kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мой город Амвросиевка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: расширять представления детей о малой Родине на основе знакомства с родным городом, в котором они живут. Знакомить с ближайшим окружением, обращая внимание на здания города. Формировать основы понятия «я Амвросиевец», знакомить с особенностями жизни города, основываясь на рассказах «запахов»; учить определять запахи, соотносить их с тактильними и зрительными ощущениями. Развивать мышление, речь детей, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности. Воспитывать желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мой город Амвросиевка»

Цель: расширять представления детей о малой Родине на основе знакомства с родным городом, в котором они живут. Знакомить с ближайшим окружением, обращая внимание на здания города. Формировать основы понятия «я Амвросиевец», знакомить с особенностями жизни города, основываясь на рассказах «запахов»; учить определять запахи, соотносить их с тактильними и зрительными ощущениями. Развивать мышление, речь детей, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности. Воспитывать желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.

Материал к занятию: иллюстрации старого и нового города, наиболее знакомых мест города, иллюстрации одноэтажных и многоэтажных домов, построенных из разных материалов, иллюстрации предметов музейной экспозиции (картины, скульптуры, посуда и т. д.), для игры «где-что» картинки с изображением разных предметов, подходящих по смыслу различным зданиям:школе, больнице, детскому саду; баночки с различными веществами для определения и названия улицы. Игровое оборудование для сюжетно – ролевой игры «Автобус». Альбом и карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите, что у меня в руках? (показываю билеты)

Дети: билеты.

Воспитатель: эти билеты необычные, они приглашают нас совершить путешествие по нашему городу. А как вы думаете, какой вид транспорта нам подойдет? ( Предлагаются картинки с различными видами транспорта (самолет, поезд, трамвай, тролейбус, корабль, автобус и т.д.)дети выбирают и обосновывают почему нам подходит автобус).

Воспитатель: билеты у нас уже есть, занимаем места,

согласно вашим номерам.

( дети рассаживаются)

Воспитатель: итак, наше путешествие по Амвросиевке начинается

( элемент сюжетно ролевой игры «Автобус» звучит тихо музика).

Пока автобус начинает движение, я вам прочитаю стихотворение о нашем городе.

Амвросіївка – рідний край!

Степи, лани, річки та ниви.

За містом чути водограй,

У гаї – пісні солов’їні.

Високе небо, світле і прозоре,

Чудове місто – батьківщина наша.

Димок заводу лине в небеса.

Немає на Донбассі міста краще.

Амвросіївко, ти – сільська краса!

Воспитатель: Скажите , ребята если мы живем в Амвросиевке, то кто мы?

Дети: Амвросиевцы.

Воспитатель: молодцы ребята . Амвросиевка старый город, ему 135 лет. В нашем городе много различных домов, зданий, магазинов.

Водитель, останови пожалуста автобус, мы выйдем на остановке « Что перепутал художник?» (дети встают со стульев).

Ребята, смотрите, как много здесь картинок с разными домами нашего города (1 - этажные, 2-х этажные, 3 – х и 5 – ти, 8 – ми, 16 – ти этажные.), помогите разобраться какую ошибку допустил художник. ( Дети самостоятельно выполняют задание, затем все вместе рассматривают каждую из них, проверяя правильность выполненного задания. 8- ми , 9 – ти и 16 – ти этажных домов в нашем городе нет).

Воспитатель: смотрите дети, этот дом сделан из кирпича, значит он какой? (кирпичный).

А этот из камня? ( каменный)

Из дерева? (деревянный)

Из бетона? ( бетонный)

Из стекла? (стеклянный).

Воспитатель: продолжаем наше

путешествие, займите свои места в автобусе и поедем дальше.

Вот мы приехали на площадь Ленина – одно из самых красивых мест нашего города. На площади расположен фонтан, детская площадка, много разных деревьев, цветов. Здесь проводят празники, концерты, приезжают атракционы. Жители города любят приходить сюда гулять, любоваться фонтаном, цветами. А тепер посмотрите в окно, что мы видим?

Дети: различные здания.

Воспитатель: во всех зданиях нашего города есть

свое назначение. Смотрите перед вами картинки

зданий, давайте с вами их назовем.

Дети: школа, больница, детский сад, кинотеатр.

Воспитатель: у меня есть предметы, которые должны

находится в своем здании. Возьмите пожалуста

по одной картинке и розложите их по

назначению. (Дети самостоятельно раскладывают

картинки, звучит легкая музыка. По выполнению задания, воспитатель вместе с детьми проверяют правильность выполненно задания, обсуждают возможные ошибки или затруднения детей).

Воспитатель: а сейчас наш путь проходит мимо музея. Мы с вами уже знакомы с этим музеем. Что можно увидеть в краеведческом музее? (ответы детей). А как нужно себя вести в музее? (ответы детей).

Воспитатель: молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием и сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и размяться.

Физминутка.

Дети становятся в круг. Произносят слова, сопровождая их движениями.

Мы по городу идем (маршируют)

Звонко песенку поем (хлопают в ладоши)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (маршируют вытягивая носочки)

Делай шаг – раз, два

Взмах руками – три, четыре

Повернулась голова (поворачивают голову в право)

Руки вверх и ноги шире

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко (бег по кругу)

Воспитатель: отдохнули? А тепер давайте продолжим наше путешествие.(Показываю картинки различных улиц нашего города).

Смотрите, какие красивые улицы и дома есть в нашем городе. Мы знаем ребята, что каждая улица имеет свое имя, название. А вы знаете название улицы на которой вы живете? (дети называют свои улицы).

Воспитатель: ребята, некоторые улицы можно узнать по запаху и сказать, что там находится.

Если на улице пахнет сдобой, значить на ней расположена (булочная)

Если пахнет конфетками, шоколадом (кондитерская фабрика)

Пахнет рыбой, колбасой, овощами , то здесь находится (рынок)

А если пахнет бензином (бензоколонка, и много машин)

Если на улице пахнет дымом, гарью или чемно неприятным, значит эта улица больна, на ней расположен завод или фабрика, которые выбрасывают вредные вещества в воздух. Такую улицу нужно срочно лечить.

А как можно это сделать?(ответы детей).

Воспитатель: правильно ребята, нужно ставить на

трубы специальные фильтры, которые будут

улавливать вредные запахи. Воздух в городе

должен бать чистым. Мы с вами знаем, как легко

дышится там, где много деревьев, цветов.

Поэтому нужно всегда наш город озеленять.

Дети, а тепер представьте себе, что в нашем городе нет

названий улиц, а мы с вами должны их придумать, готовы

к выполнению этого задания? Подсказкой в этом

нелегком задании будет содержимое этих баночок. Вам

нужно по запаху определить, что там находится и дать название улице. Если кто-то ошибется это не страшно, у того будет вторая подсказка нужно определить на ощупь, или если можно съесть с закрытыми глазами. (Дети дают названия улицам)

Воспитатель: молодцы ребята вы все справились с заданием и придумали очень интересные названия улиц. А тепер предлагаю вам нарисовать все, что вам понравилось во время нашего путешествия, но сначала давайте подготовим свои пальчики и немного их разомнем.

Пальчиковая гимнастика.

На поляне дом стоит (руки крышей над головой)

Ну, а к дому путь закрыт (пальцы рук смикаються перед грудью)

Мы ворота открываем (разводим ладони рук в стороны)

В этот домик приглашаем (пригласительный жест руками)

Воспитатель: присаживайтесь на свои места и

нарисуйте все, что вам понравилось.

(Дети рисуют, по окончанию устраиваем

выставку детских работ).



















Конспект занятия

в старшей группе

Тема: Мой город Амвросиевка













Подготовила:

Воспитатель ДОУ №4

Алимбекова А. Д.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Мой город Амвросиевка

Автор: Алимбекова Алла Дмитриевна

Дата: 23.01.2016

Номер свидетельства: 281676

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Воспитательное мероприятие "Мой родной край - ДОНБАСС""
    ["seo_title"] => string(55) "vospitatiel-noie-mieropriiatiie-moi-rodnoi-krai-donbass"
    ["file_id"] => string(6) "250662"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447098978"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства