- Воспитывать дружеские отношения и умение оценивать работу товарища.
Интеграция образовательных областей:
Познание (ФЭМП)
Коммуникация (развитие диалогической речи)
Социализация
Физическая культура (физ. минутка, смена видов деятельности)
Форма организации детей:групповая
Место проведения:групповая комната
Предварительная работа:решение логических и арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальная работа с детьми.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я хочу вас сегодня пригласить на неизведанную планету, а чтобы узнать, как она называется, нам надо с вами выполнить несколько испытаний. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда начинаем наши испытания, но сначала условимся о наших правилах. Задание даётся всей команде, а отвечать будет только тот, кого спросит воспитатель. За правильный ответ вы будете получать одну букву и в конце нашего полёта вы из букв составите слово и прочтёте название нашей неизвестной планеты. Ну, что в полёт?
Дети: Да!
Воспитатель: Проведём разминку. Если стол выше стула, то стул?
Дети: Ниже стола.
Воспитатель: Если дорога шире тропинки, то тропинка?
Дети: Уже дороги.
Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка?
Дети: Тоньше верёвки.
Воспитатель: Правильно, мы ребята сегодня отправимся в полёт.
Воспитатель: Какой день недели сегодня?
Дети: Сегодня день недели четверг.
Воспитатель: Какой день недели был вчера?
Дети: Вчера был день недели - среда.
Воспитатель: Какой день недели будет завтра?
Дети: Завтра будет день недели – пятница.
Воспитатель: Какой день недели между понедельником и средой?
Дети: Между понедельником и средой – вторник.
Воспитатель: Какой день недели после среды?
Дети: После среды день недели четверг.
Воспитатель: А какой он по счёту?
Дети: Четверг - четвёртый день недели.
Воспитатель: А сколько в неделе дней?
Дети: В неделе 7дней.
Воспитатель: Посмотрите, на небе звёзды и на каждой звезде написано испытание. Звезду, под каким номером мы с вами возьмём.
Дети: Под номером пять.
( Итак, каждое испытание на звезде).
Воспитатель: Дети, а на чём можно полететь на неизвестную планету?
Дети: На ракете.
Воспитатель: Первое испытание: вам надо из геометрических фигур собрать свою ракету (Дети садятся за столы и из геометрических фигур выкладывают ракеты?).
Воспитатель: Ребята, из каких фигур, вы выложили ракеты?
Дети: Трапеция, треугольник, прямоугольник, круг.
Воспитатель: С первым испытанием, вы справились, возьмите одну букву.
Воспитатель: Второе испытание, отправляемся. Начинаем отсчёт.
( хоровой счёт от 1 до 10)
Воспитатель: Назовите соседей цифры четыре.
Дети: Соседи цифры четыре – три и пять.
Воспитатель: Назовите соседей цифры семь.
Дети: Соседи цифры семь – шесть и восемь.
Воспитатель: Назовите соседей цифры один.
Дети: Соседи цифры один – ноль и два.
Воспитатель: Со вторым испытанием, вы справились, возьмите вторую букву.
Воспитатель: Молодцы, несколько букв у нас уже есть, а сейчас отдохнём.
Физ.минутка: Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на носочках)
Плавать лучше всех на свете. (Делают гребки руками)
Приседать и вновь вставать (Приседают)
И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе)
Воспитатель: Ребята, следующее испытание: «Минутка для шутки», давайте отгадаем загадки:
-Два мальчика играли в шашки 4 часа. Сколько времени играл каждый?
-Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим? (у колеса нет углов)
-У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы? (одна)
-Что едят крокодилы на Северном полюсе?
- Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц? (он не несёт яйца)
- Сколько глаз у светофора? (3).
-Сколько пальцев на одной руке? (5)
- Сколько солнышек на небе? (1)
- Сколько лап у двух собак? (8)
- Сколько солнышек на небе ночью? (0)
Воспитатель: Мы справились ещё с одним испытанием. Получайте третью букву.
Воспитатель: Следующее испытание «Сложные задачки»: нам надо составить задачу про инопланетян.
(Воспитатель приглашает детей за столы)
Воспитатель: Сколько инопланетян приземлились на нашу планету?
Дети: Приземлились четыре инопланетянина.
Воспитатель: Сколько ещё к ним идут?
Дети: К ним ещё приземлились два инопланетянина.
Воспитатель: Составьте задачу про инопланетян.
( Дети составляют задачу: на планету приземлились четыре инопланетянина, к ним идут ещё 2 инопланетянина. Сколько инопланетянина на планете)
Воспитатель: Выделите условие задачи.
Дети: Приземлилось четыре инопланетянина, к ним спустились ещё две.
Воспитатель: Повторите вопрос задачи?
Дети: Сколько всего инопланетян приземлилось?
Воспитатель: Выложите решение с помощью цифр и знаков.
(Работа детей за столами).
Воспитатель: Прочитайте выражение.
Воспитатель: Какой ответ задачи?
Дети:Всего приземлилось шесть инопланетян.
Воспитатель: Мы справились ещё с одним испытанием. Возьмите ещё одну букву.
Воспитатель: Ребята, осталась у нас ещё одна звезда.
Воспитатель: Последнее испытание: «Что, где?»
Встаём в круг (воспитатель берёт мяч, бросает одному из детей и спрашивает)
Воспитатель: Саша, кто справа от тебя?
- Даша, что у тебя над головой?
-Паша, кто впереди тебя?
-Кирилл, что позади тебя?
-Кирилл, кто слева от тебя?
-Лера, кто справа от тебя?
- Алёша, что позади тебя?
Воспитатель: Молодцы! Мы справились со всеми испытаниями.
Воспитатель: А нам пора в детский сад. Начинаем обратный счёт.
(обратный счёт от 10 до 1)
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад, давайте с вами из букв выложим слово.
Воспитатель: Имя неизвестной планеты – ШКОЛА. Именно на этой планете вы скоро окажитесь. Ну, а багаж вам на планету под названием «ШКОЛА» - это ваши знания, которые вы получили в детском саду. А чему вы научились в детском саду по математике.
Дети: Считать до 10 и обратно, составлять и решать задачи, логические задачи.