Просмотр содержимого документа
«Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе "Подводное царство"»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18 «Ладушки» города Гая Оренбургской области __________________________________________________________ Оренбургская обл., г.Гай, ул. Молодежная, д. 71б, тел.:4-06-40; e-mail: [email protected]
«Подводное царство»
(конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы)
Материал подготовила:
Воспитатель Ганина Наталья Александровна.
2017г
НОД «Подводное царство»
Образовательная область:познание
Возрастная группа:старшая (дети 5 - 6 лет)
Цель: обобщение знаний детей о водоемах Земли и обитателях моря.
Задачи:
Расширить и систематизировать знания детей о водоемах Земли;
Расширять представления детей об обитателях моря, уточнить об особенностях их приспособления к окружающей среде.
Совершенствовать умение детей создавать объемные поделки из бумаги;
Закреплять навык создания коллективной работы: умение работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
Оборудование:
демонстрационный материал:глобус; макет морского дна для показа иллюстрации морских обитателей , ракушки и поделки из ракушек; морские камни.
раздаточный материал: квадратный лист цветной бумаги для изготовления осьминожка; схема поделки «Осьминог» на каждый стол, простые карандаши.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о подводном мире;
Беседы с детьми об океанах, морях и реках;
Просмотр видео о морских обитателях;
Отгадывание загадок о рыбах, море;
Разучивание игры «Море волнуется раз …»
Методические приемы: рассматривание выставки «Дары моря»; работа с картой; беседа – диалог; физминутка; просмотр иллюстраций; дыхательная гимнастика; показ работы осьминога; практическая деятельность; подведение итогов.
Ход НОД:
Воспитатель предлагает отгадать загадку:
В.: Ребята, предлагаю сегодня отправиться в интересное путешествие. Но для того, чтобы узнать, куда мы совершим путешествие, вам нужно отгадать загадку.
Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьется.
Из него воды не пьётся,
Потому что не вкусна –
И горька, и солона. (море)
В.: А как вы догадались, что это море?
(Спросить 2-3 детей)
В.: Ребята, а кто из вас был на море?
(ответы детей)
В.: Посмотрите, какие у нас имеются морские дары - сувениры, ракушки и камни. Хотите их рассмотреть?
Воспитатель подходит с детьми к выставке и рассматривает коллекцию ракушек и камней. Спросить 2-3 детей о том, что лежит на столе.
В.: Морские дары мы увидели, а сейчас предлагаю пройти к глобусу и рассмотреть, какие ещё водоёмы, помимо морей, есть на Земле (дети с воспитателем подходят к глобусу и встают полукругом).
В.: Обратите внимание, какую часть на карте занимает вода?
(больше половины)
В.: Правильно, более двух третей поверхности земли покрыто морями и океанами. А какие вы знаете водоёмы?
(моря, океаны, реки, озера, пруды, ручейки)
В.: Какие из них самые большие?
(океаны)
В.: Молодцы! Вспомнили разные водоёмы: и реки, и океаны. Но сегодня мы отправимся в путешествие к морю, а конкретнее – на морское дно. Предлагаю вам вспомнить, что такое море?
Дети с воспитателем встают в круг.
Что такое море!
Что такое море? - пожать плечами
Чайки на просторе. - помахать руками
Скалы-великаны, - поднять руки вверх
Холодные туманы. - потереть руками плечи
Волны трёхэтажные, - соединить ладони на уровне груди и
сделать круг руками
Моряки отважные. - на месте пошагать
Акулы зубастые, - пальцами показать
Киты головастые. - на голову показать
Камней подводных глыбы, - волну одной рукой
Диковинные рыбы. -волну другой рукой
Кораллы, осьминоги, - волну одной рукой
Медузы и миноги, - волну другой рукой
А на дне темно, - закрыть глаза руками.
Как в кино…
В.: Ребята, а хотите отправиться в подводное путешествие и исследовать морской подводный мир? Для того, чтобы опуститься на большую глубину, исследователи придумали специальный аппарат – батискаф.
В.: . Предлагаю занять места в батискафе перед иллюминатором.
(дети рассаживаются на стулья перед экраном)
В.: Прежде, чем опуститься под толщу на дно, исследователи делают дыхательную гимнастику.
Закрывайте руками глаза, делаем глубокий вдох через нос, выдыхаем ртом.
(во время дыхательной гимнастики воспитатель включает видеофрагмент «Морская жизнь»)
В. Открывайте глаза. Мы опустились на большую глубину. Посмотрите, как красиво в подводном мире.
(дети рассматривают иллюстрации)
В.: Дети, давайте вспомним и рассмотрим, кого можно встретить в подводных глубинах?
В.: А мне нравится вот этот морской обитатель.
Что за странный осьминог? Ручек нет, а восемь ног. Он ногами кушает, Без ушей, а слушает. Строит замки под водой, В цвет покрасится любой. У него присосок много, Не дразните осьминога!
(рассматривают иллюстрацию осьминога)
В.: А кто еще живет в море?
(ответы детей)
В.: Молодцы! Вспомнили разных обитателей ……(перечислить тех обитателей, которых назвали дети) и их особенности. А хотите поиграть в игру «Море волнуется раз»?
(дети с воспитателем выходят на свободное пространство)
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три –
Морская фигура замри – отомри.
(Ноги на ширине плеч, покачивание руками справа - налево, изображая волны. Руки вскинуть вверх, и опустить вниз).
Вот проплывает медуза,
(плавные волнообразные движения опущенных вниз рук, ходьба)
А это промчался катран.
(бег с выставленными вперед руками со сложенными ладонями)
Створки открыли мидии,
(присесть на корточки и медленно подняться, раскрывая ладони)
Медленно движется краб.
(передвижение на полусогнутых ногах, выставив в стороны руки)
Это, конечно, дельфины,
(наклоны вперед в движении, имитирующие ныряние)
Всех разгадаю вас я.
(руки развести в стороны)
В.: Ну вот, ребята, подошла к концу наша прогулка по морскому дну. Пора возвращаться домой. Занимаем места в батискафе. При подъеме исследователи так же делают дыхательную гимнастику. Закрывайте руками глаза, делаем глубокий вдох через нос, выдыхаем ртом.
(дети делают дыхательную гимнастику)
В.: Молодцы, открывайте глаза. Ну, вот мы с вами и на поверхности. Для того, чтобы нам лучше запомнилось сегодняшнее подводное путешествие, я предлагаю вам изготовить морское дно и поселить на наше морское дно осьминогов. Хотите помочь мне помочь украсить подводное царство? (ответы детей)
У вас на столах лежат листы цветной бумаги и клей для изготовления осьминогов.
Тот, у кого работа будет выполнена, подойдет со своим осьминогом к морскому дну и прикрепит ее, а я вам в этом помогу. Приступайте к работе.
(совместная деятельность педагога и детей, готовые работы крепятся на макет).
В.: Замечательно. Какое красивое у нас получилось подводное царство! Понравилось вам наше сегодняшнее путешествие? Что именно понравилось? О каких подводных обитателях вы хотите узнать в следующий раз? (ответы детей).