kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Непосредственно-образовательная деятельность «По заповедным местам»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Непосредственно – образовательная деятельность  по образовательной деятельности «Познание»

«По заповедным местам».

Цель: Воспитание гуманого отношение к природе.

Задачи: Обобщать и расширять представления детей о заповеднике «Малая Сосьва». Развивать творческое воображение и коммуникативное общение. Воспитывать бережное отношение к природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Непосредственно-образовательная деятельность «По заповедным местам»»

Непосредственно – образовательная деятельность

по образовательной деятельности «Познавательное развитие»

Тема: « По заповедным местам».

(старшая группа компенсирующего вида).


Тема: « По заповедным местам».

Цель: Воспитание гуманного отношение к природе.

Задачи: Обобщать и расширять представления детей о заповеднике «Малая Сосьва». Развивать творческое воображение и коммуникативное общение. Воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация.

Формы организации детей: беседа, игры с правилами, слушание, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Место проведения: групповая комната.

Предварительная работа: беседа о заповеднике «Малая Сосьва», разучивание физкультминутки «Мы в заповеднике друзья».

Ход НОД.

Воспитатель: Прислушайтесь, осмотритесь, подумайте и скажите: куда привела нас тропинка?

(Ниточка от спальни до группы)

Дети: Тропинка нас привела в заповедник.

Воспитатель: Да, правильно заповедник «Малая Сосьва». Он был основан в 1976 году, в г. Советском Ханты-Мансийском округе тюменской области. И находится под охраной государства.

Воспитатель: Кто знает, что такое заповедник?

Дети: Это место, где находится лес, животные, рыбы, которые охраняются.

Воспитатель: Для чего создаётся заповедник?

Дети: Чтобы сохранить виды деревьев, кустарников, животных, рыб, которых осталось мало.

Воспитатель: Чтобы узнать, правильно ли мы думаем, нам надо «побывать» в заповеднике. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда в путешествие, а поможет нам волшебная карта-маршрут по заповеднику «Малая Сосьва».

(Ведёт по ней указкой и появляется экскурсовод).

Экскурсовод: Я к вашим услугам. Чем могу быть полезна? Зовут меня Лариса Анатольевна, я работаю в заповеднике экскурсоводом. Кто знает, а кто такой экскурсовод?

Дети: Это человек, который проводит экскурсии; знакомит и рассказывает.

Экскурсовод: Дети, так что же вы хотите?

Дети: Поиграть, чтобы больше узнать о заповеднике.

Воспитатель: Я знаю одну игру, но она должна проводиться по правилам заповедника. А вы их знаете?

Дети: Знаем. Нельзя шуметь в лесу, рвать ягоды и грибы, убивать животных.

Экскурсовод: Да, правильно. И в этом нам помогут знаки. ( приложение)

Ребёнок:

Если в заповедник пришёл гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай, и почаще вспоминай:

Мусор с травки убирать! Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять, ты пришёл не убивать!

Бабочки пускай летают, ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость, здесь хозяин-дуб и лось.

Их покой побереги, ведь они нам не враги.

Экскурсовод: Что возьмём с собой? Вот есть лукошко для сбора ягод и грибов, возьмём его?

Дети: Нет, потому что нельзя в заповеднике собирать ягоды.

Экскурсовод: Правильно (помогают знаки), (приложение).

А вот - магнитофон. Возьмём его, чтобы нескучно было?

Дети: Нет!

Экскурсовод: Почему нельзя слушать громкую музыку?

Дети: Чтобы не испугать животных.

(Знаки помогают), (приложение).

Экскурсовод: Я подскажу, что надо взять с собой в заповедник, я же волшебный экскурсовод. Мы возьмём глазки, чтобы всё увидеть и полюбоваться красотой природы, наши ушки, чтобы послушать «голоса природы», наши ручки, чтобы помогать природе, и нашу улыбку, чтобы весело было в пути.

-Итак, в путь! (По маршрутной карте до первой остановки под звуки «Музыка леса»).

Знак заповедного леса приглашает к себе.

Экскурсовод: Что вы видите в лесу?

Дети: Мы видим - ель, сосну, берёзу, кустарники, травянистые растения, ягоды, грибы, мхи и лишайники.

Экскурсовод: Как чудесен заповедник. Сколько здесь удивительного. Попробуем изобразить частичку того, что мы увидели.

Физкультминутка.

Мы в заповеднике друзья

И все мы – дружная семья.

Деревья выстроились в ряд.

И каждый встрече с вами рад.

Вот это гибкостью своею тешит взгляд,

А это - высится сурово, как солдат.

Одно – раскидистые ветви простирает,

Другое – на ветру трепещет и играет.

Экскурсовод: Сейчас вы ребята по желанию превратитесь в деревья, кустарники, грибы, мхи и лишайники этого леса. Вот какой «живой лес», но он перепутан, а в нашем заповедном лесу свой порядок – «по этажам». Вспомните «этажи» леса и поставьте так, как они растут в этом лесу. Размещаться на лесенке.

Дети: 1-й этаж – ель и сосна;

2-й этаж – берёза;

3-й этаж – брусника, черника;

4-й этаж – грибы;

Экскурсовод: Вы построили «дом леса» правильно. Друзья мои, растения, давайте расскажем о себе, ребята, усаживайтесь поудобнее!

Растения 1-го этажа: Ель и сосна: хвойные растения, но я, сосна, расту пониже в горах, а ель повыше, так как она не очень боится холода. Но семена мои прорастут, только если они окажутся под пологом леса. Иначе вымерзнут.

Растения 2-го этажа: Я вторая по величине.

- Я – берёза, светолюбивая, сею много семян. Подо мной поселяются теневыносливые деревья, которые потом могут привести к моей гибели.

Экскурсовод: Каждое растение рассказывает или поёт о себе. Для человека растение – олицетворение красоты, но ещё и воплощение пользы. Люди издавна лечатся ими.

Растения 3-го этажа: Мы – ягоды. Я – черника, я – земляника. Мы очень вкусные и лекарственные.

Растения 4-го этажа - грибы: Мы тоже относимся к миру растений. Нас очень много: подосиновики, рыжики, опята, белые, маслята, мухоморы.

Экскурсовод: Отгадайте, какие из них ядовитые?

Дети: Ядовитый мухомор.

Экскурсовод: А какие животные едят грибы?

Дети: Грибы едят белки.

Экскурсовод: Растения заповедника много интересного о себе рассказали, спасибо им. Ребята, а в нашем заповедном лесу ещё много животных и птиц, рыб. Какие из них вам знакомы?

Дети: Белка, бурундук, рысь, дятел, медведь, бобр, олень, заяц, щука.

Экскурсовод: Покажите, какие звери, как рычат (имитация). Пока мы не ушли из заповедного леса, я хочу обратиться к нашей волшебной карте. Сейчас каждый из вас пусть загадает птицу или зверя, в кого бы он хотел превратиться. На этом столике пусть каждый найдёт для себя «пищу» и «дом» (картинку своего дома). Встаньте все за эту черту и покажите мне своего зверя или птицу и расскажите о себе.

(экскурсовод оценивает самостоятельную работу по трём показателям:

- обитает ли данное животное в заповеднике;

- чем питается;

- его «дом».

Экскурсовод: Молодцы! Наше путешествие было интересным?

Дети: Да!

Экскурсовод: Вы утомились. Располагайтесь поудобней. Закройте глаза. Расслабьтесь. Слушая, музыку и меня, представьте картину природы.

(Записи «Голоса леса»)

Аутотренинг

...Ярко светит солнце,

Дует лёгкий ветерок,

Я вдыхаю его чистый,

Свежий воздух.

Колышатся травы луга,

Надо мной гордо кружат птицы.

Мне хорошо и приятно,

Я очень рад (а), что встретился с

Удивительным миром заповедника.

Я хочу жить в мире с природой.

Я буду другом и защитником

Всему живому.

Экскурсовод: Откройте глаза. Оглянитесь. Вспомните. Прислушайтесь. Где мы с вами побывали?

Дети: В заповеднике «Малая Сосьва».

Экскурсовод: Чтобы всё это понять и прочувствовать, давайте пофантазируем и вообразим картину будущего заповедника. Подумайте, какой будет ваша картина? В каждом заповеднике есть, ребята, знаки, которые предупреждают, что можно делать в заповеднике, а что нельзя.

- А какие знаки создали бы вы?

(Изодеятельность проходит по интересам детей).

Экскурсовод: Ваши эскизы заповедника интересны. Вы сумели показать будущее заповедника «Малая Сосьва».





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Непосредственно-образовательная деятельность «По заповедным местам»

Автор: Соколова Лариса Анатольевна

Дата: 07.03.2016

Номер свидетельства: 302919


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства