kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Непосредственная образовательная деятельность по РТВ в старшей группе « Спасение колобка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Специально организованная деятельность педагога с воспитанниками по РТВ в старшей группе « Спасение колобка»

    Цели: Знакомить детей приемам сочинения сказок.

   Обучающая задача - познакомить с моделью анализа объектов «пятиэк-ранки».

   Развивающие задачи: развивать уме­ние сравнивать и обобщать; развивать навыки фантазирова­ния; активизировать мышление путем разрешения проблемных ситуаций.

        Воспитательные задачи:  формировать умение выслушивать других детей при обсуждении какой-либо проблемной ситуации;

       Материал к занятию - письмо от Лесовичка, иллюстрация Колобка, игрушка кКолобок,  Игра с кругами Луллия, «пятиэкранка»

     Предварительная работа - Чтение сказки « Колобок», знакомство  с моделью анализа объекта «си­стемный лифт».

     Пед технологии- проблемная ситуация, загадка, игра с кругами Луллия, «Системный оператор»

Специально организованная деятельность

     Решение  проблемной ситуации-

 Ребята,  к нам пришло письмо. Давайте его прочтем. 

Читают - Куда : Детский сад № 83. Кому : Детям старшей группы

От кого: От Лесовичка.

Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень люблю читать сказки. А какие бывают сказки?

Дети - авторские, народные. Во всех сказках добро побеждает зло. Но  есть одна  русская народная сказка,  когда я ее читаю я плачу. Знаете, почему эта сказка моя самая любимая? Обычно все сказки хорошо заканчиваются, а эта грустно.

О ком это сказка вы догодайтесь сами я вам загадаю загадку- Он отправился путешествовать и попал в беду.

- Они его слепили, а он убежал.

- Он не послушался и попался ей.

- Он любил петь песни, и это плохо кончилось.

И мне так жалко Колобка, он был такой веселый, такой хороший, а Лиса его взяла и проглотила! Мне такой конец совсем не нравится.  

Ребята  у меня к вам просьба попробуйте придумывать другой конец к этой сказке, чтобы Ко­лобок мог спастись.

Воспитатель - Но вначале давайте вспомним приключения Колобка. (Достает и показывает рисунок Колобка.)

Воспитатель: Поможет нам все вспомнить «пятиэкранка».

«пятиэкранка» похожа  на лифт, но на лифте можно ездить толь­ко вверх и вниз, а здесь — еще в стороны.

Воспитатель: Действительно, этот лифт может ездить во всех направ­лениях: если поехать вниз — узнаешь части, из которых состо­ишь; поедешь вверх - узнаешь места, где можешь быть; по­едешь назад — узнаешь прошлое, вперед — будущее.

    (Воспитатель помещает Колобка в центральную клетку.)

Воспитатель: Вот наш Колобок лежит на окошке, остывает.

Воспитатель: Потом Колобок едет на лифте вниз. Из каких продук­тов его бабушка испекла?

Воспитатель: Теперь Колобок едет вверх. Где он был в начале сказки?

Воспитатель:  назад - Прошлое Колобка? Чем он был раньше, откуда он появился?

Воспитатель: вперед-  А что произошло потом?

Воспитатель - А почему в сказке Лиса захотела съесть Колобка, какой он был? (Воспитатель может помочь детям, называя слова: вкус­ный, румяный, гладкий, аппетитный, с вкусным запахом, и т. д.)

Воспитатель - В сказке Лиса съедает Колобка, потому что он такой вкусный, румяный, аппетитный. Мы с вами хотим, чтобы было наоборот, чтобы Лиса его не съела. Может быть, и свойства Колобка тоже надо изменить на противоположные: если он ста­нет невкусным, нерумяным, будет не таким аппетитным — Лисе его есть не захочется, не правда ли?

Воспитатель - А как Колобок может стать невкусным?

Возможные варианты: посыпать на себя соль, обваляться в песке, залезть в лужу и т.д.

Кто мог помочь колобку, и какие предметы могут помочь колобку. Нам поможет игра (с кругами Луллия).  Давайте пофантазируем. Еж попал в сказку?  Как он может помочь Колобку?  Ежик — какой? (Дети называют признаки: колючий, круглый, маленький, серый.) А как Колобок может стать колючим? Покатался Колобок под елками, иголки прилипли — и стал как Ежик.

Игра «Колючий — не колючий».

По команде «Колючий!» (или «Ежик!») дети («колючки») расставляют пальцы в стороны, по команде «Не колючий!» (или «Гладкий!», или «Колобок!») пальцы сжимают в кулак.

Темп и последовательность команд произвольные.

 мяч попал в сказку " Колобок". Как он может помочь Колобку?

Что может мяч?

Дети: Прыгать, катиться, плавать, сдуться, потеряться, лопнуть, подпрыгивать, пачкаться, лежать.

Воспитатель - Вот если бы Колобок в сказке сделал так, как мы с вами придумали, съела бы его Лиса или нет?

А такая новая сказка про Колобка вам нравится? Я думаю и Лесовичку понравятся новые сказки которые мы придумали с вами. И он не будет, читая сказку о Колобке плакать.

Воспитатель - Давайте в следующий раз попробуем приду­мать другие приключения Колобка, хорошо?

Заключение - Чем занимались? Что было самым трудным? А самым интересным? С какими героями вам сказка понравилась больше?.

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Непосредственная образовательная деятельность по РТВ в старшей группе « Спасение колобка» »

Специально организованная деятельность педагога с воспитанниками по РТВ в старшей группе « Спасение колобка»

Цели: Знакомить детей приемам сочинения сказок.

Обучающая задача - познакомить с моделью анализа объектов «пятиэк-ранки».

Развивающие задачи: развивать уме­ние сравнивать и обобщать; развивать навыки фантазирова­ния; активизировать мышление путем разрешения проблемных ситуаций.

Воспитательные задачи: формировать умение выслушивать других детей при обсуждении какой-либо проблемной ситуации;

Материал к занятию - письмо от Лесовичка, иллюстрация Колобка, игрушка кКолобок, Игра с кругами Луллия, «пятиэкранка»

Предварительная работа - Чтение сказки « Колобок», знакомство с моделью анализа объекта «си­стемный лифт».

Пед технологии- проблемная ситуация, загадка, игра с кругами Луллия, «Системный оператор»

Специально организованная деятельность

Решение проблемной ситуации-

Ребята, к нам пришло письмо. Давайте его прочтем.

Читают - Куда : Детский сад № 83. Кому : Детям старшей группы

От кого: От Лесовичка.

Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень люблю читать сказки. А какие бывают сказки?

Дети - авторские, народные. Во всех сказках добро побеждает зло. Но есть одна русская народная сказка, когда я ее читаю я плачу. Знаете, почему эта сказка моя самая любимая? Обычно все сказки хорошо заканчиваются, а эта грустно.

О ком это сказка вы догодайтесь сами я вам загадаю загадку- Он отправился путешествовать и попал в беду.

- Они его слепили, а он убежал.

- Он не послушался и попался ей.

- Он любил петь песни, и это плохо кончилось.

И мне так жалко Колобка, он был такой веселый, такой хороший, а Лиса его взяла и проглотила! Мне такой конец совсем не нравится.

Ребята у меня к вам просьба попробуйте придумывать другой конец к этой сказке, чтобы Ко­лобок мог спастись...

Воспитатель - Но вначале давайте вспомним приключения Колобка. (Достает и показывает рисунок Колобка.)

Воспитатель: Поможет нам все вспомнить «пятиэкранка».

«пятиэкранка» похожа на лифт, но на лифте можно ездить толь­ко вверх и вниз, а здесь — еще в стороны.

Воспитатель: Действительно, этот лифт может ездить во всех направ­лениях: если поехать вниз — узнаешь части, из которых состо­ишь; поедешь вверх - узнаешь места, где можешь быть; по­едешь назад — узнаешь прошлое, вперед — будущее.

(Воспитатель помещает Колобка в центральную клетку.)

Воспитатель: Вот наш Колобок лежит на окошке, остывает.

Воспитатель: Потом Колобок едет на лифте вниз. Из каких продук­тов его бабушка испекла?

Воспитатель: Теперь Колобок едет вверх. Где он был в начале сказки?

Воспитатель: назад - Прошлое Колобка? Чем он был раньше, откуда он появился?

Воспитатель: вперед- А что произошло потом?

Воспитатель - А почему в сказке Лиса захотела съесть Колобка, какой он был? (Воспитатель может помочь детям, называя слова: вкус­ный, румяный, гладкий, аппетитный, с вкусным запахом, и т. д.)

Воспитатель - В сказке Лиса съедает Колобка, потому что он такой вкусный, румяный, аппетитный. Мы с вами хотим, чтобы было наоборот, чтобы Лиса его не съела. Может быть, и свойства Колобка тоже надо изменить на противоположные: если он ста­нет невкусным, нерумяным, будет не таким аппетитным — Лисе его есть не захочется, не правда ли?

Воспитатель - А как Колобок может стать невкусным?

Возможные варианты: посыпать на себя соль, обваляться в песке, залезть в лужу и т.д.

Кто мог помочь колобку, и какие предметы могут помочь колобку. Нам поможет игра (с кругами Луллия). Давайте пофантазируем. Еж попал в сказку? Как он может помочь Колобку? Ежик — какой? (Дети называют признаки: колючий, круглый, маленький, серый...) А как Колобок может стать колючим? Покатался Колобок под елками, иголки прилипли — и стал как Ежик.

Игра «Колючий — не колючий».

По команде «Колючий!» (или «Ежик!») дети («колючки») расставляют пальцы в стороны, по команде «Не колючий!» (или «Гладкий!», или «Колобок!») пальцы сжимают в кулак.

Темп и последовательность команд произвольные.

мяч попал в сказку " Колобок". Как он может помочь Колобку?

Что может мяч?

Дети: Прыгать, катиться, плавать, сдуться, потеряться, лопнуть, подпрыгивать, пачкаться, лежать.

Воспитатель - Вот если бы Колобок в сказке сделал так, как мы с вами придумали, съела бы его Лиса или нет?

А такая новая сказка про Колобка вам нравится? Я думаю и Лесовичку понравятся новые сказки которые мы придумали с вами. И он не будет, читая сказку о Колобке плакать.

Воспитатель - Давайте в следующий раз попробуем приду­мать другие приключения Колобка, хорошо?

Заключение - Чем занимались? Что было самым трудным? А самым интересным? С какими героями вам сказка понравилась больше?.











3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шелехова Людмила Федоровна

Дата: 05.04.2015

Номер свидетельства: 197332


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства