Просмотр содержимого документа
«Непосредственная образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию "Маленький гном"»
Непрерывная образовательная деятельность в форме игровой ситуации по изобразительной деятельности в средней группе на тему «Маленький гномик».
Программные задачи. Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка — лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрошенном виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ. Воспитывать интерес к занятиям по рисованию.
Демонстрационный материал: картинки с изображением гномов, колокольчик, следы гнома.
Методические приемы: беседа – диалог, игра, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, подведение итогов.
Ход.
I. Организационный момент.
- Ой, ребята, посмотрите. Что это? (Следы).
- А как вы думаете большой или маленький человек их оставил? (Маленький). Почему вы так думаете?
- Внимательно посмотрите своими зоркими глазками вокруг, может быть ещё где-нибудь есть такие же следы.
II. Дети садятся за столы. На доске гном
- Ребята из каких геометрических фигур сделан гном? (Круг, большой треугольник, маленький треугольник, полоски или прямоугольники).
У вас на столах тоже есть такие фигуры и вы из них можете сложить своего гномика на половинке белого листа. Попробуйте, сложите, а я вам расскажу стихотворение про гномика.
Стихотворение И. Евдокимова
На опушке старый дом, в нем живет веселый гном
Иногда он так хохочет, словно где – то грянул гром.
Как увидит все большое рассмеётся: «Что такое?
Я такого не видал, потому что ростом мал».
Днем обычно гном играет, ночью звезды зажигает –
Для него это пустяк! Вот так гном! Какой чудак!
Лес – одна его семья, звери – лучшие друзья,
Вот бы мне с ним подружиться! Может, гномом стану я?
Физминутка.
Гномик, гномик потянулся
Рас – прогнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Колокольчик не нашёл.
Что б колокольчик нам достать,
На носочки надо встать.
-В каких сказках вы встречали гномов?
Самостоятельная работа.
А теперь давайте сядем за столы, и нарисуем для гномика его лесных друзей гномов.
Вызываю по желанию одного ребенка к доске для показа, и вместе с ним рисую гномика: голову (кружок) и колпачок (треугольник) рисует ребенок, а конусообразную рубашку, руки (полосочки) рисуем вместе.
Пальчиковая гимнастики.
Раз, два, три, четыре, пять,
Наши пальца будут рисовать.
Разомнём их, разогреем,
Рисовать нам будет веселее.
После все дети рисуют гномов на своих листочках. В конце детям предлагается украсить работу с помощью сухих листиков. Дети рисуют под музыку Екатерины Семеновны «Маленький гном».
III. Подведение итога. Выставка рисунков. Поощрение и анализ работ