Технологии: дыхательная гимнастика,гимнастика для глаз,пальчиковая игра.
Оборудование:Игрушки разного размера,мяч,продукты с разным вкусом(лимон,лук,соленый огурец),музыкальные инструменты.
Ход занятия
Речевая игра-разминка «Хорошо»-позитив -Хорошо, что светит солнце? Хорошо
- Хорошо, что дует ветер? Хорошо
- Хорошо идти с друзьями? Хорошо
- Хорошо прижаться к маме? Хорошо
- Хорошо в краю родном? Хорошо
- Хорошо, там где твой дом? Хорошо
-Хорошо кружиться в танце? Хорошо
-Хорошо быть казахстанцем? Хорошо
(Дети проводят игру-разминку, выполняя соответствующие движения)
Настроение у вас хорошее. Я рада .Я предлагаю вам отправится в путешествие. Готовы? Тогда вперед «Мы едем, едем, едем на быстром колесе, куда пока не скажем, потом узнают все. Мы катим, катим, катим -спеши, спеши ездок ,еще чуть-чуть и въедем в волшебный городок»-сюрпризный момент. Итак, первая полянка называется «Зоркая». Почему она так называется, вы должны отгадать загадку «Эва смотрит на кота, на картинки-сказки. А для этого нужны нашей Эве …? (глазки)
Молодцы! Я вам предлагаю с помощью опыта определить, зачем человеку нужны глаза.
1 опыт: Посмотрите, что ближе стоит кукла или матрешка? Как вы определили? значит, что могут определить глаза. Правильно расстояние.
2опыт: Найдите и ответьте, где большая, где маленькая игрушка. Что больше? Что вы сделали ,чтобы определить? Хорошо.
3 опыт: смогут ли глаза определить форму? Как называется эта фигура?
Работа карточками «Помоги мальчику» - картинку детей которые не знакомы с правилами охраны зрения. Молодцы! Чтобы наши глазки отдохнули, выполним гимнастику для глаз «Белка»-
«Белка дятла поджидала, гостя вкусно угощала. Ну-ка дятел посмотри ,вот орехи :1,2,3.Пообедал дятел с белкой и пошел играть вгорелки».
«На лице он выдается, не в свои дела суется, но сопеть и нюхать тоже с удовольствием он может» (нос) Правильно. А для чего человеку нужен нос? Дышать можно и ртом, но это неудобно и вредно для дыхания.
Нос нужен ,чтобы чувствовать запахи. Если пахнет хлебом, мы можем определить где мы находимся? А если лекарством? Чтобы ваши носики хорошо дышали ,предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.: «1,2,3,4,5!Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже- руки за спину положим, голову поднимем выше, и легко(2)подышим»
«Если б не было его, не сказали б ничего» О чем это я? (Язык)
Отправляемся дальше .Впереди нас ждет «Море вкусов»О чем мы будем говорить, отгадайте.Для чего человеку язык?- помогает жевать)И конечно язык-орган вкуса..Скажите, какие бывают продукты на вкус? Хорошо, давайте поиграем в игру «Определи на вкус» Ребята, а вы знаете, что язык помогает не только определять продукты на вкус, но и правильно произносить звуки. Давайте мы вспомним
артикуляционную гимнастику ,которую мы с вами выполняем.
Умницы! И последняя остановка у нас называется «Слухачи» Почему? Отгадайте. «Ими все мы слушать можем, слух у нас отличный! Но подслушивать негоже –это неприлично.(Уши)
Давайте проверим ,насколько хорошо слышат ваши ушки. Дидактическая игра «Определи ,какой предмет звучит»- сейчас я спрячу музыкальные инструменты за ширму ,а вы должны определить, что это
Давайте вспомним ,о чем мы сегодня с вами говорили.
Если вам понравилось путешествие, то чем.(Дети высказывают свои мнения)