kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию по теме: «Беседа о дружбе и друзьях по рассказам В.Осеевой»

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы составлен в соответствии с ФГОС поможет воспитателям в формировании у детей понятий «друг», «дружба», в умении мотивировать, объяснять свои поступки; разовьёт коммуникативные навыки и хорошие взаимоотношения между детьми.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию по теме: «Беседа о дружбе и друзьях по рассказам В.Осеевой»»

Конспект НОД

для детей подготовительной к школе группы.

Тема: «Беседа о дружбе и друзьях по рассказам В.Осеевой».


Описание: конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы составлен в соответствии с ФГОС поможет воспитателям в формировании у детей понятий «друг», «дружба», в умении мотивировать, объяснять свои поступки; разовьёт коммуникативные навыки и хорошие взаимоотношения между детьми.
Интеграция образовательных областей: 
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
1. Совершенствовать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь; упражнять в умении владеть речью, как средством общения и культуры; понимать на слух текстов различных жанров детской литературы, прививать интерес к книгам («Речевое развитие»);
2. Способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; формировать понятия «друг», «дружба», умение видеть, понимать и оценивать чувства и поступки детей и взрослых, мотивировать, объяснять их («Социально-коммуникативное развитие»);
3. Развивать любознательность, познавательную мотивацию; формировать становление сознания, развивать воображение и творческую активность («Познавательное развитие»);
4. Способствовать развитию двигательной активности детей: координации движений, согласованности действий, ловкости («Физическое развитие»);
5. Формировать элементарные представления о видах искусства: восприятие музыки, художественной литературы; стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений («Художественно-эстетическое развитие»).
Методы и приёмы:
- практические: игра-пантомима «Живые картинки», динамическая пауза «Сказала кошка мышке...», подвижная игра «Гусеница», дидактическая игра «Собери слово»;
- наглядные: просмотр презентации «Рассказы В.Осеевой»;
- словесные: стихотворения, пословицы и поговорки о дружбе, вопросы, ответы, рассуждения, песня.
Материалы и оборудование: презентация «Рассказы В.Осеевой», ноутбук, интерактивная доска; мячи по количеству детей, картинки с фабульным развитием по рассказу В.Осеевой «Добрая хозяюшка», шапочки курочки, петушка, уточки, щенка; разрезные картинки со словами: Ребята, давайте жить дружно!», аудиозапись песни «Если с другом вышел в путь...», два рисунка лица человека.
Детская деятельность:
двигательная - динамическая пауза «Сказала кошка мышке...», подвижная игра «Гусеница»;
игровая - дидактические игры: «Собери слово», игра-пантомима «Живые картинки»;
коммуникативная: чтение стихотворения, составление и чтение слов и предложения, вопросы, ответы, рассказы; игра «Ласковое слово»;
музыкальная — исполнение песни, слушание;
восприятие
(художественной литературы и фольклора): слушание, обсуждение,

Предварительная работа: чтение рассказов о дружбе В.Осеевой «Три товарища», «Синие листья», «Добрая хозяюшка»; В.Драгунского «Друг детства», «Друзья познаются в беде»; разучивание песен, пословиц о дружбе; просмотр мультфильмов о дружбе, ситуативные беседы и выставка рисунков на тему: «Мои друзья».

Логика образовательной деятельности.

Воспитатель.
Предлагает детям начать занятие с коммуникативной игры: «Ласковое слово». Дети встают в круг и передают друг другу бумажный круг с изображение «мятого лица» человека. Каждый должен назвать ласковое слово и разгладить «помятое лицо». В заключении игры воспитатель незаметно подкладывает бумажный круг, на котором нарисовано улыбающееся лицо.
Задаёт вопрос: Легко ли говорить приятные слова другим?

Ответы детей: нет, дети стесняются, смущаются.

Воспитатель.
Предлагает детям взяться за руки и почувствовать тепло и силу рук сверстников. Читает стихотворение:

Друг задушевный на веки с тобой, 
С тобою он связан одною судьбой.
В ладони твоей неизменно крепка
Надёжного, верного друга рука.

Спрашивает детей, о чём это стихотворение?

Ответы детей: о друге.

Воспитатель.
Задаёт вопросы детям:
Что такое дружба?
Как вы выбираете детей?
Что нужно делать, чтобы было больше друзей?
С каким человеком вы не хотели бы дружить?
Зачем нужны друзья?
Может ли быть другом мама, папа?

Ответы детей.

Воспитатель.
Сообщает детям, что во все времена люди ценили друзей и дружбу. Предлагает вспомнить пословицы и поговорки о дружбе, которые дети учили раньше.

Дети называют:
«Один за всех и все за одного».
«Один в поле не воин».
«Крепкую дружбу топором не разрубишь».
«Дерево крепко корнями, а человек — друзьями».
«Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей».
«Друг познаётся в беде».

Воспитатель.
Привлекает внимание детей к экрану с презентацией иллюстраций из прочитанных ранее произведений о дружбе.
Первый слайд с иллюстрацией из рассказа В.Осеевой «Три товарища».
Вопросы к детям:
К какому произведению о дружбе подходит эта иллюстрация?
Почему вы так думаете?
Кто из мальчиков поступил верно, по-дружески?
Какая пословица подходит к этому рассказу?

Дети отвечают на вопросы, рассуждают.

Воспитатель.
Дети рассматривают следующий слайд с иллюстрацией к рассказу В.Осеевой 
«Синие листья». Вопросы к детям:
Из какого рассказа эта иллюстрация?
Расскажите, о чём этот рассказ?
Как вы оцениваете поступок Кати?
Как поступают настоящие друзья?
Кто нибудь хочет рассказать о своём друге?

Ответы и рассказы детей.

Воспитатель.
Организует динамическую паузу, дети встают в круг.

Сказала кошка мышке:
Давай с тобой дружить
И будем нашей дружбой
До смерти дорожить (изображают походку кошки).
Боюсь, - сказала мышка (испуганно дрожат),-
Что цель твоя близка, 
И будет наша дружба
Предельно коротка (показывают, руками «короткий отрезочек»).
Ну что ж, - сказала кошка, -
Могу тебя понять, 
Я вижу, что смекалки
У мышки не отнять (изображают походку мышки).

Воспитатель.
Спрашивает, что вы больше всего с друзьями любите делать? 
Дети: играть.

Воспитатель.
Предлагает детям поиграть в игру-пантомиму «Живые картинки». Детям предлагается разделиться на 4 подгруппы, они получают картинки с фабульным развитием по рассказу В.Осеевой «Добрая хозяюшка»:
1. петушок клюёт зёрнышки из рук девочки;
2. девочка гладит курочку, курочка сидит на гнезде;
3. девочка с уточкой на речке, уточка плавает; 
4. обиженный щенок убегает от девочки.

Дети.
Каждая подгруппа показывает, что изображено на картинке средствами пантомимы, остальные дети объясняют, что это за сюжет, зная рассказ В.Осеевой «Добрая хозяюшка» (дети используют шапочки курочки, петушка, уточки, щенка).

Воспитатель.
Хвалит детей за то, что они были дружными, умеют договариваться и справились с заданием.

Дети: садятся за столы, на которых лежат разрезанные картинки со словами:
ребята
давайте
жить
дружно

Воспитатель.
Сообщает детям задачу — найти половинки, сложить из них слова, прочитать, а из слов составить знаменитое выражение Кота Леопольда.

Дети: составляют слова, читают из, а из слов собирают предложение:
«Ребята, давайте жить дружно!»

Воспитатель.
Предлагает поиграть в игру «Гусеница».

Дети: дети берут все по мячу, встают друг за другом, мяч зажимают между животом и спиной впереди стоящего сверстника, руки положить на плечи. Превратившись, в одну «большую гусеницу», необходимо так пройти по группе, чтобы мячи не упали.
Под песню «Если с другом вышел в путь» «гусеница» продвигается по группе.

Воспитатель.
Предлагает встать в круг, взяться за руки и спеть песню «Дружба крепкая...»
В заключении воспитатель говорит: Берегите своих друзей и вам будет радостнее жить на свете! Делайте добро и оно обязательно вернётся к вам!

Используемая литература:

1. Зацепина М.Б. Интегрированные развлечения в детском саду, Москва 2011г;
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утвержденный приказом МОиН РФ от17. 10. 2013г. № 1155;
3. Ковалько В.И. Азбука физминуток для дошкольников, Москва 2011г;
4. Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-7 лет, Творческий Центр, Москва 2012г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Егорова Наталья Викторовна

Дата: 24.12.2016

Номер свидетельства: 372894


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства