Просмотр содержимого документа
«Мозайка из пластилина "Русская матрешка"»
«Мозайка из пластилина»
Тема: «Русская матрешка»
Цель занятия: Привитие у детей интереса к декоративно -прикладному искусству, через знакомство с народной игрушкой матрешкой.
Задачи занятия:
Познакомить детей с матрешкой, как видом народной игрушки;
Развивать умение у детей составлять узоры и украшать матрешку;
Познакомить детей с мозайчатой лепкой;
Воспитывать желание работать коллективно;
Вызывать у детей чувство радости от красивойподелки.
Методы и приемы: Демонстрационный, словесный метод отщипывание маленького кусочка пластилина - небольшие шарики, скатывать и прикладывать их к рисунку.
Оборудование: Иллюстрация с изображением матрёшки, образец матрёшки из дерева, клеенки, салфетки бумажные, пластилин, шаблон матрешки.
Организационный момент (2 мин)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Я на Ярмарке была,
Сундучок вам принесла.
Сундучок он не простой
И товар в нем расписной.
Воспитатель показывает сундучок детям.
Воспитатель: Что-же в этом сундучке?
Ответы Детей.
Воспитатель открывает сундучок, а в нем загадка.
Воспитатель: Ой, сундучок не открывается. Тут, какая та бумажка? Сундучок нам предлагает отгадать загадку, тогда он нам покажет отгадку.
Воспитатель читает загадку
Алый шелковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука.
В деревянные бока. А внутри секреты есть: Может — три, а может, шесть. Разрумянилась немножко. Это русская... Матрешка.
Ответы детей.
После отгадки загадки. Воспитатель достает матрешку и хвалит детей, дает потрогать игрушку.
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы себе такуюигрушку?
Ответы детей.
Воспитатель: Но, к сожалению, на ярмарке было много народу и все матрёшки закончились. Но мы с вами можем, отправится на фабрику народных умельцев, где изготавливают матрешек. Вы хотите?
Ответы детей.
Во время динамической паузы воспитатель переодевается в мастера.
Динамическая пауза:«Паровоз букашка»
Воспитатель предлагает сесть в поезд, и мы отправляемся на фабрику по изготовлению матрешек. Дети делают 2 круга и останавливаются на остановке «Фабрика матрешек»
Мастерица: Здравствуйте ребята.
Ответы детей.
Мастерица: Сегодня мы с вами познакомимся с этапами, как изготовлению матрешек.
Этап: Матрёшек изготавливают в мастерской по дереву.
Этап: А, какое дерево для этого используют? (Берёза) Мастер выбирает материал для куклы, ищет такой, чтобы не было ни сучка, ни трещинки, и только убедившись в качестве заготовки, приступает к работе.
Этап: Следующим этапом является столярная мастерская, где мастер из чурки готовит первоначальную форму- болванку. Затем ей шлифуют , чтобы она была гладкой.
Этап: В художественной мастерской художники наносят рисунок и обводят контур узора.
Этап: И вот тогда художник начинает расписывать матрешек;
Этап: Когда краска высохла, её покрывают лаком
И после всего этих матрешек везут на ярмарку.
Мастерица: Посмотрите на матрешку, какая у неё одежда.
Матрешка одета в русский традиционный костюмв сарафан и передник, на голове платок.
Мастерица: А какие узоры вы видите на одежде матрешки?
Ответы детей
Мастерица: Мы узнали с вами, как изготавливают матрешку. В чем она одета и какие узоры у неё на передники и на платке. Вам понравилась экскурсия по фабрике, где изготавливают матрешек?
Ответы детей.
Продуктивная деятельность:
Мастерица: Ну, а сейчас мы с вами, как настоящие мастера начнем изготавливать матрешку, присаживайтесь за столы. Перед тем как, мастера начинают изготавливать, они перед работой разминают пальчики, и мы с вами сейчас сделаем гимнастику для наших пальчиков. Спинки выпрямите, расправьте плечики, ножки поставьте вместе. Для изготовления матрешки у нас есть на столах шаблон и пластилин. Вот ребята посмотрите, что у нас должно получиться.
Пальчиковая гимнастика «Замочек».
На дверях висит замок.
(Пальцы в замочек, слегка покачивать)
Кто его открыть бы смог?
("замочком" вперед-назад)
Мы замочком повертели,
(Повертеть "замочком")
Мы замочком покрутили
(Пальцы остаются сомкнуты,
а ладошки трутся друг о друга.)
Мы замочком постучали,
(Пальцы сомкнуты, а ладошки
стучат друг о друга.)
Постучали, и открыли!
(Показать ладошки.)
Мастерица: Размяли пальчики?
Ответы детей.
Мастерица: Теперь приступаем к работе.
После окончание работы воспитатель хвалит детей.
Мастерица: Какая у вас получились красивая матрешка. Мастерица читает стихотворение.
Наша русская матрешка, Не стареет сотню лет! В красоте, в таланте русском, Весь находится секрет. Велика Россия наша, И талантлив наш народ.
Мастерица: Ну а теперь ребята возвращайтесь в свою группу к воспитателю.
Рефлексия: Воспитатель: Какие вы молодцы! И какие у вас матрешки красивые красочные веселые, нарядные. А что-же вы узнали, нового о матрешках расскажите мне.
Дети рассказывают.
В завершении занятия готовую работу детей помещаем на выставку. Воспитатель благодарит детей .
Воспитатель: Мастерица передала мне, что в матрешке спрятан какой сюрприз. Давайте посмотрим.