|   Балалармен амандасу және балаларға қонақтармен амандасуды  ұсыну. Балалардың назарын сабаққа аудару.  -- Сұхбат: Тақырыппен таныстыру   - Балалар, я предлагаю вам поиграть в кроссворд. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать. Из ваших ответов выйдет ключевое слово.  1 – Біздің еліміздің астанасы?(Астана)  2 – көктем орысша (Весна)    3 – казахское селение (Аул)  4 – ласточка қазақша (Карлыгаш)    5 – биенің сүті- напиток из кобыльего молока (Кумыс)  6 – қазақ ұлттық аспабы, бірақ домбра емес -казахский струнный инструмент, не домбра (Кобыз)    -Какое ключевое слово вышло?  Біз бүгін Наурыз мерекесі туралы әңгімелесеміз. Мы будем говорить о празднике Наурыз.  - Жылдың қай мезгілінде Наурызды тойлайды? –В какое время года празднуют Наурыз?   -Көктем туралы не білесіңдер?   –Что вы знаете о весне?  -Посмотрите на экран, у нас сейчас весна вот какая, о которой вы рассказываете, а на юге, в теплых краях – вот уже какая.  - Көктем туралы тақпақты білесіңдер ме? –Вы знаете стихи о весне?  Жақсы балалар.      - Наурыз қалай орысша болады? Как переводится наурыз? Жақсы балалар.   - Что вы знаете о празднике Наурыз?  - Балалар, вы знаете, что Наурыз в переводе – не только месяц март, а это еще означает новый день.     В народе говорят, Наурыз - торкалы той – Наурыз –пышный праздник.      Давайте послушаем стихотворение о Наурызе. …      - Мақал-мәтелерді кім біледі?   - А кто знает пословицы поговорки?      -Қалай ойлайсындар, Наурызды қалай тойлады?- Как вы думаете, как празднуют Наурыз?  - (Предлагаю детям пройти к мольберту) назвать и вывешать картинки относящиеся к празднику Наурыз.  Т.е. мы готовились к празднику Наурыз - Ұлттық киімдер, тағамдар, ыдыстар, ойындар, аспаптар, танцы, пословицы и поговорки.  Сөздік жұмыс: ұлттық киімдер, тағамдар, ыдыстар, ойындар, аспаптар.      -Жарайсындар, балалар! Давайте потанцуем – отдохнем. Казахский танец «Домбра»      Сұхбат-Беседа:  А вы знаете, какая самая важная традиция в Наурыз? (На ковре, корпешки)          - Кім біледі, наурыздың ең басты тағамы қандай? Кто знает, какое главное блюдо на Наурыз? Жақсы.  - Наурыз көже неше тағамнан тұрады? А, кто знает, из скольки ингридиентов состоит это блюдо? Жақсы балалар.  Работа на ковре: -Балалар сандарды жақсы білесіңдер ме? Выложите цифру 7. (Геоконт, коврограф) на ковре  Предлагаю приготовить наурыз –коже.    Наурыз көже жасау үшін қандай тағамдар керек, атап шығындар. Назовите, какие ингридиенты входят в состав наурыз көже.    Работа за столами ( игровизор): Найти ингридиенты и выделить их. Давайте назовем их.        Работа на экране: Назовите казахские национальные игры. Предлагаю поиграть.  Қ.ұ./о: «Киіз үй»        -Балалар, сендер қазақ ұлттық киімдерді киеміз дедіңдер, ал оларды білесіңдер ме? Вы сказали, что готовим на праздник казахскую национальную одежду, а вы их знаете? Предлагаю поиграть.  Қ/О: «Керек киімді тап, айт» - Назови нужную одежду. Картинки с одеждой.  Сюрпризный момент: заходит Аже. Сәлеметсіздерме, балалар!  - Сәлеметсіз бе, аже!.     -Балалар, давайте Әже пригласим пройти на почетное место.  -Әже: Балалар, о каком празднике рассказываете? Жақсы, балалар.    -Дид. игра: «Что лишнее» (по национальным блюдам)  -Предлагаем поиграть в игру. Я вот принесла картиночки блюд, которые готовят на праздник, а вы назовите их и найдите лишнюю картинку другого блюда.  "Бешбармақ", "Баурсаки", "Курт", «Наурыз-көже»"Кумыс", «Шелпек», «борщ», «пельмени», «Салат»   - Әже, наши дети рассказывают о празднике Наурыз. И они хотят показать национальный обряд «Бесікке салу», батынызды беріңіз.   Аже дает бата-благословление.    Ақ мол болсың  Қайда барсан,  Жол болсын.  Показ обряда «Бесікке салу» и поют отрывок из песни.  Благодарит детей.   |