Балалармен амандасу және балаларға қонақтармен амандасуды ұсыну. Балалардың назарын сабаққа аудару. -- Сұхбат: Тақырыппен таныстыру - Балалар, я предлагаю вам поиграть в кроссворд. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать. Из ваших ответов выйдет ключевое слово. 1 – Біздің еліміздің астанасы?(Астана) 2 – көктем орысша (Весна) 3 – казахское селение (Аул) 4 – ласточка қазақша (Карлыгаш) 5 – биенің сүті- напиток из кобыльего молока (Кумыс) 6 – қазақ ұлттық аспабы, бірақ домбра емес -казахский струнный инструмент, не домбра (Кобыз) -Какое ключевое слово вышло? Біз бүгін Наурыз мерекесі туралы әңгімелесеміз. Мы будем говорить о празднике Наурыз. - Жылдың қай мезгілінде Наурызды тойлайды? –В какое время года празднуют Наурыз? -Көктем туралы не білесіңдер? –Что вы знаете о весне? -Посмотрите на экран, у нас сейчас весна вот какая, о которой вы рассказываете, а на юге, в теплых краях – вот уже какая. - Көктем туралы тақпақты білесіңдер ме? –Вы знаете стихи о весне? Жақсы балалар. - Наурыз қалай орысша болады? Как переводится наурыз? Жақсы балалар. - Что вы знаете о празднике Наурыз? - Балалар, вы знаете, что Наурыз в переводе – не только месяц март, а это еще означает новый день. В народе говорят, Наурыз - торкалы той – Наурыз –пышный праздник. Давайте послушаем стихотворение о Наурызе. … - Мақал-мәтелерді кім біледі? - А кто знает пословицы поговорки? -Қалай ойлайсындар, Наурызды қалай тойлады?- Как вы думаете, как празднуют Наурыз? - (Предлагаю детям пройти к мольберту) назвать и вывешать картинки относящиеся к празднику Наурыз. Т.е. мы готовились к празднику Наурыз - Ұлттық киімдер, тағамдар, ыдыстар, ойындар, аспаптар, танцы, пословицы и поговорки. Сөздік жұмыс: ұлттық киімдер, тағамдар, ыдыстар, ойындар, аспаптар. -Жарайсындар, балалар! Давайте потанцуем – отдохнем. Казахский танец «Домбра» Сұхбат-Беседа: А вы знаете, какая самая важная традиция в Наурыз? (На ковре, корпешки) - Кім біледі, наурыздың ең басты тағамы қандай? Кто знает, какое главное блюдо на Наурыз? Жақсы. - Наурыз көже неше тағамнан тұрады? А, кто знает, из скольки ингридиентов состоит это блюдо? Жақсы балалар. Работа на ковре: -Балалар сандарды жақсы білесіңдер ме? Выложите цифру 7. (Геоконт, коврограф) на ковре Предлагаю приготовить наурыз –коже. Наурыз көже жасау үшін қандай тағамдар керек, атап шығындар. Назовите, какие ингридиенты входят в состав наурыз көже. Работа за столами ( игровизор): Найти ингридиенты и выделить их. Давайте назовем их. Работа на экране: Назовите казахские национальные игры. Предлагаю поиграть. Қ.ұ./о: «Киіз үй» -Балалар, сендер қазақ ұлттық киімдерді киеміз дедіңдер, ал оларды білесіңдер ме? Вы сказали, что готовим на праздник казахскую национальную одежду, а вы их знаете? Предлагаю поиграть. Қ/О: «Керек киімді тап, айт» - Назови нужную одежду. Картинки с одеждой. Сюрпризный момент: заходит Аже. Сәлеметсіздерме, балалар! - Сәлеметсіз бе, аже!. -Балалар, давайте Әже пригласим пройти на почетное место. -Әже: Балалар, о каком празднике рассказываете? Жақсы, балалар. -Дид. игра: «Что лишнее» (по национальным блюдам) -Предлагаем поиграть в игру. Я вот принесла картиночки блюд, которые готовят на праздник, а вы назовите их и найдите лишнюю картинку другого блюда. "Бешбармақ", "Баурсаки", "Курт", «Наурыз-көже»"Кумыс", «Шелпек», «борщ», «пельмени», «Салат» - Әже, наши дети рассказывают о празднике Наурыз. И они хотят показать национальный обряд «Бесікке салу», батынызды беріңіз. Аже дает бата-благословление. Ақ мол болсың Қайда барсан, Жол болсын. Показ обряда «Бесікке салу» и поют отрывок из песни. Благодарит детей. |