kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Наурыз- торқалы той" -Наурыз-пышный праздник

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие для старшей группы. Дети рассказывают о праздновании праздника Наурыз. Разгадывают кроссворд. Ключевое слово "Наурыз". Используют картинки  при рассказывании. Читают стихи, рассказывают пословицы, называют национальную еду, одежду, танцуют танец "Домбра", показывают традиционный обычай: "Бесікке салу" -Укладывание в колыбель. Приходит гость - Аже,  она проводит с детьми дидактическую игру "Четвертый лишний" (продукты)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Наурыз- торқалы той" -Наурыз-пышный праздник»

ер.топ «Светлячок»

Ересек топтарға

оқу қызметі бойынша ұйымдастырылған

технологиялық картасы.


Образовательная область: Коммуникация+Творчество

Вид ОУД: Казахский язык + Музыка

Тема: Казахский национальный праздник- Наурыз- торкалы той

Цель: Көктем мезгіліндегі мейрамдары туралы білімдерін кеңейту.

Расширять представления о казахском национальном празднике Наурыз- торкалы той.

Задачи: Обучать: Продолжать знакомить детей с культурой казахского народа. (казахскими национальными традициями). Продолжать знакомить детей с элементами обрядов казахских национальных традиций. Показ обряда «Бесікке салу».

Обогащать словарный запас. Учить отвечать детей на поставленные вопросы Қандай? Қай? (какой? какая? какие?), Қашан? ( когда?).

Развивать: Словарный запас, связную речь.

Воспитывать: Интерес и уважение к традициям казахского народа.

Словарная работа: ұлттық мейрам, ұлттық дәстүрлер, ұлттық ойындар, ұлттық киімдер, ( қалпақ, тақия, көйлек, сәукеле, қамзол, шапан)

Предварительная работа: Занятие по теме «Көктем», «Азық түліктер» Д/О: «Түліктерді ата», краткая беседа о празднике Наурыз, национальные игры.

Оборудование: презентация, мольберт - вывешивать картинки, көрпешки, музыка;

Раздаточный материал: игровизор, геоконт, коврограф, карточки.

Этапы деятельности:

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный






















Организационно-поисковый:

Балалармен амандасу және балаларға қонақтармен амандасуды ұсыну. Балалардың назарын сабаққа аудару.

-- Сұхбат: Тақырыппен таныстыру

- Балалар, я предлагаю вам поиграть в кроссворд. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать. Из ваших ответов выйдет ключевое слово.

1 – Біздің еліміздің астанасы?(Астана)

2 – көктем орысша (Весна)

3 – казахское селение (Аул)

4 – ласточка қазақша (Карлыгаш)

5 – биенің сүті- напиток из кобыльего молока (Кумыс)

6 – қазақ ұлттық аспабы, бірақ домбра емес -казахский струнный инструмент, не домбра (Кобыз)

-Какое ключевое слово вышло?

Біз бүгін Наурыз мерекесі туралы әңгімелесеміз. Мы будем говорить о празднике Наурыз.

- Жылдың қай мезгілінде Наурызды тойлайды? –В какое время года празднуют Наурыз?

-Көктем туралы не білесіңдер?

Что вы знаете о весне?

-Посмотрите на экран, у нас сейчас весна вот какая, о которой вы рассказываете, а на юге, в теплых краях – вот уже какая.

- Көктем туралы тақпақты білесіңдер ме? –Вы знаете стихи о весне?

Жақсы балалар.


- Наурыз қалай орысша болады? Как переводится наурыз? Жақсы балалар.

- Что вы знаете о празднике Наурыз?

- Балалар, вы знаете, что Наурыз в переводе – не только месяц март, а это еще означает новый день.

В народе говорят, Наурыз - торкалы той – Наурыз –пышный праздник.


Давайте послушаем стихотворение о Наурызе. …


- Мақал-мәтелерді кім біледі?

- А кто знает пословицы поговорки?


-Қалай ойлайсындар, Наурызды қалай тойлады?- Как вы думаете, как празднуют Наурыз?

- (Предлагаю детям пройти к мольберту) назвать и вывешать картинки относящиеся к празднику Наурыз.

Т.е. мы готовились к празднику Наурыз - Ұлттық киімдер, тағамдар, ыдыстар, ойындар, аспаптар, танцы, пословицы и поговорки.

Сөздік жұмыс: ұлттық киімдер, тағамдар, ыдыстар, ойындар, аспаптар.


-Жарайсындар, балалар! Давайте потанцуем – отдохнем. Казахский танец «Домбра»


Сұхбат-Беседа:

А вы знаете, какая самая важная традиция в Наурыз? (На ковре, корпешки)



- Кім біледі, наурыздың ең басты тағамы қандай? Кто знает, какое главное блюдо на Наурыз? Жақсы.

- Наурыз көже неше тағамнан тұрады? А, кто знает, из скольки ингридиентов состоит это блюдо? Жақсы балалар.

Работа на ковре: -Балалар сандарды жақсы білесіңдер ме? Выложите цифру 7. (Геоконт, коврограф) на ковре

Предлагаю приготовить наурыз –коже.

Наурыз көже жасау үшін қандай тағамдар керек, атап шығындар. Назовите, какие ингридиенты входят в состав наурыз көже.

Работа за столами ( игровизор): Найти ингридиенты и выделить их. Давайте назовем их.


Работа на экране: Назовите казахские национальные игры. Предлагаю поиграть.

Қ.ұ./о: «Киіз үй»


-Балалар, сендер қазақ ұлттық киімдерді киеміз дедіңдер, ал оларды білесіңдер ме? Вы сказали, что готовим на праздник казахскую национальную одежду, а вы их знаете? Предлагаю поиграть.

Қ/О: «Керек киімді тап, айт» - Назови нужную одежду. Картинки с одеждой.

Сюрпризный момент: заходит Аже. Сәлеметсіздерме, балалар!

- Сәлеметсіз бе, аже!.

-Балалар, давайте Әже пригласим пройти на почетное место.

-Әже: Балалар, о каком празднике рассказываете? Жақсы, балалар.

-Дид. игра: «Что лишнее» (по национальным блюдам)
-Предлагаем поиграть в игру. Я вот принесла картиночки блюд, которые готовят на праздник, а вы назовите их и найдите лишнюю картинку другого блюда.

"Бешбармақ", "Баурсаки", "Курт", «Наурыз-көже»"Кумыс", «Шелпек», «борщ», «пельмени», «Салат»

- Әже, наши дети рассказывают о празднике Наурыз. И они хотят показать национальный обряд «Бесікке салу», батынызды беріңіз.

Аже дает бата-благословление.

Ақ мол болсың
Қайда барсан,
Жол болсын.

Показ обряда «Бесікке салу» и поют отрывок из песни.

Благодарит детей.

Балалар үш тілде амандасады.









Соглашаются.





Ответы детей.



Вышло слово «Наурыз»






Отвечают на вопрос.


Рассказывают о весне.


Смотрят на экран.




Рассказ-т стихи о весне.



Ответы детей.

Это означает, что начинается новая жизнь, пробуждается все ото сна. И все люди хорошенько готовятся к встрече Наурыза. Все почистить и убрать, кто ругался – помириться, попросить прощенья друг у друга .

Стихи о наурызе


Рассказывают пословицы.


Ответы детей.



Дети называют и вывешивают картинки, относящие к празднику Наурыз.



Дети соглашаются.


Повторяют слова.




Дети танцуют танец «Домбра»



Ответы детей.

Самая особо важная традиция в Наурыз — это ждать Қыдыр Ата. И получить напутственные слова в канун Наурыз Мейрамы считается за счастливую примету.


Отвечают - Наурыз-көже.



Ответы детей. - 7




Выкладывают цифру 7.



Перечисляют ингридиенты.



Работают в игровизоре. Выделяют только национальные блюда и называют.

Смотрят и называют каз.нац.игры

Дети играют в каз.нац.игру.




Ответы детей.




Играют в подв./и. Находят нужную одежду и называют.

Балалар әжемен амандасады. Дети приветствуют бабушку.

Көрпелерді алып төсейді, қонақты төрге шақырады.

Дети берут көрпешки раскладывают. Әже и дети садятся в круг на корпешки.



Ответы детей.




Называют и находят лишнее блюдо.





Показывают традицию и поют отрывок из песни.



Дети слушают.

Рефлексивті түзету:

Балалар, расскажите аже, что вы сегодня делали? Чем вы занимались?

Әже хвалит детей - Молодцы! Все вы знаете, вы настоящие патриоты своей Родины. И вот за это я вас угощу бауырсаками.

Угощает всех бауырсаками. Прощается, уходит Сау болыңдар!

Хвалю детей, занятие закончилось

Дети рассказывают чем занимались на занятии.

Дети благодарят.


Дети прощаются с әже и гостями.

Ожидаемый результат:

  • Понимают: -Понимают значение праздника Наурыз, казахские национальные игры.

  • Воспроизводят: –Правильно воспроизводят стихи, пословицы, словосочетания, слова.

  • Применяют: - знания о празднике Наурыз, казахские национальные игры в свободной повседневной деятельности.


А


С


Т


А


Н


А









В

Е

С

Н

А

















А

У

Л












К

А

Р

Л

Ы

Г

А

Ш


К

У

М

Ы

С








К


О


Б


Ы


З













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Наурыз- торқалы той" -Наурыз-пышный праздник

Автор: Исмуратова Динара Тулеубаевна

Дата: 02.04.2017

Номер свидетельства: 405859


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства