продолжать учить слышать кульминацию в связи с развитием музыкального образа; - продолжать учить определять жанр, характер музыки, средства музыкальной выразительности. - продолжать формировать певческие навыки ; учить подпевать незнакомую песню легко, и непринуждённо.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Музыкальная шкатулка Домовёнка Кузи»
Конспект открытого занятия (НОД) в подготовительной к школе группе "Музыкальная шкатулка Домовёнка Кузи"
Программное содержание: Обучающие задачи: - продолжать учить слышать кульминацию в связи с развитием музыкального образа; - продолжать учить определять жанр, характер музыки, средства музыкальной выразительности. - продолжать формировать певческие навыки ; учить подпевать незнакомую песню легко, и непринуждённо.
Развивающие задачи: - развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, образ и содержание которой связаны с миром сказки, фантазии, волшебства; - развивать воображение детей путем восприятия музыки, характеризующей сказочный персонаж (Баба Яга); - развивать чувство ритма, звуковысотный и ладотональный слух; - развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений.
Воспитательные задачи: - прививать любовь к музыке и литературе.
Методическое обеспечение: - фонограмма музыкальных произведений «Баба Яга» П. И. Чайковского, гармошка – оригами, картинки – веселый и грустный человечек. - шкатулка, книжка – сюрприз для детей, кукла Бабы Яги, мультимедийное оборудование.
Предварительная работа: Подготовка к занятию с детьми самого педагога ( учитывая обстоятельства, так как занятие будет проходить на территории чужого детского сада). Ход занятия Музыкальный руководитель в роли Домовёнка Кузи: (заходит под музыку, исполняет танцевальные движения)
Вы меня узнали? Я Домовёнок Кузя! Я очень рад вас видеть. Дети, я знаю одно очень весёлое приветствие… Хотите я вас научу? Я сейчас буду петь, и показывать движение. Вы движения повторяйте со мной… Так вам будет легче запомнить слова песенки!
Музыка… Я здороваюсь везде: дома и на улице, Даже «здравствуй» говорю я соседской курице! Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, лёгкий ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Здравствуй, утро! Здравствуй, день! Нам здороваться не лень! Здравствуй, утро! Здравствуй, день! Нам здороваться не лень!
По окончании… Звучит загадочная музыка… Кузя - Мне сегодня как никогда нужна ваша помощь. Дело в том, что я потерял свою шкатулку, а она у меня не простая, а музыкальная. Поможете мне её отыскать? Ответы детей. Тогда скорее становитесь за мной, мы идём на поиски… На мультимедиа появляется картинка леса…. Дети под музыку идут за Кузей. ( напоминаю детям как идти, смотреть по сторонам внимательно, идём сначала игриво, затем имитируем полёт, затем имитируем перескакивание через кочку, лёгкий бег, и снова обычный шаг. Когда шагаем, напоминаю, как держим спину и голову). Останавливаемся. (звучит волшебная музыка) Кузя – дети, а куда это мы с вами попали? Ответы детей. Точно мы с вами в лесу. Звучит волшебная музыка… Кузя обращает внимание на шкатулку. Кузя – ура, дети, мой волшебная шкатулка нашлась! Хотите узнать что там, что нам приготовила волшебная шкатулка? Ну, не будем терять время, а поскорее посмотрим, что же там лежит. (Открыть – музыка). Шкатулка наша тайнами И песнями полна, Секреты музыкальные Откроет нам она. Ты, шкатулка, открывайся, Открывайся поскорей. Постарайся, постарайся, Чтобы стало веселей. Достаем гармошку (оригами) из цветной бумаги. Кузя: Посмотрите, что это? Ответы детей. (после ответов детей включается фонограмма песни Крокодила Гены) Вспомните, кто любил играть на гармошке? Ответы детей: (Крокодил Гена). Конечно, Крокодил Гена. Но наша гармошка необычная. Давайте с вами пофантазируем во что может превратиться эта гармошка в зависимости от того, музыка какого танца будет звучать. Если будет звучать полька – гармошка превратится в юбочку, покажите, мазурка – веер, плясовая – гармошка, а когда вы услышите вальс – в нашем зале появится много разноцветных бабочек. Будьте внимательны, итак – начинаем. Музыкально – дидактическая игра «Гармошка – говорушка». Кузя - Молодцы, с первым заданием справились, посмотрим, что же еще лежит в шкатулке. Звучит волшебная музыка… Шкатулка открывается. Кузя достаёт картинки веселого и грустного человечков. Кто это Кто это, ребята? Ответы детей: (Братья - мажор и минор). Самое интересное впереди… Давайте представим, что жители нашего сказочного города решили устроить праздник. Все собрались на главной площади города и пригласили братьев. Люди пели, шутили, играли, а затем попросили братьев исполнить танец. Задумались мажор и минор… Как же мы сможем танцевать ? Ведь мажор любит веселиться, а минор – мечтать. А как вы думаете возможно ли это? Ответы детей: Кузя – а давайте помирим братьев, и покажем, как в одной пьесе, в одном танце – могут дружить и минор и мажор?! Я предлагаю вам сейчас поиграть… Когда будет звучать грустная и медленная музыка – становитесь в пары и тихо, медленно и красиво кружитесь. А когда музыка будет звучать быстро и весело – вы разъединитесь и будите танцевать по одному, весело и задорно, сами придумывая для себя движения. Согласны? Тогда начинаем (МУЗЫКА) Музыкально-дидактическая игра на развитие ладотонального слуха.
Кузя- молодцы дети, отлично поиграли! А давайте немного отдохнём? Физминутка Самомассаж Улыбнись мне скорее! (Разводят руки в стороны и слегка кланяются друг другу ) И сегодня весь день ( "Пружинка" ) Будет веселее. ( Поднимают ручки вверх ) Мы погладим лобик, носик и щечки (Выполняют движения по тексту ) Будем мы красивыми, как в саду цветочки! ( Наклоны головы к правому и левому плечу поочередно) Разотрем ладошки сильнее, сильнее! ( Движения по тексту) А теперь похлопаем смелее, смелее! Ушки мы теперь потрем , и здоровье сбережем. Улыбнемся снова, будьте все здоровы! ( Разводят руки в стороны ) Звучит музыка Кузя – давайте заглянем и узнаем, что ещё имеется в моей шкатулке? Кузя - А сейчас – внимание, вновь открываем шкатулку. ( Звучит тревожная музыка…Достать сверток, не разворачивая и не показывая предмет.) Кузя спрашивает детей что это может быть… Ответы детей. Кузя – ребята, время для раздумий у нас нет, и я предлагаю вам прослушать пьесу… Пока вы её будите слушать – придумайте ей название, кто сможет? В это время звучит пьеса П.И. Чайковского «Баба Яга» По окончании… Кузя разговаривает с детьми о пьесе, выясняет о характере и настроении пьесы, спрашивает к какому сказочному герою может принадлежать эта музыка… (если дети испытывают затруднения – можно загадать загадку…) В глухом лесу в своей избушке Совсем одна живет старушка. Метлой она не пол метет, Метла - старушкин самолет! (Баба Яга) Ответы детей. Кузя – правильно, это музыка Бабы Яги. Она такая хитрая и вредная иногда бывает. Вот в сказке где я живу - Баба Яга тоже встречается. Кузя – давайте поговорим о музыке? Ответы детей. М. Р. Молодцы, в самом начале Б.Я. идет прихрамывая, затевая что-то недоброе, затем появляется суетливое, непрерывное движение, будто Б. Я. что-то ищет, и вот музыка звучит высоко, зловеще, Б.Я. несется в ступе по воздуху, потом вдруг резко спускается вниз на землю, колдует… и вдруг пропадает. Кузя - Ну-ка, посмотрим что же это и помогла ли музыка нам отгадать эту сложную загадку. (Показать игрушку) Кузя - Действительно, это Баба Яга. Хорошо, что она игрушечная, а ненастоящая. Молодцы дети, вы очень точно описали героя сказки, под музыку которую прослушали. Видите ребята, в сказках живут не только добрые герои, но и злые, например такие как Баба Яга.. . Но все мы любим сказки за то, что в сказках всегда добро побеждает зло. Кузя - Давайте посмотрим, остались ли предметы в шкатулке. Ребята, а шкатулка-то пуста, но сказочную музыку подарила нам она. Мы с вами и фантазировали, и рассуждали о музыке, танцевали. И всё это волшебство подарила нам музыка. А сейчас я хочу спеть вам песню. Песня «Чудо – сказки» Сл. и муз. Т.З. Прописновой (исполняет Кузя – музыкальный руководитель) Кузя - Вот какая у меня замечательная волшебная шкатулка с музыкальными загадками и играми. Кузя – дети, вы мне очень понравились, а так как я сказочный герой – значит могу творить чудеса, и на память о себе хочу вам что-то подарить… Но мне нужен один самый смелый из вас, кто бы мне помог сотворить чудо – волшебство! ( выходит ребёнок, Кузя даёт ребёнку волшебную палочку, и ребёнок вместе с Кузей произносит волшебные слова)
Раз, два, три, четыре, пять – начинаем колдовать Раз, два, три, что в шкатулке – посмотри! (звучит волшебная музыка) Дети заглядывают в шкатулку, а там книга со сказками. Кузя – это вам друзья! (звучит фонограмма Бой часов). Дети, вам пора возвращаться в садик. Хотите я вас отвезу на весёлом паровозике? Дети встают друг за другом паровозом и возвращаются на стулья. (предлагаю детям подпевать). Можно спросить детей о том, что им больше всего запомнилось и понравилось. Кузя прощается с детьми(звучит музыка) и уходит!