kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Наши друзья-органы чувств"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                     Образовательная область:"Познание" Раздел:ООМ/Валеология.

                        Тема:"Наши друзья-органы чувств"

                        Цель:Закрепить знания детей об органах чувств,их роли при восприятии человеком окружающего

                              мира.

                       Задачи:1.Обучающие:активизировать словарь по теме:Органы чувств"Способствовать овладению

                                 логического построения высказывания.

                                 2.Коррекционно-развивающая:развивать слуховое,зрительное,вкусовое восприятие,

                                      развивать мелкую моторику.

                                  3.Воспитывающая:воспитывать у детей умение внимательно слушать взрослых и 

                                   товарищей по группе.                

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Наши друзья-органы чувств"»

Д/с

ГККП «Детский сад 14» г Павлодара коррекционного типа

Педагог

Цветкова Ирина Владимировна

Образование

Среднее специальное

Стаж

Свыше 25 лет

Категория

Первая категория



Технологическая карта

организованной учебной деятельности для старшей группы.


Дата 23.02.16

Образовательная область: Познание.

Раздел: ООМ\.Валеология

Тема: «Наши друзья-органы чувств

Цель: закрепить знания детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.

Задачи:

1 Обучающая:активизировать словарь по теме «Органы чувств».Способствовать овладению логического построения высказывания.

2 Коррекционно - развивающая: развивать слуховое,зрительное,вкусовое восприятие,развивать мелкую моторику.

Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением.

4.Воспитывающая:Воспитывать у детей умение внимательно слушать взрослых и товарищейпо группе.

Словарная работа: название органов чувств

Билингвальный компонент: глаза-коздер,рот-ауз,уши-кулактар,нос-мурын

Методические приемы:

-Наглядные:показ,демонстрация.

-Словесные:художественное слово,беседа,вопрос-ответ,речевая игра.

-Игровые:пальчиковые игры,дидактическая игра,сюрпизный момент.

Технологии: дыхательная гимнастика,гимнастика для глаз,пальчиковая игра.

Оборудование:Игрушки разного размера,мяч,продукты с разным вкусом(лимон,лук,соленый огурец),музыкальные инструменты.



Ход занятия

Речевая игра-разминка «Хорошо»-позитив -Хорошо, что светит солнце? Хорошо

- Хорошо, что дует ветер? Хорошо

- Хорошо идти с друзьями? Хорошо

- Хорошо прижаться к маме? Хорошо

- Хорошо в краю родном? Хорошо

- Хорошо, там где твой дом? Хорошо

-Хорошо кружиться в танце? Хорошо

-Хорошо быть казахстанцем? Хорошо

(Дети проводят игру-разминку, выполняя соответствующие движения)

Настроение у вас хорошее. Я рада .Я предлагаю вам отправится в путешествие. Готовы? Тогда вперед «Мы едем, едем, едем на быстром колесе, куда пока не скажем, потом узнают все. Мы катим, катим, катим -спеши, спеши ездок ,еще чуть-чуть и въедем в волшебный городок»-сюрпризный момент. Итак, первая полянка называется «Зоркая». Почему она так называется, вы должны отгадать загадку «Эва смотрит на кота, на картинки-сказки. А для этого нужны нашей Эве …? (глазки)

Молодцы! Я вам предлагаю с помощью опыта определить, зачем человеку нужны глаза.

1 опыт: Посмотрите, что ближе стоит кукла или матрешка? Как вы определили? значит, что могут определить глаза. Правильно расстояние.

2опыт: Найдите и ответьте, где большая, где маленькая игрушка. Что больше? Что вы сделали ,чтобы определить? Хорошо.

3 опыт: смогут ли глаза определить форму? Как называется эта фигура?

Работа карточками «Помоги мальчику» - картинку детей которые не знакомы с правилами охраны зрения. Молодцы! Чтобы наши глазки отдохнули, выполним гимнастику для глаз «Белка»-

«Белка дятла поджидала, гостя вкусно угощала. Ну-ка дятел посмотри ,вот орехи :1,2,3.Пообедал дятел с белкой и пошел играть в горелки».

Молодцы. Отправляемся дальше «Мы катим, катим, катим спеши, спеши ездок..»Перед нами 2 остановка «Долина запахов»

Почему она так называется? Отгадайте загадку :

«На лице он выдается, не в свои дела суется, но сопеть и нюхать тоже с удовольствием он может» (нос) Правильно. А для чего человеку нужен нос? Дышать можно и ртом, но это неудобно и вредно для дыхания.

Нос нужен ,чтобы чувствовать запахи. Если пахнет хлебом, мы можем определить где мы находимся? А если лекарством? Чтобы ваши носики хорошо дышали ,предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.: «1,2,3,4,5!Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже- руки за спину положим, голову поднимем выше, и легко(2) подышим»

«Если б не было его, не сказали б ничего» О чем это я? (Язык)

Отправляемся дальше .Впереди нас ждет «Море вкусов»О чем мы будем говорить, отгадайте. Для чего человеку язык?- помогает жевать)И конечно язык-орган вкуса..Скажите, какие бывают продукты на вкус? Хорошо, давайте поиграем в игру «Определи на вкус» Ребята, а вы знаете, что язык помогает не только определять продукты на вкус, но и правильно произносить звуки. Давайте мы вспомним







артикуляционную гимнастику ,которую мы с вами выполняем.

Умницы! И последняя остановка у нас называется «Слухачи» Почему? Отгадайте. «Ими все мы слушать можем, слух у нас отличный! Но подслушивать негоже –это неприлично.(Уши)

Давайте проверим ,насколько хорошо слышат ваши ушки. Дидактическая игра «Определи ,какой предмет звучит»- сейчас я спрячу музыкальные инструменты за ширму ,а вы должны определить, что это

Давайте вспомним ,о чем мы сегодня с вами говорили.

Если вам понравилось путешествие, то чем.(Дети высказывают свои мнения)





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
"Наши друзья-органы чувств"

Автор: Цветкова Ирина Владимировна

Дата: 11.03.2016

Номер свидетельства: 304437


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства