kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Моя семья-мое богатство

Нажмите, чтобы узнать подробности

занятия по формированию семейных ценностей, развитию семейных отношений

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Моя семья-мое богатство»

Классный час в классе предшкольной подготовки

на тему: Я, ты, он, она- вместе дружная семья.


Цель: Помочь детям понять родственные отношения в семье.

Задачи:

  1. формировать представление детей о членах семьи и тех, кто в ней проживает.

2. развитие мелкой моторики, словарная работа: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой, папочка, папуля

3. воспитывать интерес и уважительное отношение к членам семьи.

Методы: Беседа, рассказ, объяснение, игра, чтение произведения, практическая работа.

Предварительная работа:

Рассматривали фотографии семьи, учились называть по имени и родству всех членов своей семьи (кто кому приходиться).

Заучивание имени, отчества, профессии.

Беседа родителей с ребенком о семье /получить ответы на вопросы: «Сколько человек в семье? Кто самый старший в семье? Кто младше всех?»/

Материалы и оборудование: генеалогическое древо, семейные фотографии


Ход урока:

Воспитатель:

«Ребята, сегодня у нас проводится конкурс рассказов о самой хорошей и дружной семье. Чтобы победить в нем, нужно постараться очень интересно рассказать о своей семье».

- Ребята, как вы думаете, что такое семья? /это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка/.

- Как можно назвать их всех одним словом? /семья/.

- Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники? /только родственники/.

- Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно? /вместе, дедушка с бабушкой могут жить отдельно/.

Воспитатель:

Давайте поиграем пальчиками. Сжали кулачок.

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папочка.

Этот пальчик – мамочка.

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

-О чем мы говорили, когда играли? (о семье)

- А у вас есть семья?

- Кто самый младший в вашей семье? (я)

- Как ласково вас называют в семье?

- Найдите себя на фотографии и покажите мизинцем.

Воспитатель:

Мы с мамой делали котлеты

А за окошком дождик шел

Мы с мамой думали при этом

Как вместе быть нам хорошо.


- О ком это стихотворение? (о маме)

- А вам хорошо с мамой?

- Как зовут твою маму?

- А по взрослому? (отчество)

- Найдите на фотографии маму и покажите её безымянным пальцем. Мама рядом с вами.

Воспитатель:

Не терпит мой папа безделья и скуки

У папы умелые сильные руки.

И если кому-нибудь надо помочь

Мой папа всегда поработать не прочь.


- О ком это стихотворение? (о папе)

- А, папа какой? (сильный, смелый, добрый)

- А как ласково можно назвать папу? (папуля, папочка)

- Найдите на фотографии папу и покажите его средним пальцем. Папа рядом с мамой.

Физкультминутка «Ладушки, ладушки»

Воспитатель:

Встаньте, мы немного отдохнем, поиграем ладошками.

Ладушки, ладушки, где были у бабушки (хлопки)

А у бабушки ладони все в морщинах собраны (ладони вверх)

А у бабушки ладони добрые, предобрые (гладим ладони)

Всё работали ладони долгими годами (стучим кулаком о ладони)

Пахнут добрые ладони щами, пирогами (ладони к лицу и понюхали)

По кудрям тебя погладят добрые ладони (гладим себя)

И с любой печалью сладят, добрые ладони (подносим к лицу и дуем)

Ладушки, ладушки, где были у бабушки (хлопаем)

Отдохнули? Садитесь на свои места.

Воспитатель:

- Что умеет делать ваша бабушка? (вязать, пироги печь)

- Найдите на фотографии бабушку и покажите её указательным пальцем.

- У нас остался один пальчик - большой. Кто это? (дедушка)

Послушайте, какое стихотворение я знаю про дедушку.

У меня есть дедушка

Как зима седой,

У меня есть дедушка

С белой бородой.

Мне на все мой дедушка

Может дать ответ

И не стар мой дедушка

Хоть ему сто лет.

-А дедушка дома помогает бабушке?

-Как он о вас заботится?

-Найдите на фотографии дедушку и покажите его большим пальцем.

Дидактическая игра «Расскажи о своем генеалогическом древе»

/начиная с бабушек, дедушек, папы, мамы, братьев, сестер, назвать их имена, чем занимаются: на пенсии, работают или учатся/.


Пальчиковая гимнастика «Кто живет в моей квартире?»

Раз, два, три, четыре, /хлопки в ладоши/

Кто живет в моей квартире? /пожимают плечами/

Раз, два, три, четыре, пять, /хлопки в ладоши/

Всех могу пересчитать. /руки в стороны/

Папа, мама, брат, сестренка, /загибают по одному пальцу на обеих руках/

Мой щегол, сверчок и я:Вот и вся моя семья. /сжимают и разжимают кулачки/.

Воспитатель:

- Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? /не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать…/

- Ребята, сейчас мы проведем конкурс на лучший рассказ о своей семье, вы будете выходить по одному к доске с фотографиями своих семей, приклеите их к нашему дереву- дружбы и начнете рассказывать о своей семье.


Конкурс рассказов о самой хорошей и дружной семье.

Воспитатель:

- Я думаю, что в этом конкурсе победили вы все, потому что очень интересно и с большой любовью рассказали о своей семье, поэтому все заслужили призы-медальоны с надписью «Дружная семья».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Моя семья-мое богатство

Автор: Кривко Елена Андреевна

Дата: 16.03.2019

Номер свидетельства: 503208


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства