Просмотр содержимого документа
«Непосредствеенная образовательная деятельность по теме"Геометрические фигуры" в подготовительной группе»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №7 «Радуга»
Кулундинского района Алтайского края
Тема: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Воронина Т.В.
С.Кулунда.
2017 г.
Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах.
Программное содержание:
Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
Расширять представления о весе предметов.
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств.
Ход занятия:
1 часть. Дидактическая игра «Назови предмет такой же формы»
Дети располагаются на ковре. В группу вкатывается мяч. Ох, как он быстро катится! А почему? На какую геометрическую фигуру он похож.
Воспитатель с детьми вспоминает названия знакомых геометрических фигур и предлагает поиграть. Дети встают в круг. Воспитатель называет геометрическую фигуру и передает мяч ребенку, который называет предмет такой же формы (квадрат-картина, шар-мяч и т. Д.), называет другую геометрическую фигуру и передает мяч следующему ребенку.
2 часть. Игровое упражнение «Изменяем форму предмета».
Воспитатель показывает детям 2 кубика из пластилина одинаковой массы и спрашивает: «Что можно сказать об этих предметах (о форме, цвете, величине, материале)? Как вы думаете, одинаковые ли они по тяжести? Как это проверить?
Один ребенок определяет вес кубиков, взвешивая их на ладонях. Воспитатель спрашивает: «что можно сказать о весе кубиков? Другой ребенок использует для взвешивания весы. Воспитатель уточняет: «Что показывают весы?» (кубики одинаковые по весу).Воспитатель предлагает ребенку сделать из одного кубика шарик. Затем спрашивает: «Что теперь можно сказать о весе этих предметов?» Вызванные дети взвешивают эти предметы на ладонях и весах. Воспитатель предлагает ребенку сделать из другого кубика цилиндр и снова сравнить предметы по весу. Затем обобщает: «Кубики были одинаковые по весу. Мы сделали из них другие геометрические фигуры, но масса их не изменилась, по весу они остались одинаковыми.
Физминутка:
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем.
А теперь их разведем
И к себе скорей прижмем
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, топай веселей.
3 часть. Дидактическая игра «Сколько вместе?»
На доске дана схема с изображением геометрических фигур.
Воспитатель спрашивает у детей:
-Какие фигуры нарисованы в кругах?
-Сколько кругов?
- Сколько треугольников?
-Сколько элементов в первом круге?
- Сколько элементов во втором круге?
В первом круге группа фигур состоит из четырех элементов. Что нам показывает большой круг? (Большой круг нам показывает, что 2 группы составляет одну целую большую группу).
-Какое арифметическое действие надо выполнить, чтобы получилось целое? (действие сложением)
Дети ставят в пустые квадраты карточки с цифрами в соответствии с количеством элементов в группе и в двух группах вместе и знаки «+» и «=». Воспитатель поясняет действие детей.
Воспитатель: «А хотите я расскажу вам очень занимательную историю о геометрических фигурах, а вы будете мне помогать-моделировать их используя счетные палочки и веревочку.
Жили-были два брата:
Треугольник с квадратом.
Старший-квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший-треугольный
Вечно недовольный
Тот кричит ему:
- Смотри!
Ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три
У тебя же их четыре.
Дети из счетных палочек моделируют квадраты и треугольники, затем называют фигуры. Рассказывают, как они их сделали (сколько счетных палочек взяли для каждой фигуры) и перечисляют их характерные особенности.
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на углы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал:
-Приятных
Я желаю тебе снов!
Спать ложился ты квадратом
А проснешься без углов!
Воспитатель уточняет у детей, какая фигура получится, если у квадрата срезать углы (круг). Дети делают круги из веревочек и рассказывают о фигуре.
Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел-нет квадрата.
Онемел... стоит без слов…
Вот так месть. Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
Дети составляют восьмиугольник. Затем называют все сделанные геометрические фигуры.