kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НОД "Математическая шкатулка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные задачи: Расширять представления детей об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НОД "Математическая шкатулка"»

Конспект занятия по ФЭМП

« Математическая шкатулка».

Образовательные задачи:

  1. Расширять представления детей об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях.

  2. Обогащение и активизация словаря детей, формирование навыков словообразования.

Развивающие задачи:

  1. Формирование интереса к самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности.

  2. Развитие творческой активности, любознательности.

  3. Развитие конструктивного праксиса.

Воспитательные задачи:

1.Совершенствовать стиль партнёрских отношений.

2.Учить взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

3. Воспитывать самостоятельность и инициативу.

4. Воспитывать интерес к окружающему миру.

5. Вызвать интерес к получению новых знаний.

Коррекционные задачи:

  1. Коррекция мелкой моторики.

  2. Профилактика нарушения зрения.

  3. Координация речи с движениями.

Логопедизация:

1.Формирование навыков словообразования и словоизменения.

Предварительная работа:

  1. Знакомство с термометрами , сантиметровой лентой, рулеткой, линейкой.

  2. Измерение различных предметов( длину, ширину, высоту).

  3. Сюжетно – ролевые игры: « Ателье», « Мастерская плотника», « Мастерская портного», « Больница» и т. д.

  4. Дидактические игры: « Кому что надо для работы», « Что лишнее»и т. д.

  5. Практическая работа – определяли температуру воздуха на улице, ведём календарь погоды - отмечаем каждый день температуру воздуха на улице утром и вечером; измеряли температуру воздуха в помещении; измеряли температуру тела человека, измеряли температуру воды.

  6. Изготовление термометров.

  7. Изготовление различных поделок из бумаги – оригами.

  8. Разучивание танца « Весёлые гномики».

  9. Чтение художественной литературы.

Оборудование:

Сантиметровая лента, рулетка, линейки по количеству детей, красные квадраты 10 на 10 по количеству детей, термометры (комнатный, водный, медицинский), самодельные уличные термометры по количеству детей, таз с водой, карандаши цветные, мультимедиа.

Ход занятия:

Организационный момент

В: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся. Проходите за стол.

Сюрпризный момент.

В:( На столе лежат измерительные приборы сантиметровая лента, рулетка, линейка, термометры). Ребята, посмотрите, вам знакомы эти предметы?

Д: Это измерительные приборы.

В: Да, это измерительные приборы, ими измеряют. Сегодня мы с вами будем разговаривать об измерительных приборах. Проходите за стол.

Беседа.

В: ( на подносе лежат : рулетка, сантиметровая лента, линейка).

Назовите эти измерительные приборы. ( Д: Сантиметровая лента, линейка, рулетка).

В:Этими измерительными приборами измеряют что? (Д: измерительными приборами измеряют длину, ширину, высоту различных предметов)

В: Рулеткой пользуются люди какой профессии? ( Д: Рулеткой пользуются строители и плотники).

В: Рулеткой они измеряют что? (Д: Они рулеткой измеряют длину, ширину, высоту зданий, комнат, окон, мебели и т.д.)

В. Чтобы построить дом или сделать мебель, строителям и плотникам нужно знать длину, ширину, высоту.

В: Сантиметровой лентой пользуются люди, какой профессии? (Д: Сантиметровой лентой пользуется портной и швея).

В: Сантиметровой лентой они измеряют что? ( Они измеряют длину и ширину ткани, снимают мерки с человека).

В: Чаще всего пользуются линейкой кто ? (Д: Чаще всего линейкой пользуются школьники).

В: Школьники измеряют линейкой что ? ( Д: Школьники измеряют линейкой геометрические фигуры, чертят геометрические фигуры).

Измерение

В: У вас на столе лежит геометрическая фигура, как она называется? ( Д: Эта фигура называется квадрат).Что вы об этой геометрической фигуре можете рассказать?

Д: У квадрата 4 угла, 4 стороны, все стороны одинаковые, равные.

В: Мы сегодня будем измерять стороны квадрата. У квадрата обязательно измерять все стороны? ( Д: У квадрата можно измерить только одну сторону, потому что у него все стороны равные).

В: Чтобы правильно измерить стороны квадрата, надо совместить цифру «0» и край стороны квадрата. Линейка должна совпадать со стороной квадрата. Приступайте к измерению сторон квадрата.(Дети измеряют стороны квадрата).

В: Ульяна, какая длина сторон у твоего квадрата?( У: Стороны моего квадрата по 10 см.) Спросить 2-3 человека.

Конструктивный праксис:

В. А теперь из квадрата сделаем гнома. Каждый ход складывания будете выполнять вместе со мной.

  1. Возьмите квадрат и перегните его по диагонали.

  2. Опустите сверху боковые стороны к перегибу.

  3. Переверните изделие.

  4. Перегните уголок по линии вверх и разогните обратно.

  5. Согните маленький уголок вверх.

  6. По намеченной линии согните большой уголок.

  7. Боковые углы отогните назад.

  8. Получился гном!

В: Если у всех были квадраты одинаковые, значит и гномы у всех получились какие?( Д: Одинаковые)

В: Нарисуйте гномам глаза, рот и нос.

В. Теперь каждый гномик не похож на другого, и все они веселые, как и вы. Весёлых гномиков мы подарим малышам.

Динамическая пауза:

А вам я предлагаю станцевать танец «Весёлые гномики» (дети выходят в круг на танец).

В: Молодцы, хорошо станцевали, проходите за столы.

(После исполнения танца дети проходят за столы.)

Беседа о термометрах.

( На столе лежат термометры).

В: Ребята, как называются вот эти измерительные приборы? ( термометры)

В: Этими приборами измеряют что ? (Д: Этими приборами измеряют температуру).
В: Медицинским термометром измеряют что ? (Д: Медицинским термометром измеряют температуру тела человека).
В:Водным термометром измеряют что ? (Д: Водным термометром измеряют температуру воды в ванной, бассейне, в море и т. д.)

Познавательно-исследовательская деятельность.

В: Ребята , давайте измерим температуру воды. Я специально налила воду в таз. ( опускаем термометр в воду). Посмотрите внимательно, какая температура воды? (Д: Температура воды 10 градусов.)

В. Как вы думаете, чтобы вода была холоднее, что нужно сделать?

Как вы думаете, чтобы вода стала теплее, что нужно сделать?
В: (дети продолжают стоять около воспитателя) Ребята, что измеряют комнатным термометром? (Д: Комнатным термометром измеряют температуру воздуха в комнате).

В: Давайте, определим температуру воздуха в зале. Посмотрите внимательно на красный столбик. Какая температура воздуха в зале? ( Д: Температура воздуха в зале 23градуса). Молодцы, правильно определили температуру воздуха.

В: Уличным термометром измеряют что? ( Д: Уличным термометром измеряют температуру воздуха на улице).

На всех термометрах есть деления, они обозначают градусы. Поэтому часто термометры называют как? ( градусники)

В: Мы сами делали термометры, значит они какие? (Д: Термометры самодельные).

В:На самодельных термометрах мальчики должны отметить температуру воздуха, которая бывает холодной зимой, а девочки - тёплой весной. Молодцы правильно справились с заданием.

В: С термометрами надо обращаться аккуратно, они стеклянные , могут разбиться и вы можете пораниться. Их нужно хранить в футляре.

Гимнастика для глаз:

Закрываем мы глаза , вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Нарисуем букву «О», получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз.

Вправо, влево повернём, заниматься вновь начнём.

Рассказ воспитателя о весах.

В: Ребята садитесь. Я вас познакомлю ещё с одним измерительным прибором - весами. (Слайд №1). Весы придумали очень-очень давно. Изобрели их древние торговцы. Торговцы обменивались товаром; чтобы обмен был честным, они создали коромысловые весы.(Слайд №2).На одну чашу весов клали товар, на другую деньги.(Слайд №3)

Позднее появились весы с передвижной гирей( Слайд №4).

Время шло и появились весы с двумя чашами и гирями.(Слайд №5).

Люди придумывали всё новые и новые весы- медицинские, безмены, промышленные, весы со стрелкой.( Слайд № 6)

Сейчас в наше время люди пользуются электронными весами(Слайд №7)

Гимнастика для глаз:

В: Ребята, закройте ладошками глаза и посчитайте до 8.

Беседа по вопросам:

Вопросы: Давайте вспомним, весы придумали недавно или давно?

Кто придумал весы? На весах взвешивали что? На старинных весах была какая гиря?

В дальнейшем мы будем знакомиться с весами, работать с ними, взвешивать, сравнивать предметы по весу.

Итог занятия:

В: Я надеюсь, вам понравилось пользоваться измерительными приборами. Что бы вы хотели рассказать дома своим родителям ?

В: Ребята возьмите своих гномов, мы их подарим малышам. А нашим гостям мы скажем что?








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
НОД "Математическая шкатулка"

Автор: Туршатова Ольга Николаевна

Дата: 13.12.2014

Номер свидетельства: 143284


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства