обеспечение фоновой музыки в реализации деятельности НОД.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие- страну игр. Но игры исчезли. Кто же их спрятал? В гости к детям прилетает попугай Кеша (игрушка), он знакомиться с детьми и сообщает им, что это он спрятал все игры, а найти их можно по схеме групповой комнаты, ориентиры- круги на схеме.
1. Дети отыскивают первую игру " Раз, два, три - правильно собери".
Ребята собирают растение из частей в целое, называют его, находят в уголке
природы.
Проблемная ситуация:
Среди комнатных растений находится: роголистник, папоротник
(таиландский).
- Почему у нас нет таких растений в уголке природы?
Так как они живут в воде, они не могут находиться среди
комнатных растений, они погибнут.
Вывод: Комнатные растения растут в горшочке с землей (корень, стебель, листья).
Водные растения живут в воде.
2. По схеме переходят к игре " Что нужно растению?".
Дети отбирают только те карточки, на которых изображено, что нужно растению для жизни и росту (вода, тепло, почва, рыхление).
Вопросы:
1). Как можно помочь растению? (полить, согреть, порыхлить почву).
2). Нужно ли растению. Например: одеяло, игрушка, зонт.
Почему?
Дети устанавливают взаимосвязь живого ( растения), от неживого( вода, температура, почва).
3. Физкультурная минутка:
Руки подняли и покачали - плавные покачивания поднятыми
Это деревья в лесу. в верх руками.
Руки нагнули, кисти встряхнули встряхивание рук перед собой
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем горизонтальные одновременные
Это к нам птицы летят. движения руками вправо- влево
Как они сядут, тоже покажем - руки за спину
Крылья сложили назад.
4. Затем дети переходят к игре " Ходит капелька по кругу".
Сидя на ковре, дети по карточкам, составляют круговорот воды в природе.
Проблемная ситуация:
Воспитатель убирает карточку с изображением солнца.
Что будет, если исчезнет солнце?
(капелька не попадет вверх)
Почему?
Кладет солнце, убирает тучу.
А если исчезнут тучи?
(капель не попадет вниз)
Вывод: капелька ВСЕГДА ходит по кругу вверх- вниз.
В природе все взаимосвязано, одно без другого не
может существовать.
5. Воспитатель обращается к детям: " Ребята, а где у нас в группе находиться вода? (в кране, бокале, колбочке).
Там вас ждет еще одна игра "Какой бывает вода?"
Вопросы:
Скажите, какое сейчас время года? (весна)
Найдите из множества карточек и расскажите, какой бывает вода
весной? Почему? (радугой, росой, туманом, дождем)
Ребята, а на оставшихся карточках - в какое время года