с воспитателем рассматривают приготовленную разнообразную бумагу, уточняют для чего нужна каждая. Воспитатель предлагает также еще раз вспомнить и назвать свойства бумаги. Рвется – попробовать порвать ее на мелкие кусочки. Мнется – смять листы бумаги в колобки, вспомнить подвижную игру на утреннике «Новый год» «Снежки». Бумага не тонет – детское экспериментирование: сделанный комок бумаги бросить в воду. Убедиться, что бумага не тонет.
Воспитатель: Дети, что еще можно делать с бумагой?
Ответы детей (писать, рисовать)
Воспитатель: Посмотрите, а еще я умею играть с бумагой (изготовление на глазах у детей самолетика из бумаги и предложение с ним поиграть). Дети с удовольствием играют.
Подвижная игра «Самолеты»
Сюрпризный момент: Входит клоун – Горошекс тремя воздушными шариками (белый, синий, красный) и Российским флагом.
Клоун – Горошек: Здравствуйте, дети! А вы знаете, что скоро будет большой праздник? Вы, кстати в какой стране живете?
Ответы детей (В России)
Клоун – Горошек: А вы дети кто?
Ответы детей: (Россияне)
Клоун – Горошек: А вы знаете, что это за праздник «День Победы»?
Ответы детей
Клоун – Горошек: Знаете, что такое парад?
Воспитатель: Нет, Горошек, они еще маленькие. Я им сейчас расскажу. Дети, парад – это когда много людей идут все вместе с цветами, флагами, приветствуют друг друга, поют, веселятся. Хотите побывать на параде?
Ответы детей (Хотим)
Воспитатель: Для того, чтобы пойти на парад, нам нужно сделать Российский флаг, для каждого из вас. Палочку мы уже сделали. А теперь посмотрите на флажок, который принес Горошек. Он какой?
Ответы детей: (Разноцветный)
Воспитатель: Белый, синий и красный цвета с древних времён на Руси означали:
Белый цвет — благородство и откровенность;
Синий цвет — верность, честность, безупречность и целомудрие;
Красный цвет — мужество, смелость, великодушие и любовь.
А теперь садитесь за столики. Перед вами белые листы. Я вам расчертила их, чтобы вам было удобно раскрашивать ваши флаги. Смотрите, тут еще и Принцесса – Кисточка пришла. Будет за вами наблюдать, чтобы вы работали аккуратно. Приступайте к работе. Смотрите на образец. Он на магнитной доске. Старайтесь раскрасить аккуратно, без пробелов. (Работа детей)
Воспитатель: Закончили? Теперь бумажный флаг приклеим к палочке. (Работа детей)
Воспитатель: Горошек, тебе понравились флаги, которые сделали наши дети?
Клоун – Горошек: Понравились! Я хочу остаться с вами до вечера и дарю вам эти шарики!
Воспитатель: Горошек, теперь мы смело можем идти на парад 9 мая!