kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД. Пересказ рассказа Якова Тайца «Поезд». «Путешествие в весенний лес».

Нажмите, чтобы узнать подробности

- донести до сознания детей содержание рассказа «Поезд» (плохо быть одному);

- развивать умение самостоятельно пересказывать рассказ;

-развивать у детей интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности;

-формировать знания детей о характерных признаках весны;

- обогащать словарный запас детей через участие в словесно – речевых играх и упражнениях;

- воспитывать у детей интерес и любовь к природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД. Пересказ рассказа Якова Тайца «Поезд». «Путешествие в весенний лес». »

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному и художественному развитию для детей старшей группы.

Пересказ рассказа Якова Тайца «Поезд». «Путешествие в весенний лес».

Воспитатель МДОУ №9 «Ласточка г.Ртищево Калашникова Анна Сергеевна

Тема: плохо быть одному.

Цель: учить пересказу.

Задачи:

- донести до сознания детей содержание рассказа «Поезд» (плохо быть одному);

- развивать умение самостоятельно пересказывать рассказ;

-развивать у детей интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности;

-формировать знания детей о характерных признаках весны;

- обогащать словарный запас детей через участие в словесно – речевых играх и упражнениях;

- воспитывать у детей интерес и любовь к природе.

Материал к занятию:

 1.Рассказ «Поезд»

2. Иллюстрации к рассказу.

3. Иллюстрации на тему «Весна».

4.Музыкальные записи.

 

































Ход занятия:

1.Речевая разминка.

Воспитатель: Ребята давайте я вам задам интересную загадку

Загадка:            

Если б не было его

Мы не сказали б ничего (Язык)

-Зачем же нам нужен язык? (ответы детей)

- Мы будем учиться говорить правильно и красиво, будем учиться пересказу и играть в словесные игры.

Наша первая игра :

Чики - чики-чики-чок,

Не стесняйся, язычок.

Не пугайся, не ленись,повтори не ошибись!

 Где - то собаки рычали (р-р-р)

На лугу коровы мычали (му-му-му)

На улице мухи жужжали (ж – ж- ж)

Мимо машины бежали ( з-з-з )

Листья от ветра шумели (с-с-с)

Змеи шуршали, шипели (ш-ш-ш-)

2.Чтение рассказа.

Воспитатель :

- Ну вот,  мы немного поиграли , а сейчас я вам прочитаю интересный рассказ.

 - Ребята, а что такое рассказ? (рассказ сочиняет писатель, в рассказе о чем-то сообщается, в рассказе говорится о том, что может быть в жизни на самом деле). Молодцы.

Рассказ, который я вам прочитаю , называется «Поезд», автор рассказа Яков Тайц ( портрет писателя).

Внимательно послушайте рассказ.

Чтение рассказа «Поезд» Я .Тайца

                                         Поезд

Везде снег .У Маши санки. У Миши санки У Толи санки. У Гали санки. Один папа без санок.

Он взял Галины санки, прицепил к Толиным .Толины –к Мишиным, Мишины к Машиным Получился поезд.

Миша кричит: -Ту-ту! Он машинист.

Маша кричит: - Ваши билеты! Она кондуктор.

А папа тянет веревку и приговаривает: -Чух- чух….Чух- чух…. Значит, он паровоз .



Воспитатель: 

- Скажите ребята, произведение, которое я вам прочитала, можно назвать рассказом? Почему?

-О каком событии говорится в рассказе? ( о том, что у всех детей были санки, а у папы санок не было)



3.Рассматривание иллюстрации к рассказу.

Воспитатель:

Ребята, давайте рассмотрим иллюстрацию к рассказу, кого вы видите на ней?

4.Беседа по содержанию рассказа.

- назовите имена детей, кто катается на санках

- у кого нет санок?

- как у папы получился поезд из санок?

- кто был машинистом? что он кричал?

- кто был кондуктором? что она кричала?

- кем был папа? что он кричал?

- что же придумал папа, что бы все дети могли играть вместе? (папа придумал игру)

- почему детям было весело? ( они играли все вместе, дружно)

Воспитатель: 

Правильно, и детям сразу стало весело, никто не грустил один. Вот и мы сегодня не будем грустить, ведь плохо быть одному. Предлагаю вам игру  «Ищу друга»

(пока звучит музыка, дети свободно передвигаются по залу и выбирают себе друга, по окончании музыки, встают парами , держась за руки) игра повторяется 3-4 раза.

Славно мы повеселились, потому что играли все вместе, как в рассказе про поезд.



5.Пересказ рассказа.

Воспитатель:

А сейчас мы будем учиться пересказывать рассказ, я буду начинать предложение, а вы все вместе его заканчивать.

Везде … снег. У Маши… санки. У Миши… санки. У Толи… санки. У Гали… санки. Один папа… без санок. Он взял Галины санки и …прицепил их к Толиным. Толины …прицепил к Мишиным. А Мишины …прицепил к Машиным. Получился… поезд. Миша кричит: ту- ту-ту,… он машинист. Маша кричит: ваши билеты, …она кондуктор. А папа тянет веревку и приговаривает: чух- чух- чух,…значит он паровоз.

Воспитатель:

У нас получился коллективный пересказ .Получился потому, что вы все вместе старались, работали дружно .А кто хочет самостоятельно пересказать рассказ? (дети по желанию пересказывают рассказ 2-3 раза) Молодцы!





6.Обощающая беседа по рассказу.

- о каких профессиях железнодорожника вы узнали из рассказа?

- у кого из вас родители работают на железной дороге? какие у них профессии? (можно показать рисунки или загадать загадки)

- ребята, когда вы станете взрослыми, некоторые из вас возможно тоже будут работать на железной дороге, как ваши родители, профессий железнодорожника много, все они трудные, важные, ответственные и необходимые для всей страны.

7. «Путешествие в лес».

-А сейчас произойдет маленькое превращение. ( звучит волшебная музыка, воспитатель переодевается в проводницу)

- Догадались, кто я?

- Ребята, я хочу предложить вам увлекательное путешествие на поезде. Вы согласны? А куда вам хочется отправиться в путешествие? ( предложения детей)

- Ребята, вы слушали и пересказывали рассказ «Поезд» Якова Тайца, а в какое время года происходит событие в этом рассказе? А какое время года наступает за зимой? Какие весенние месяцы вы знаете? А какие изменения в природе происходят с наступлением весны? (ответы детей)

-Ребята, а вы хотите побывать в весеннем лесу и понаблюдать за весенними изменениями леса? Ну тогда в путь! Садитесь удобнее в вагоны и во время путешествия будьте внимательны, я буду вашей проводницей, а машинистом нашего поезда будет мальчик, который первый отгадает загадку:



Загадка:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились.

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Вагоны поезда)

Итак, в путь! (гудок поезда)



Хоровое чтение:

По горам и по долинам

Едет, едет поезд длинный.

Через речку по мосту

Загудел: ту-ту, ту -ту!













Воспитатель:

Вот мы и оказались в весеннем лесу! Как здесь красиво! (можно показать рисунки детей или иллюстрации)

-Ребята, какой весенний лес? (красивый, загадочный и т.д.)

-Какое весеннее небо? (голубое, высокое и т.д.)

-Какое солнышко над лесом? ( яркое, лучистое и т. д.)

- Какой лесной ручеек?( звонкий, чистый и т.д.)

Молодцы! Какие вы внимательные!

Выходите на лесную полянку поиграть.



Игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко. ( идут по кругу, взявшись за руки)

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло! (стоят по кругу, поднимают руки вверх)

Побежал в лесу ручей. ( бегут по кругу)

Прилетели сто грачей. ( машут руками)

И сугробы тают, тают. (приседают)

А цветочки подрастают. (тянутся вверх)

Воспитатель:

Ой, ребята, послушайте,к нам на лесную полянку кто- то бежит (рисунки зверей )

Угадайте-ка, кто они?

- хитрая лиса

-трусливый заяц

- злой … волк

- неуклюжий … медведь

- ловкая … белка

- колючий … еж

Воспитатель:

С приходом весны жизнь зверей меняется. Как же?

Игра «Придумываем рифмы»

Зимой был зайчик беленький,… а теперь стал серенький.

Вышел ежик погулять, … свои лапки поразмять.

Мишка вылез из берлоги, … уносите, дети, ноги!

Белка прыгает по веткам, … носит свои запасы деткам.

Наши дети в лес пришли … хорошо себя вели.



Воспитатель:

Как нужно вести себя в лесу? ( ответы детей)

Нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь удобнее в вагоны.(гудок поезда)

Хоровое чтение:

По горам и по долинам

Едет, едет поезд длинный.

Через речку по мосту

Загудел: ту-ту, ту -ту!

Наше путешествие закончилось.

8. Рефлексия.

Давайте подведем итог нашей работы.

С каким рассказом вы сегодня познакомились?

Кто автор рассказа?

Чему научил вас рассказ?

О каких профессиях железнодорожника вы узнали?

Чему же учился ваш язычок? ( пересказывать рассказ, придумывать рифмы, составлять предложения, разгадывать загадки, рассказывать стихи)

Зачем же нам нужен язык? ( говорить правильно и красиво)

Что нового вы узнали про весенний лес?

Как нужно вести себя в природе?

Ребята, почему вам интересно и весело было во время путешествия?

(потому что вы были не одни, а все вместе, как в рассказе «Поезд»)

В начале нашего занятия я вам предлагала игру «Ищу друга», я хочу, чтобы вы все стали дружными, настоящими друзьями, как в прочитанном рассказе. Ведь, когда вы не одни, когда вы с друзьями, то вам легко и весело, как поется в песне «Если с другом вышел в путь!»

Давайте все встанем в один дружный круг и закончим наше занятие с веселой песней.

Если с другом вышел в путь,

Если с другом вышел в путь!

Веселей дорога! (идут, взявшись за руки, по кругу)

Без друзей меня чуть- чуть,

Без друзей меня чуть- чуть, (приседают)

А с друзьями – много! (стоят по кругу, поднимают руки вверх)

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной! (хлопают в ладоши)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
НОД. Пересказ рассказа Якова Тайца «Поезд». «Путешествие в весенний лес».

Автор: Калашникова Анна Сергеевна

Дата: 28.09.2015

Номер свидетельства: 234367


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства