kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Непосредственно-образовательная деятельность "Полёт на неизвестную планету"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» подготовительная группа

Тема: Полёт на неизвестную планету.

Цель: Закрепление  математических  представлений (счёт в пределах 10, дни недели, арифметические и логические задачи).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Непосредственно-образовательная деятельность "Полёт на неизвестную планету"»

Непосредственно-образовательная деятельность

по образовательной области «Познавательное развитие»

подготовительная группа

Тема: Полёт на неизвестную планету.


Цель: Закрепление математических представлений (счёт в пределах 10, дни недели, арифметические и логические задачи).

Обучающие задачи:

- Продолжать учить детей составлять арифметические задачи, выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

- Закреплять счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

- Закреплять умение различать понятия: выше-ниже, шире-уже, толще-тоньше и т.д.

Развивающие задачи:

- Развивать логическое мышление, воображение, смекалку.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать дружеские отношения и умение оценивать работу товарища.

Интеграция образовательных областей:

Познание (ФЭМП)

Коммуникация (развитие диалогической речи)

Социализация

Физическая культура (физ. минутка, смена видов деятельности)

Форма организации детей: групповая

Место проведения: групповая комната

Предварительная работа: решение логических и арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальная работа с детьми.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я хочу вас сегодня пригласить на неизведанную планету, а чтобы узнать, как она называется, нам надо с вами выполнить несколько испытаний. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда начинаем наши испытания, но сначала условимся о наших правилах. Задание даётся всей команде, а отвечать будет только тот, кого спросит воспитатель. За правильный ответ вы будете получать одну букву и в конце нашего полёта вы из букв составите слово и прочтёте название нашей неизвестной планеты. Ну, что в полёт?

Дети: Да!

Воспитатель: Проведём разминку. Если стол выше стула, то стул?

Дети: Ниже стола.

Воспитатель: Если дорога шире тропинки, то тропинка?

Дети: Уже дороги.

Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка?

Дети: Тоньше верёвки.

Воспитатель: Правильно, мы ребята сегодня отправимся в полёт.

Воспитатель: Какой день недели сегодня?

Дети: Сегодня день недели четверг.

Воспитатель: Какой день недели был вчера?

Дети: Вчера был день недели - среда.

Воспитатель: Какой день недели будет завтра?

Дети: Завтра будет день недели – пятница.

Воспитатель: Какой день недели между понедельником и средой?

Дети: Между понедельником и средой – вторник.

Воспитатель: Какой день недели после среды?

Дети: После среды день недели четверг.

Воспитатель: А какой он по счёту?

Дети: Четверг - четвёртый день недели.

Воспитатель: А сколько в неделе дней?

Дети: В неделе 7дней.

Воспитатель: Посмотрите, на небе звёзды и на каждой звезде написано испытание. Звезду, под каким номером мы с вами возьмём.

Дети: Под номером пять.

( Итак, каждое испытание на звезде).

Воспитатель: Дети, а на чём можно полететь на неизвестную планету?

Дети: На ракете.

Воспитатель: Первое испытание: вам надо из геометрических фигур собрать свою ракету (Дети садятся за столы и из геометрических фигур выкладывают ракеты?).

Воспитатель: Ребята, из каких фигур, вы выложили ракеты?

Дети: Трапеция, треугольник, прямоугольник, круг.

Воспитатель: С первым испытанием, вы справились, возьмите одну букву.

Воспитатель: Второе испытание, отправляемся. Начинаем отсчёт.

( хоровой счёт от 1 до 10)

Воспитатель: Назовите соседей цифры четыре.

Дети: Соседи цифры четыре – три и пять.

Воспитатель: Назовите соседей цифры семь.

Дети: Соседи цифры семь – шесть и восемь.

Воспитатель: Назовите соседей цифры один.

Дети: Соседи цифры один – ноль и два.

Воспитатель: Со вторым испытанием, вы справились, возьмите вторую букву.

Воспитатель: Молодцы, несколько букв у нас уже есть, а сейчас отдохнём.

Физ.минутка: Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на носочках)

Плавать лучше всех на свете. (Делают гребки руками)

Приседать и вновь вставать (Приседают)

И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными, и завтра

Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе)

Воспитатель: Ребята, следующее испытание: «Минутка для шутки», давайте отгадаем загадки:

-Два мальчика играли в шашки 4 часа. Сколько времени играл каждый?

-Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим? (у колеса нет углов)

-У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы? (одна)

-Что едят крокодилы на Северном полюсе?

- Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц? (он не несёт яйца)

- Сколько глаз у светофора? (3).

-Сколько пальцев на одной руке? (5)

- Сколько солнышек на небе? (1)

- Сколько лап у двух собак? (8)

- Сколько солнышек на небе ночью? (0)

Воспитатель: Мы справились ещё с одним испытанием. Получайте третью букву.

Воспитатель: Следующее испытание «Сложные задачки»: нам надо составить задачу про инопланетян.

(Воспитатель приглашает детей за столы)

Воспитатель: Сколько инопланетян приземлились на нашу планету?

Дети: Приземлились четыре инопланетянина.

Воспитатель: Сколько ещё к ним идут?

Дети: К ним ещё приземлились два инопланетянина.

Воспитатель: Составьте задачу про инопланетян.

( Дети составляют задачу: на планету приземлились четыре инопланетянина, к ним идут ещё 2 инопланетянина. Сколько инопланетянина на планете)

Воспитатель: Выделите условие задачи.

Дети: Приземлилось четыре инопланетянина, к ним спустились ещё две.

Воспитатель: Повторите вопрос задачи?

Дети: Сколько всего инопланетян приземлилось?

Воспитатель: Выложите решение с помощью цифр и знаков.

(Работа детей за столами).

Воспитатель: Прочитайте выражение.

Воспитатель: Какой ответ задачи?

Дети: Всего приземлилось шесть инопланетян.

Воспитатель: Мы справились ещё с одним испытанием. Возьмите ещё одну букву.

Воспитатель: Ребята, осталась у нас ещё одна звезда.

Воспитатель: Последнее испытание: «Что, где?»

Встаём в круг (воспитатель берёт мяч, бросает одному из детей и спрашивает)

Воспитатель: Саша, кто справа от тебя?

- Даша, что у тебя над головой?

-Паша, кто впереди тебя?

-Кирилл, что позади тебя?

-Кирилл, кто слева от тебя?

-Лера, кто справа от тебя?

- Алёша, что позади тебя?

Воспитатель: Молодцы! Мы справились со всеми испытаниями.

Воспитатель: А нам пора в детский сад. Начинаем обратный счёт.

(обратный счёт от 10 до 1)

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад, давайте с вами из букв выложим слово.

Воспитатель: Имя неизвестной планеты – ШКОЛА. Именно на этой планете вы скоро окажитесь. Ну, а багаж вам на планету под названием «ШКОЛА» - это ваши знания, которые вы получили в детском саду. А чему вы научились в детском саду по математике.

Дети: Считать до 10 и обратно, составлять и решать задачи, логические задачи.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Непосредственно-образовательная деятельность "Полёт на неизвестную планету"

Автор: Соколова Лариса Анатольевна

Дата: 07.03.2016

Номер свидетельства: 302921


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства