kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД. Пересказ рассказа Якова Тайца «Поезд». «Путешествие в весенний лес».

Нажмите, чтобы узнать подробности

- донести до сознания детей содержание рассказа «Поезд» (плохо быть одному);

- развивать умение самостоятельно пересказывать рассказ;

-развивать у детей интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности;

-формировать знания детей о характерных признаках весны;

- обогащать словарный запас детей через участие в словесно – речевых играх и упражнениях;

- воспитывать у детей интерес и любовь к природе.

Показать полностью
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД. Пересказ рассказа Якова Тайца «Поезд». «Путешествие в весенний лес». »

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному и художественному развитию для детей старшей группы.

Пересказ рассказа Якова Тайца «Поезд». «Путешествие в весенний лес».

Воспитатель МДОУ №9 «Ласточка г.Ртищево Калашникова Анна Сергеевна

Тема: плохо быть одному.

Цель: учить пересказу.

Задачи:

- донести до сознания детей содержание рассказа «Поезд» (плохо быть одному);

- развивать умение самостоятельно пересказывать рассказ;

-развивать у детей интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности;

-формировать знания детей о характерных признаках весны;

- обогащать словарный запас детей через участие в словесно – речевых играх и упражнениях;

- воспитывать у детей интерес и любовь к природе.

Материал к занятию:

 1.Рассказ «Поезд»

2. Иллюстрации к рассказу.

3. Иллюстрации на тему «Весна».

4.Музыкальные записи.

 

































Ход занятия:

1.Речевая разминка.

Воспитатель: Ребята давайте я вам задам интересную загадку

Загадка:            

Если б не было его

Мы не сказали б ничего (Язык)

-Зачем же нам нужен язык? (ответы детей)

- Мы будем учиться говорить правильно и красиво, будем учиться пересказу и играть в словесные игры.

Наша первая игра :

Чики - чики-чики-чок,

Не стесняйся, язычок.

Не пугайся, не ленись,повтори не ошибись!

 Где - то собаки рычали (р-р-р)

На лугу коровы мычали (му-му-му)

На улице мухи жужжали (ж – ж- ж)

Мимо машины бежали ( з-з-з )

Листья от ветра шумели (с-с-с)

Змеи шуршали, шипели (ш-ш-ш-)

2.Чтение рассказа.

Воспитатель :

- Ну вот,  мы немного поиграли , а сейчас я вам прочитаю интересный рассказ.

 - Ребята, а что такое рассказ? (рассказ сочиняет писатель, в рассказе о чем-то сообщается, в рассказе говорится о том, что может быть в жизни на самом деле). Молодцы.

Рассказ, который я вам прочитаю , называется «Поезд», автор рассказа Яков Тайц ( портрет писателя).

Внимательно послушайте рассказ.

Чтение рассказа «Поезд» Я .Тайца

                                         Поезд

Везде снег .У Маши санки. У Миши санки У Толи санки. У Гали санки. Один папа без санок.

Он взял Галины санки, прицепил к Толиным .Толины –к Мишиным, Мишины к Машиным Получился поезд.

Миша кричит: -Ту-ту! Он машинист.

Маша кричит: - Ваши билеты! Она кондуктор.

А папа тянет веревку и приговаривает: -Чух- чух….Чух- чух…. Значит, он паровоз .



Воспитатель: 

- Скажите ребята, произведение, которое я вам прочитала, можно назвать рассказом? Почему?

-О каком событии говорится в рассказе? ( о том, что у всех детей были санки, а у папы санок не было)



3.Рассматривание иллюстрации к рассказу.

Воспитатель:

Ребята, давайте рассмотрим иллюстрацию к рассказу, кого вы видите на ней?

4.Беседа по содержанию рассказа.

- назовите имена детей, кто катается на санках

- у кого нет санок?

- как у папы получился поезд из санок?

- кто был машинистом? что он кричал?

- кто был кондуктором? что она кричала?

- кем был папа? что он кричал?

- что же придумал папа, что бы все дети могли играть вместе? (папа придумал игру)

- почему детям было весело? ( они играли все вместе, дружно)

Воспитатель: 

Правильно, и детям сразу стало весело, никто не грустил один. Вот и мы сегодня не будем грустить, ведь плохо быть одному. Предлагаю вам игру  «Ищу друга»

(пока звучит музыка, дети свободно передвигаются по залу и выбирают себе друга, по окончании музыки, встают парами , держась за руки) игра повторяется 3-4 раза.

Славно мы повеселились, потому что играли все вместе, как в рассказе про поезд.



5.Пересказ рассказа.

Воспитатель:

А сейчас мы будем учиться пересказывать рассказ, я буду начинать предложение, а вы все вместе его заканчивать.

Везде … снег. У Маши… санки. У Миши… санки. У Толи… санки. У Гали… санки. Один папа… без санок. Он взял Галины санки и …прицепил их к Толиным. Толины …прицепил к Мишиным. А Мишины …прицепил к Машиным. Получился… поезд. Миша кричит: ту- ту-ту,… он машинист. Маша кричит: ваши билеты, …она кондуктор. А папа тянет веревку и приговаривает: чух- чух- чух,…значит он паровоз.

Воспитатель:

У нас получился коллективный пересказ .Получился потому, что вы все вместе старались, работали дружно .А кто хочет самостоятельно пересказать рассказ? (дети по желанию пересказывают рассказ 2-3 раза) Молодцы!





6.Обощающая беседа по рассказу.

- о каких профессиях железнодорожника вы узнали из рассказа?

- у кого из вас родители работают на железной дороге? какие у них профессии? (можно показать рисунки или загадать загадки)

- ребята, когда вы станете взрослыми, некоторые из вас возможно тоже будут работать на железной дороге, как ваши родители, профессий железнодорожника много, все они трудные, важные, ответственные и необходимые для всей страны.

7. «Путешествие в лес».

-А сейчас произойдет маленькое превращение. ( звучит волшебная музыка, воспитатель переодевается в проводницу)

- Догадались, кто я?

- Ребята, я хочу предложить вам увлекательное путешествие на поезде. Вы согласны? А куда вам хочется отправиться в путешествие? ( предложения детей)

- Ребята, вы слушали и пересказывали рассказ «Поезд» Якова Тайца, а в какое время года происходит событие в этом рассказе? А какое время года наступает за зимой? Какие весенние месяцы вы знаете? А какие изменения в природе происходят с наступлением весны? (ответы детей)

-Ребята, а вы хотите побывать в весеннем лесу и понаблюдать за весенними изменениями леса? Ну тогда в путь! Садитесь удобнее в вагоны и во время путешествия будьте внимательны, я буду вашей проводницей, а машинистом нашего поезда будет мальчик, который первый отгадает загадку:



Загадка:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились.

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Вагоны поезда)

Итак, в путь! (гудок поезда)



Хоровое чтение:

По горам и по долинам

Едет, едет поезд длинный.

Через речку по мосту

Загудел: ту-ту, ту -ту!













Воспитатель:

Вот мы и оказались в весеннем лесу! Как здесь красиво! (можно показать рисунки детей или иллюстрации)

-Ребята, какой весенний лес? (красивый, загадочный и т.д.)

-Какое весеннее небо? (голубое, высокое и т.д.)

-Какое солнышко над лесом? ( яркое, лучистое и т. д.)

- Какой лесной ручеек?( звонкий, чистый и т.д.)

Молодцы! Какие вы внимательные!

Выходите на лесную полянку поиграть.



Игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко. ( идут по кругу, взявшись за руки)

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло! (стоят по кругу, поднимают руки вверх)

Побежал в лесу ручей. ( бегут по кругу)

Прилетели сто грачей. ( машут руками)

И сугробы тают, тают. (приседают)

А цветочки подрастают. (тянутся вверх)

Воспитатель:

Ой, ребята, послушайте,к нам на лесную полянку кто- то бежит (рисунки зверей )

Угадайте-ка, кто они?

- хитрая лиса

-трусливый заяц

- злой … волк

- неуклюжий … медведь

- ловкая … белка

- колючий … еж

Воспитатель:

С приходом весны жизнь зверей меняется. Как же?

Игра «Придумываем рифмы»

Зимой был зайчик беленький,… а теперь стал серенький.

Вышел ежик погулять, … свои лапки поразмять.

Мишка вылез из берлоги, … уносите, дети, ноги!

Белка прыгает по веткам, … носит свои запасы деткам.

Наши дети в лес пришли … хорошо себя вели.



Воспитатель:

Как нужно вести себя в лесу? ( ответы детей)

Нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь удобнее в вагоны.(гудок поезда)

Хоровое чтение:

По горам и по долинам

Едет, едет поезд длинный.

Через речку по мосту

Загудел: ту-ту, ту -ту!

Наше путешествие закончилось.

8. Рефлексия.

Давайте подведем итог нашей работы.

С каким рассказом вы сегодня познакомились?

Кто автор рассказа?

Чему научил вас рассказ?

О каких профессиях железнодорожника вы узнали?

Чему же учился ваш язычок? ( пересказывать рассказ, придумывать рифмы, составлять предложения, разгадывать загадки, рассказывать стихи)

Зачем же нам нужен язык? ( говорить правильно и красиво)

Что нового вы узнали про весенний лес?

Как нужно вести себя в природе?

Ребята, почему вам интересно и весело было во время путешествия?

(потому что вы были не одни, а все вместе, как в рассказе «Поезд»)

В начале нашего занятия я вам предлагала игру «Ищу друга», я хочу, чтобы вы все стали дружными, настоящими друзьями, как в прочитанном рассказе. Ведь, когда вы не одни, когда вы с друзьями, то вам легко и весело, как поется в песне «Если с другом вышел в путь!»

Давайте все встанем в один дружный круг и закончим наше занятие с веселой песней.

Если с другом вышел в путь,

Если с другом вышел в путь!

Веселей дорога! (идут, взявшись за руки, по кругу)

Без друзей меня чуть- чуть,

Без друзей меня чуть- чуть, (приседают)

А с друзьями – много! (стоят по кругу, поднимают руки вверх)

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной! (хлопают в ладоши)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
НОД. Пересказ рассказа Якова Тайца «Поезд». «Путешествие в весенний лес».

Автор: Калашникова Анна Сергеевна

Дата: 28.09.2015

Номер свидетельства: 234367


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1560 руб.
2400 руб.
1630 руб.
2500 руб.
1720 руб.
2640 руб.
1290 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства