kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе. Тема: «Народный промысел Башкир. Бортничество».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание:

            - Дать первоначальное представление о форме пчеловодства – бортничества.

          - Формировать интерес к изучению быта башкирского народа.

           - Ознакомление с ремеслом башкирского народа.

          - Закрепить представления детей о ремеслах, о приспособление пчел к окружающей среде нашей природы.

           - Воспитание трудолюбия.

           - Воспитание бережного отношения к природе родного края, воспитывать бережное отношение к живым существам родной природы.

Предварительная работа: Беседа о ремеслах Башкирского народа, рассматривание иллюстраций, картин о ремеслах. Просмотр видео о ремеслах. Беседа о пчелах и пчеловодстве.

Словарная работа:

Обогащение словаря: бортничество, бортовой мед.

Активизация словаря: пчеловод, пчеловодство, улей, соты.

Пчеловод, пчеловодство, улей, бортничество, бортовой мед.

Используемый материал: Дидактическая игра, иллюстрации и картины, карточки, ложки, мед, ноутбук.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе. Тема: «Народный промысел Башкир. Бортничество». »

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе.

Тема: «Народный промысел Башкир. Бортничество».



Программное содержание:

- Дать первоначальное представление о форме пчеловодства – бортничества.

- Формировать интерес к изучению быта башкирского народа.

- Ознакомление с ремеслом башкирского народа.

- Закрепить представления детей о ремеслах, о приспособление пчел к окружающей среде нашей природы.

- Воспитание трудолюбия.

- Воспитание бережного отношения к природе родного края, воспитывать бережное отношение к живым существам родной природы.

Предварительная работа: Беседа о ремеслах Башкирского народа, рассматривание иллюстраций, картин о ремеслах. Просмотр видео о ремеслах. Беседа о пчелах и пчеловодстве.

Словарная работа:

Обогащение словаря: бортничество, бортовой мед.

Активизация словаря: пчеловод, пчеловодство, улей, соты.

Пчеловод, пчеловодство, улей, бортничество, бортовой мед.

Используемый материал: Дидактическая игра, иллюстрации и картины, карточки, ложки, мед, ноутбук.



Ход занятия:

(Дети встали в круг)



Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь ее отгадать!

Ранним утром ей не спиться

Очень хочется трудиться,

Вот и меду принесла,

Работящая…(Пчела).

Воспитатель: Правильно, пчела. А пчелы какие звуки издают?

Артикуляционная гимнастика: (з-з-з, жу-жу-жу, бз-бз-бз)

- Положили пчелок на ладони и дуньте чтобы пчелки смогли взлететь.

(Дети садятся на стульчики.)

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на картину и вспомните, как выглядит пчела?

Ответы детей: У пчелы голова, шесть ножек, крылья глазки, брюшко, усики и жало. На ногах есть маленькие щеточки, а также как бы корзиночки куда собирают пыльцу.

Воспитатель: Для чего пчелке жало? (чтобы защищаться от врагов - пчела жалит -выпускает яд). А как нужно себя вести, чтобы пчела вас не ужалила? (Не кричать громко, не размахивать руками).

Воспитатель: Молодцы! Давайте поиграем в игру.



Дидактическая игра «Собери пчелу» (Детям предлагается из шести частей собрать пчелу)



Воспитатель: Ребята, про пчелу говорят, что она работящая, какую же работу она выполняет?

Ответы детей: (Летает с цветка на цветок и собирает пыльцу, мед.)

(Воспитатель приглашает детей к столу. Дети берут ложки пробуют мед)

Воспитатель:

- Что это? (мёд).

-Какого он цвета? (желтый, коричневатый, желтоватый…)

- Какой он на вкус?(сладкий, вкусный…)

- Имеет ли запах? Какой? (ароматный, пахнет летом, цветами).

Воспитатель:

- Он не просто вкусный, но и полезный.

Воспитатель: Как называют человека, который занимается пчелами?

Ответы детей: Пчеловод. (Повторяем название на русском и башкирском языке).

Воспитатель: А как называется домик, в котором живут пчелы?

Ответы детей: Улей. (Повторяем название на русском и башкирском языке).

Предлагаю рассмотреть иллюстрации с изображением.

Воспитатель: Куда пчелы собирают мед?

Ответы детей: Соты. (Повторяем название на русском и башкирском языке.)

Воспитатель: Молодцы как много вы знаете о пчелах. Давайте немного отдохнем.



Физминутка:

– Шли наши ножки по лугу, по дорожке шли, не устали, пчелками стали.

Вечером пчелки собрались на полянке и уснули. (Садятся на корточки, засыпают). Утром пчелки все проснулись (встают, протирают глаза).

Улыбнулись, потянулись (улыбаются, потягиваются).

Раз-росой они умылись(умываются).

Два изящно покружились (кружатся).

Три нагнулись и присели, на четыре полетели (летают и жужжат).



Воспитатель: Ребята Башкиры с давних времен занимались пчеловодством. Я предлагаю вам посмотреть фильм.



Просмотр фильма «Бортничество» (Фонд этнографических исследований http://www.youtube.com/watch?v=IM2NtGHVbog).



Воспитатель: Ребята, о чем был фильм? (ответы детей)

-Да, в наших лесах живут и дикие пчёлы. Они немного меньше домашних пчёл по величине. Круглый год семья дикой пчелы живёт в одном месте, в дупле; там она и зимует, питаясь запасённым мёдом. Дерево, в дупле которого селились пчёлы, называлось бортью. (Повторяем название на русском и башкирском языке). Летом, когда пчёлы размножаются и в одной семье им становится тесно, происходит роение. Часть пчёл – рой - отделяется, находит пустое дупло и селится в нём. Так образуется новая пчелиная семья.

Это ремесло «Бортничество» до сих пор сохранилось в нашей республике, в Бурзянском районе. Бортники передают свое ремесло из поколения в поколение, тем самым сохраняя эту традицию.

(Повторяем новые слова: бортевой мед, бортничество).

Воспитатель: Ребята, мы с вами летом наблюдали за пчелами. У нас тоже есть свой улей, я предлагаю вам поселить пчел в наш улей. Каким способом мы можем изготовить пчелиную семью?

Ответы детей: (из теста, из пластилина, природного материала, из бумаги…)

Воспитатель: -А сейчас я предлагаю сделать пчел способом оригами.

- Давайте вспомним как это делается.

Коллективная работа «Пчела» из цветной бумаги способом оригами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в каком красивом улье поселились наши пчелы. Они очень рады и благодарят вас за улей.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мухамедьянова Гульсара Салаватовна

Дата: 06.04.2015

Номер свидетельства: 198085


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства