kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Непосредственно образовательная деятельность по области «Познавательное развитие» «МЫ ИССЛЕДОВАТЕЛИ» в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Непосредственно образовательная деятельность по области «Познавательное развитие «Мы исследователи» в старшей группе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Непосредственно образовательная деятельность по области «Познавательное развитие» «МЫ ИССЛЕДОВАТЕЛИ» в старшей группе»



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 35»








Непосредственно образовательная деятельность по области «Познавательное развитие»

«Мы исследователи»

в старшей группе








Воспитатель 1 кв. категории

Михайлова Л.И.










Г. Чебаркуль

2018


"Мы - исследователи"

Цель. Дать представление о воздухе как газообразном веществе. Познакомить со свойствами воздуха и способами его обна­жения. Помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека, расширять и активизировать словарь. Формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Материал. Визитка "Ученый-исследователь"; камешек, стакан с водой, полиэтиленовый пакет, резиновая груша, кусочек мела, трубочки, зеркала; вырезанные из бумаги­ силуэты дерева с густой кроной. Банка с водой, воронка, стакан, резиновая игрушка. Весы. Панно "Берегите воздух" (улицы города с домами, без деревьев).

Ход занятия

Воспитатель. Отгадайте загадку.

Такой большой,

Такой маленький.

Что в любую щель пролезаю. (Воздух.)

А почему вы так решили? (Воздух везде: вокруг нос, и под землей, и на земле, и высоко в небе. Он может прини­мать любую форму. Может заполнить лю­бое пространство.)

Предлагаю вам стать учеными и занять­ся исследованием воздуха. Вы знаете, кто такие ученые исследователи? (Ответы детей.)

Нам предстоит трудная задача: узнать, что такое воздух, как его можно обнару­жить, какими свойствами он обладает. (Прикрепляю на грудь детям визитки.) Вы готовы? Уважаемые коллеги! Пройдемте в лабораторию и приступим к нашим иссле­дованиям.

Опыт с камнем.

Воспитатель. Возьмем в руки камешек, сожмем его в руке. Какой он на ощупь? (Твердый, жесткий, крепкий.) Камень – это твердое тело. Какие твердые тела вы можете назвать?(Ответы детей.) А можно ли взять в руку воздух и сжать его? (Нет, нельзя.) Делаем вывод: воздух - не твер­дое тело.

Опыт с водой.

Воспитатель. Возьмем стакан с водой. Посмотрите, понюхайте, попробуйте, какая она? (Прозрачная, бесцветная, без запаха, без вкуса.) Что умеет делать вода? (Вода течет, бежит, струится, журчит.)

Что же такое вода? (Вода - это жид­кость.) Назовите другие жидкости. (Сок, ке­фир, молоко, кисель.)

Опыты с воздухом.

Воспитатель. Мы знаем, что воздух нель­зя сжать в руке. Значит, он - не (твердое тело). Воздух не течет, его нельзя пить. Значит, он –(не жидкость).

Какой можно сделать вывод: (ответы детейвоздух - не твер­дое тело и не жидкость). Воздух - это газ. Он невидимый, бесцветный, прозрачный, безвкусный, не имеет запаха. Вот наше от­крытие.

Продолжим исследования.

Воздух невидим. Как же нам его обна­ружить?

Опыт 1. Возьмем полиэтиленовый пакет и начнем скручивать его с открытого края. Пакет становится выпуклым. Почему? (ответы детей). Дела­ем вывод: он наполнен воздухом, но мы его не видим.

Опыт 2. Помашем ладонью около лица, подуем на ладонь. Что мы чувствуем? (Ве­терок, воздух движется.) Делаем вывод: движение воздуха мы можем ощущать.

Физкультминутка.

Дети имитируют движения.

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз - наклон

И два - наклон.

Зашумел листвою клен.

Воспитатель. Воздух есть везде. Прове­рим это.

Опыт 1. Возьмем резиновую грушу, со­жмем ее в руке. Что вы услышали? (Свист.Воздух с шумом выходит из груши.)

Опыт 2. Закроем пальцем отверстие резиновой груши и попытаемся сжать ее. Что происходит? (Ответы детей). Что же этому мешает? (Ответы детей). Делаем вывод: воздух, находя­щийся в груше, мешает ее сжать.

ОпытЗ. Бросим в стакан с водой кусочек мела. Что происходит? (Видно, что из мела выходят пузырьки воздуха.)

Мы провели ряд опытов, выясняя, где есть воздух. К какому выводу мы пришли? (Воздух есть везде: в пакете, в груше, в меле.)

А теперь, уважаемые коллеги, предлагаю вам продолжить исследования и выяснить, какими свойствами обладает воздух.

Занимает ли воздух место?

Опыт 1, Опустим перевернутый стакан в банку с водой. Что вы наблюдаете? (Вода в стакан не вливается.) Теперь осторожно наклоним стакан. Что произошло и почему? (Вода влилась в стакан, воздух из него вы­шел в виде пузырей.)

Опыт 2. Закроем трубочку воронки паль­цем и опустим ее в воду. Что произошло? (Вода не поступает в воронку.) Откройте отверстие воронки. Почему вода вошла в воронку? (Воздух вышел из воронки, и туда влилась вода.) Делаем вывод: воздух зани­мает место.

Имеет ли воздух вес?

Опыт 1. Возьмем два воздушных шарика. Кладем их на весы. Что наблюдаем? (Чаши весов неподвижны.) Надуем один шарик. Ча­ша весов перевесила. Почему? Делаем вы­вод: чаша весов перевесила, потому что ша­рик наполнен воздухом. Значит, воздух име­ет вес.

Если развязать нитку на надутом шари­ке, что произойдет? (Из шарика выйдет воздух.)

Проводится упражнение на дыхание "Шар лопнул" (резкие выдохи с шумом).

Опыт 2. Возьмем кусочек резины и бро­сим в воду, Он утонул. Опустим в воду рези­новую игрушку. Она не тонет. Почему? Ведь игрушка тяжелее, чем кусочек резины? (Предположения детей.) Что у нее внутри? (Воздух.) Делаем вывод: воздух имеет вес, но он легче, чем вода.Мы провели исследования. Что мы узнали о свойствах воздуха? (воздух занимаетместо и имеет вес.) Правильный вывод, кол­леги. А для чего нам необходим воздух? (Для дыхания.)

Воспитатель. Уважаемые коллеги. Мы провели опыты, узнали, как и где можно об­наружить воздух, какими свойствами он об­ладает. Знаем главное назначение воздуха. Теперь предлагаю убедиться в том, что мы дышим воздухом.

Опыт 1. Возьмем стакан с водой и соло­минку. Опустим соломинку в воду и тихонь­ко в нее подуем. Что вы наблюдаете? (Пу­зырьки воздуха.) Да, и это доказывает, что мы выдыхаем воздух.

Опыт 2.Подышим на зеркало. Оно запотело. Почему? (Предположения детей.) По­верхность зеркала стала влажной, так как вместе с воздухом мы выдыхаем мельчай­шие капельки воды.

Воспитатель. Положите руки на грудную клетку. При дыхании она поднимается (рас­ширяется) и опускается (сжимается). Что происходит с легкими при дыхании? (Отве­ты детей.) Правильно, делаем вывод: при вдохе легкие расширяются, а при выдохе сжимаются. Убедиться в этом мы сможем, если проведем опыт.

Опыт. Возьмем воздушный шарик. Если мы его надуваем, он наполняется воздухом. Когда это происходит с нашими легкими? (При вдохе.) Выпускаем воздух из шарика, он уменьшается. Когда это происходит с лег­кими? (При выдохе.)

Проделав ряд опытов, мы узнали, как воз­дух поступает в наше тело. А мы можем не дышать? (Нет.) Делаем вывод: без дыха­ния жизни нет.

Но здоровье человека зависит не только от того, как он дышит, но и от того, чем он дышит. Что же приводит к загрязнению воз­духа? (Ответы детей.)

Мы должны заботиться о своем здоровье. Что мы можем сделать, чтобы воздух был чистым?(Сажать больше цветов, деревьев.) Давайте посадим деревья.

Дети оформляют панно "Берегите воз­дух", прикрепляя силуэты деревьев.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Михайлова Людмила Ивановна

Дата: 08.12.2021

Номер свидетельства: 593862

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Организация прогулки"
    ["seo_title"] => string(24) "orghanizatsiia-proghulki"
    ["file_id"] => string(6) "292502"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455287505"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства