Непосредственная образовательная деятельность по РТВ в старшей группе « Спасение колобка»
Непосредственная образовательная деятельность по РТВ в старшей группе « Спасение колобка»
Специально организованная деятельность педагога с воспитанниками по РТВ в старшей группе « Спасение колобка»
Цели: Знакомить детей приемам сочинения сказок.
Обучающая задача - познакомить с моделью анализа объектов «пятиэк-ранки».
Развивающие задачи: развивать умение сравнивать и обобщать; развивать навыки фантазирования; активизировать мышление путем разрешения проблемных ситуаций.
Воспитательные задачи: формировать умение выслушивать других детей при обсуждении какой-либо проблемной ситуации;
Материал к занятию - письмо от Лесовичка, иллюстрация Колобка, игрушка кКолобок, Игра с кругами Луллия, «пятиэкранка»
Предварительная работа - Чтение сказки « Колобок», знакомство с моделью анализа объекта «системный лифт».
Пед технологии- проблемная ситуация, загадка, игра с кругами Луллия, «Системный оператор»
Специально организованная деятельность
Решение проблемной ситуации-
Ребята, к нам пришло письмо. Давайте его прочтем.
Читают - Куда : Детский сад № 83. Кому : Детям старшей группы
От кого: От Лесовичка.
Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень люблю читать сказки. А какие бывают сказки?
Дети - авторские, народные. Во всех сказках добро побеждает зло. Но есть одна русская народная сказка, когда я ее читаю я плачу. Знаете, почему эта сказка моя самая любимая? Обычно все сказки хорошо заканчиваются, а эта грустно.
О ком это сказка вы догодайтесь сами я вам загадаю загадку- Он отправился путешествовать и попал в беду.
- Они его слепили, а он убежал.
- Он не послушался и попался ей.
- Он любил петь песни, и это плохо кончилось.
И мне так жалко Колобка, он был такой веселый, такой хороший, а Лиса его взяла и проглотила! Мне такой конец совсем не нравится.
Ребята у меня к вам просьба попробуйте придумывать другой конец к этой сказке, чтобы Колобок мог спастись.
Воспитатель - Но вначале давайте вспомним приключения Колобка. (Достает и показывает рисунок Колобка.)
Воспитатель: Поможет нам все вспомнить «пятиэкранка».
«пятиэкранка» похожа на лифт, но на лифте можно ездить только вверх и вниз, а здесь — еще в стороны.
Воспитатель: Действительно, этот лифт может ездить во всех направлениях: если поехать вниз — узнаешь части, из которых состоишь; поедешь вверх - узнаешь места, где можешь быть; поедешь назад — узнаешь прошлое, вперед — будущее.
(Воспитатель помещает Колобка в центральную клетку.)
Воспитатель: Вот наш Колобок лежит на окошке, остывает.
Воспитатель: Потом Колобок едет на лифте вниз. Из каких продуктов его бабушка испекла?
Воспитатель: Теперь Колобок едет вверх. Где он был в начале сказки?
Воспитатель: назад - Прошлое Колобка? Чем он был раньше, откуда он появился?
Воспитатель: вперед- А что произошло потом?
Воспитатель - А почему в сказке Лиса захотела съесть Колобка, какой он был? (Воспитатель может помочь детям, называя слова: вкусный, румяный, гладкий, аппетитный, с вкусным запахом, и т. д.)
Воспитатель - В сказке Лиса съедает Колобка, потому что он такой вкусный, румяный, аппетитный. Мы с вами хотим, чтобы было наоборот, чтобы Лиса его не съела. Может быть, и свойства Колобка тоже надо изменить на противоположные: если он станет невкусным, нерумяным, будет не таким аппетитным — Лисе его есть не захочется, не правда ли?
Воспитатель - А как Колобок может стать невкусным?
Возможные варианты: посыпать на себя соль, обваляться в песке, залезть в лужу и т.д.
Кто мог помочь колобку, и какие предметы могут помочь колобку. Нам поможет игра (с кругами Луллия). Давайте пофантазируем. Еж попал в сказку? Как он может помочь Колобку? Ежик — какой? (Дети называют признаки: колючий, круглый, маленький, серый.) А как Колобок может стать колючим? Покатался Колобок под елками, иголки прилипли — и стал как Ежик.
Игра «Колючий — не колючий».
По команде «Колючий!» (или «Ежик!») дети («колючки») расставляют пальцы в стороны, по команде «Не колючий!» (или «Гладкий!», или «Колобок!») пальцы сжимают в кулак.
Темп и последовательность команд произвольные.
мяч попал в сказку " Колобок". Как он может помочь Колобку?
Воспитатель - Вот если бы Колобок в сказке сделал так, как мы с вами придумали, съела бы его Лиса или нет?
А такая новая сказка про Колобка вам нравится? Я думаю и Лесовичку понравятся новые сказки которые мы придумали с вами. И он не будет, читая сказку о Колобке плакать.
Воспитатель - Давайте в следующий раз попробуем придумать другие приключения Колобка, хорошо?
Заключение - Чем занимались? Что было самым трудным? А самым интересным? С какими героями вам сказка понравилась больше?.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Непосредственная образовательная деятельность по РТВ в старшей группе « Спасение колобка» »
Специально организованная деятельность педагога с воспитанниками по РТВ в старшей группе « Спасение колобка»
Цели:Знакомить детей приемам сочинения сказок.
Обучающая задача - познакомить с моделью анализа объектов «пятиэк-ранки».
Развивающие задачи: развивать умение сравнивать и обобщать; развивать навыки фантазирования; активизировать мышление путем разрешения проблемных ситуаций.
Воспитательные задачи: формировать умение выслушивать других детей при обсуждении какой-либо проблемной ситуации;
Материал к занятию - письмо от Лесовичка,иллюстрация Колобка, игрушка кКолобок, Игра с кругами Луллия,«пятиэкранка»
Предварительная работа - Чтение сказки « Колобок», знакомство с моделью анализа объекта «системный лифт».
Пед технологии- проблемная ситуация, загадка,игра с кругами Луллия, «Системный оператор»
Специально организованная деятельность
Решение проблемной ситуации-
Ребята, к нам пришло письмо. Давайте его прочтем.
Читают - Куда : Детский сад № 83. Кому : Детям старшей группы
От кого: От Лесовичка.
Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень люблю читать сказки. А какие бывают сказки?
Дети - авторские, народные. Во всех сказках добро побеждает зло. Но есть одна русская народная сказка, когда я ее читаю я плачу. Знаете, почему эта сказка моя самая любимая? Обычно все сказки хорошо заканчиваются, а эта грустно.
О ком это сказка вы догодайтесь сами я вам загадаю загадку- Он отправился путешествовать и попал в беду.
- Они его слепили, а он убежал.
- Он не послушался и попался ей.
- Он любил петь песни, и это плохо кончилось.
И мне так жалко Колобка, он был такой веселый, такой хороший, а Лиса его взяла и проглотила! Мне такой конец совсем не нравится.
Ребята у меня к вам просьба попробуйте придумывать другой конец к этой сказке, чтобы Колобок мог спастись...
Воспитатель - Но вначале давайте вспомним приключения Колобка. (Достает и показывает рисунок Колобка.)
Воспитатель: Поможет нам все вспомнить «пятиэкранка».
«пятиэкранка» похожа на лифт, но на лифте можно ездить только вверх и вниз, а здесь — еще в стороны.
Воспитатель: Действительно, этот лифт может ездить во всех направлениях: если поехать вниз — узнаешь части, из которых состоишь; поедешь вверх - узнаешь места, где можешь быть; поедешь назад — узнаешь прошлое, вперед — будущее.
(Воспитатель помещает Колобка в центральную клетку.)
Воспитатель: Вот наш Колобок лежит на окошке, остывает.
Воспитатель: Потом Колобок едет на лифте вниз. Из каких продуктов его бабушка испекла?
Воспитатель: Теперь Колобок едет вверх. Где он был в начале сказки?
Воспитатель: назад - Прошлое Колобка? Чем он был раньше, откуда он появился?
Воспитатель: вперед- А что произошло потом?
Воспитатель - А почему в сказке Лиса захотела съесть Колобка, какой он был? (Воспитатель может помочь детям, называя слова: вкусный, румяный, гладкий, аппетитный, с вкусным запахом, и т. д.)
Воспитатель - В сказке Лиса съедает Колобка, потому что он такой вкусный, румяный, аппетитный. Мы с вами хотим, чтобы было наоборот, чтобы Лиса его не съела. Может быть, и свойства Колобка тоже надо изменить на противоположные: если он станет невкусным, нерумяным, будет не таким аппетитным — Лисе его есть не захочется, не правда ли?
Воспитатель - А как Колобок может стать невкусным?
Возможные варианты: посыпать на себя соль, обваляться в песке, залезть в лужу и т.д.
Кто мог помочь колобку, и какие предметы могут помочь колобку. Нам поможет игра (с кругами Луллия). Давайте пофантазируем. Еж попал в сказку? Как он может помочь Колобку? Ежик — какой? (Дети называют признаки: колючий, круглый, маленький, серый...) А как Колобок может стать колючим? Покатался Колобок под елками, иголки прилипли — и стал как Ежик.
Игра «Колючий — не колючий».
По команде «Колючий!» (или «Ежик!») дети («колючки») расставляют пальцы в стороны, по команде «Не колючий!» (или «Гладкий!», или «Колобок!») пальцы сжимают в кулак.
Темп и последовательность команд произвольные.
мяч попал в сказку " Колобок". Как он может помочь Колобку?
Воспитатель - Вот если бы Колобок в сказке сделал так, как мы с вами придумали, съела бы его Лиса или нет?
А такая новая сказка про Колобка вам нравится? Я думаю и Лесовичку понравятся новые сказки которые мы придумали с вами. И он не будет, читая сказку о Колобке плакать.
Воспитатель - Давайте в следующий раз попробуем придумать другие приключения Колобка, хорошо?
Заключение - Чем занимались? Что было самым трудным? А самым интересным? С какими героями вам сказка понравилась больше?.