Просмотр содержимого документа
«Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи для детей старшей группы на тему «Профессий много разных есть…»»
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи для детей старшей группы на тему «Профессий много разных есть…»
Цель: обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.
Программные задачи:
1. Закреплять знания дошкольников о различных профессиях.
2. Учить определять профессию по описанию, делить разные профессии на группы по признаку, предложенному воспитателем.
4. Активизировать словарный запас детей пословицами и поговорками о труде.
Материал: картинки с профессиями (пекарь, каменщик, повар, продавец, парикмахер, портной, певец, художник, музыкант, учитель, врач, строитель) ; мячик; картинки – раскраски с людьми разных профессий.
Предварительная работа: 1. Проведение занятий, экскурсий, целевых прогулок по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых, с профессиями.
2. Просмотр презентаций о профессиях.
3. Проведение сюжетно-ролевых игр «Салон красоты», «Поликлиника», «Универмаг», «Стройка».
4. Изготовление совместно с детьми необходимых атрибутов для игр.
5. Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями.
6. Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах профессий;
7. Знакомство с пословицами и поговорками о труде.
Ход занятия В. : К нам в гости пришел Незнайка (игрушка или картинка) и просит помочь ему с выбором профессии. У его друзей в Цветочном городе есть профессии: Тюбик – художник, Гусля – музыкант, Пилюлькин _ доктор, Винтик и Шпунтик – механики. Мы сегодня вспомним все, что знаем о профессиях, а Незнайка выберет ту профессию, что ему понравилась больше всего.
В. : Я вам предлагаю поиграть – посмотрите внимательно на картинки и отберите те, на которых изображены люди, профессия которых выполнять работу своими руками. (пекарь, каменщик, повар)
В. : А теперь найдите те картинки, где изображены профессии тех, кто занимается обслуживанием людей. (продавец, парикмахер, портной)
В. : Сейчас отберите картинки с людьми тех профессий, работа которых позволяет нам отдохнуть, доставляет удовольствие, радость. (певец, художник, музыкант)
Игра «Подумай, отгадай, найди»
Воспитатель загадывает загадки об орудиях труда, дети должны их отгадать и назвать профессию, кому это орудие труда нужно для работы.
На мольберте картинки с изображением разных профессий – портной, парикмахер, повар, продавец, учитель, строитель, врач.
1. Я одноухая старуха
Я прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха
Как паутину я тяну (игла) - Портной
2. Висит Окошко.
В Окошке - Антошка.
Отошёл Антошка.
Пустое Окошко. (зеркало) - Парикмахер
3. Я очень острый и стальной
Нарезать хлеб вам помогу,
Но аккуратнее со мной
Порезать пальчик я могу (нож) – Повар
4. Очень любят дети
Холодок в пакете.
Холодок, холодок,
Дай лизнуть тебя разок (мороженое) – Продавец
5. Как изучишь все бока
Расписного колобка,
Так узнаешь, где Дунай,
Где Кавказ, а где – Китай … (глобус) - Учитель
6. Длинной шеей поверчу,
Груз тяжёлый подхвачу,
Где прикажут, положу,
Человеку я служу. (подъёмный кран) – Строитель
7. Я подмышкой посижу и что делать укажу:
Или уложу в кровать, или разрешу гулять (градусник) – Врач
В. : В круг скорей вставай, кто, что делает называй.
Игра «Что делает»
Дети встают в круг. Воспитатель бросает мячик, а ребенок должен закончить предложение.
Учитель – учит.
Воспитатель – воспитывает.
Парикмахер – подстригает, расчесывает, делает прическу.
Пилот – управляет самолетом.
Шофер – водит машину.
Строитель – строит.
В. : Ребята, назовите профессии, в которых есть звук «П»
Ответы детей – пожарный, спасатель, капитан, пилот, воспитатель, сапожник.
Физминутка «Профессии»
Мы в профессии играли ходьба на месте
В миг мы лётчиками стали! прямые руки в стороны
В самолёте полетали - покружиться вокруг себя
И шофёрами вдруг стали! ходьба на месте
Руль теперь в руках у нас руки перед собой, «держим руль»
Быстро едем, просто класс! бег вокруг себя с рулем
А теперь на стройке мы ходьба на месте
Кладём ровно кирпичи. руки перед собой согнуты в локтях
Раз- кирпич и два, и три – поднимаем руки вверх
Строим дом мы, посмотри! соединить прямые руки над головой
Вот закончена игра, Нам на стульчики пора.
В. :. Незнайка хотел быть и музыкантом, и художником, но у него ничего не получилось. Как вы думаете почему? (ответы детей)
А что же вам нужно будет делать, чтобы стать тем, кем вы хотите? (Учиться)
Надо много очень знать, многому научиться. А как вы думаете, учиться легко? (ответы детей)
Если вы будете внимательно слушать объяснения учителей, вам будет учиться легче, хотя и не всегда у вас все будет получаться. Но надо быть очень упорным, чтобы добиться своей цели. Не зря есть такая пословица: «Терпенье и труд все перетрут» (ученье и труд все перетрут). То есть терпенье и труд помогут вам стать тем, кем вы хотите.
А какие вы еще знаете пословицы и поговорки о труде.
Ответы детей. - Труд человека кормит, а лень портит. - Кто любит трудиться, тому на месте не сидится. - Скучен день до вечера, коли делать нечего. - Полениться - и хлеба лишиться. - Терпение и труд всё перетрут. - Умелые руки не знают скуки. - Работе время, а потехе час.
- Судят не по словам, а по делам. - Без труда не вытянешь и рыбку из пруда. - Что делано наспех, то сделано на смех. - Дело мастера боится. - Было бы терпенье - будет и уменье.
В
. : Профессий много разных есть,
И все их нам не перечесть.
Не так уж важно, кем нам быть,
Достаточно свой труд любить.
В. : Вы сегодня назвали много профессий для Незнайки. Чтобы он их всех запомнил, мы ему подарим картинки с профессиями. Но их надо раскрасить.
Творческое задание «Раскрась героя»
Дети раскрашивают картинки с людьми разных профессий.