Просмотр содержимого документа
«Моя малая Родина - Кузбасс»
Конспект занятия с воспитанниками подготовительной к школе группы
по теме «Моя малая Родина – Кузбасс»
Цель: воспитание патриотических чувств к своей малой Родине, гордость за свой край, город, любовь к месту, где живешь, ее природе.
Задачи:
1. Обобщить знания детей об истории Кузбасса, образовании Кемеровской области.
2. Расширить кругозор детей о своём крае, о людях, населяющих нашу область.Развивать связную речь, активизировать и пополнять словарь по теме, упражнять в образовании имен существительных во множественном числе, родительном падеже.
3. Прививать любовь к своему краю, доброту и уважение к людям.
Ход занятия:
Сегодня мы с вами побеседуем о нашей Малой Родине - Кузбассе.
У Кузбасса есть своя символика, это флаг, герб, гимн.
Обратите внимание на флаг. Что обозначают цвета на флаге Кемеровской области? (ответы детей).
Учитель-логопед: синий цвет – верность и честность, красный цвет – мужество, смелость и сила.
Герб – это щит, обрамленный дубовыми ветвями, щит увенчан короной в виде чаши – символ богатства. В центре щита черный треугольник, который обозначает развитие угольной промышленности. В нижней части герба зеленый цвет – он символизирует природные богатства.
Гимн – это торжественная песня, один из государственных символов.
При прослушивании гимна Кемеровской области необходимо встать.
Учитель-логопед: Скажите, ребята, как называется место где, мы живём?
(ответы детей)
Учитель-логопед: Мы живем в Кемеровской области, которую по - другому называют, земля Кузнецкая или Кузбасс, то есть Кузнецкий угольный бассейн.
Наша область граничит с Томской областью, Новосибирской областью, Алтайским краем, Республикой Хакасия и Красноярским краем.
Кемеровская область по сравнению с территорией всей страны невелика, её населяют около трёх миллионов человек. В области много городов, деревень и посёлков.
(Учитель – логопед показывает на карте Кемеровскую область)
Телеуты и шорцы - коренные жители Кузбасса. В стародавние времена они занимали обширную горно-таежную территорию, вели полукочевой образ жизни, занимались охотой на диких животных, птиц и ловили рыбу. Древнее население в основном употребляло в пищу: грибы, ягоды, корни и листья съедобных растений, кедровые орехи.
Богаты, красивы леса Кузбасса! Повсюду чистый воздух и пахнет смолой. Ценным деревом является кедр. Предлагаю вам собрать кедровые шишки.
Музыкальная физминутка «Орешек»
Белка прыгает, скачет (прыжки на месте) К зиме припасы заполняет: (наклоны) Вот – орешки, (повернуться вправо) Вот – грибочки (повернуться влево) Для дочки и сыночка (шагают на месте).
И зарядкой ей не лень (руки перед грудью) Заниматься каждый день (прыжки вокруг себя)
Учитель-логопед: История Кузнецкого края началась с М. Волкова, он, путешествуя в 1721 г. по реке Томь в 7 верстах от Верхотомского острога, обнаружил «горелую гору», о чём сообщил своему начальству. Эта гора находится на территории музея-заповедника «Красная Горка» в Кемерово. Это первое месторождение кузбасского угля.
1ребенок:
Что мы Родиной зовём?
Край, в котором мы растём,
И берёзки, вдоль которых,
Взявшись за руки идём.
Что мы Родиной зовём?
2 ребенок:
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём.
Богата родная Россия.
3 ребенок
Но прямо скажу без прикрас,
Что края любого красивей,
Наш юный, могучий Кузбасс,
Люблю его твёрдую поступь,
Дыханье заводов и шахт,
Огней ярко-звёздную россыпь.
Учитель-логопед: Игра «Назови ласково»:
Город – городок,
парк - …,
сквер - …,
улица - …,
флаг - … .
Учитель-логопед: богата и разнообразна природа Кемеровской области.
Самым главным богатством нашего родного края являются люди: шахтеры, металлурги, химики, энергетики, которые своими руками делают всё, чтобы были мир и счастье на нашей земле. А чем еще богат наш край? (ответы детей)
Животный и растительный мир Кемеровской области очень разнообразен!
В тайге и лесах обитают: рыси, бурые медведи, лисы, барсуки, выдры, горностаи, белки, бурундуки. А еще на территорииКузбассавстречаются сибирский северный олень, лось, марал, косуля и кабарга.
Ребята, а как вы понимаете слова «малая Родина»? (ответы детей)
Учитель-логопед: Скажите, сколько лет Кузбассу исполнится в 2021 году? (ответы детей)
Учитель-логопед: Каждая область, край имеет свой главный город. Кто знает, называние областного города? (ответы детей)
Учитель-логопед: Совершенно верно – это город Кемерово.
Кто губернатор Кемеровской области? (Цивилев Сергей Евгеньевич)
Учитель-логопед: Кто является главой Беловского городского округа? (Курносов Алексей Викторович)
3 ребенок:
Город славится делами
И хорошими людьми
Он «Шахтерским» называется
Им гордимся всюду мы!
4 ребенок:
Город тихий, мирный, славный
По объему очень малый,
Но уютный и красивый,
И для каждого он милый.
5ребенок:
И приятно под небом синим
Дружить, трудиться и расти,
Мы обещаем, что поможем
Родному городу цвести!
Учитель-логопед:
В красивом крае мы живем,
Кузбассом мы его зовем,
Разрезов много здесь и шахт,
Углем богат родной Кузбасс,
Я здесь живу, учусь, расту
И край родной душой люблю,
Здесь все прекрасно, все для нас,
Я славлю свой родной Кузбасс!
Учитель – логопед: Что интересного вы запомнили об истории нашего края?
Чем славится наш Кузбасс?
Чтобы вы хотели сделать, когда вырастите, для своей малой Родины?