Просмотр содержимого документа
«Моя малая Ргодина»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнушка» г. Ядрин
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию
«Моя малая Родина» в старшей группе
Составила воспитатель первой категории
Соловьёва Ирина Геннадьевна
г. Ядрин 2024
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Моя малая Родина»
Цель:
формирование нравственно-патриотических чувств к малой Родине.
Задачи:
1. Закрепить знание детей о том, что такое малая Родина.
2. Способствовать развитию интереса детей к достопримечательностям своего города.
3. Развиватькоммуникативные умения: умение договориться, четко выразить свои мысли, работать в коллективе, учитывать мнение товарища.
4. Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую Родину, свой родной город.
Ход занятия:
Су- джок терапия (дети стоят около воспитателя)
Воспитатель:
-Дети, возьмите шарики су-джок, давайте поиграем, повторяйте вместе со мной
Город мой любимый,
Дома и магазины.
(Сжимать и разжимать шарик сначала в левом, потом в правом кулаке.)
Каток и стадион
И в парке аттракцион.
(Поочередно «шагают» шариком по правой и левой руке.)
- Кто у нас с пеленок
Городской ребенок?
- Мама, папа, это – Я!
Город – Родина моя!
(Круговые движения шарика между ладонями.)
-Ребята, почувствовали тепло в руках?
-Положите шарики в коробку.
Воспитатель: Ребята, скажите, в какой стране мы с вами живем?
Дети: Мы живем в России. Воспитатель: А как называется столица России?
Дети: столица России – город Москва. Правильно, мы живем в большой стране – Россия. Но в состав России входят маленькие республики, края и области. А как называется наша республика?
Дети: Чувашия.
Воспитатель: А какой город является столицей Чувашской республики?
Дети: Город Чебоксары.
Воспитатель: А мы с вами в каком городе живем?
Дети: В городе Ядрине.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поговорим о нашем городе.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что город, в котором мы с вами живем это наша Родина, место, где мы родились и живем!
На земле очень много больших и маленьких городов, а мы будем говорить о нашем городе, о самом красивом, о самом любимом.
-Ребята, как вы думаете, что же является нашей с вами малой Родиной?
Дети:
-это город Ядрин. (слайд)
Не заменят край родимый, Никакие чудеса! Только здесь всё так любимо – Реки, горы и леса. Здесь от милого порога, Начинается страна. Стран других на карте много, Только Родина одна!
Воспитатель:
-Вам, ребята, хочется узнать что-нибудь интересное о нашем городе?
Дети: - Да!
Воспитатель:
Сегодня мы будем говорить о нашем городе, и я вам предлагаю отправиться в необычное путешествие по нашему городу. На чём можно путешествовать по городу?
Дети:
-На машине, на автобусе.
Воспитатель:
-Давайте отправимся в путешествие по городу на нашем автобусе. Он нас уже ждет. Занимаем свои места… Усаживайтесь поудобнее. Поехали (звучит музыка)
Первая остановка «Узнавай- ка».
Давайте заглянем в прошлое, узнаем историю возникновения нашего города Ядрин.
Наш город был основан в 1590 году.
-Дети, в далеком прошлом наш город Ядрин совсем не был таким, какой он есть сейчас. Дома строили из одного этажа. И были они в основном деревянные. На улицах машин и автобусов не было. А по улицам ездили люди на лошадях. Дети, посмотрите фотографии не цветные, в то время цветных еще не делали. (слайд)
Отправляемся дальше. (звучит музыка)
Ядринская женская гимназия.
В гимназии принимали девочек с начальным образованием, в основном в возрасте 10-11 лет. Там готовили учителей начальных классов. Помимо обязательных предметов в гимназии велись занятия по гимнастике и танцам. Они были платные.
Ядринская хирургическая и глазная больница.
Это кирпичное двухэтажное здание. Там работал известный врач К.В.Волков. Лечили глаза и делали операцию. А теперь там размещается краеведческий музей.
Автостанция.
Остановка «Собирай- ка»
Воспитатель: -Дети, в мире очень много городов, и все они не похожи друг на друга. У каждого города есть свои особенности
Вот и у нашего города есть свои особенности, которые мы называем символами. А какие символы есть у нашего города?
Дети:
-флаг и герб. ( слайд)
-Что вы видите на гербе Ядрина?
Дети:
Ядро, золотистые дубовые листочки с жёлудями
Воспитатель:
Круг – знак вечности, совершенства, символизирует устойчивое развитие района.
Голубая кайма олицетворяет в гербе судоходную реку Суру, а также множество других рек.
Листья дуба с желудями – символ крепости, плодородия, , мудрости.
Золото (желтый цвет) – символ солнца, счастья, благополучия и процветания.
Воспитатель:
-Дети, выйдите сейчас все из автобуса. Вы, наверное, уже устали сидеть, зайдем на детскую площадку и поиграем.
Я предлагаю вам собрать модель герба Ядрина.
(Дети выполняют задание). Молодцы, ребята, справились с заданием.
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в подвижную игру.
П/и «Тутар парахмалла»
Воспитатель:
-Пойдемте обратно к автобусу. Отправляемся дальше, занимайте свои места. (звучит музыка)
Воспитатель:
Следующая остановка «Угадай- ка».
-Ребята, я сейчас на экране буду показывать картинки, а вы попробуйте назвать то, что вы увидите. Договорились?
Картинки:
Детская библиотека
Ангел - хранитель
ФСК
Парки
Наш детский сад
-Молодцы, дети!
-Ребята, вы любите свой город?
-Да.
Почему?
Дети:
-Здесь мы живём.
-Здесь наш дом и здесь живут наши родные и друзья.
Воспитатель: -Правильно. Пройдёт много лет, вы станете взрослыми, и своим трудом будете прославлять свою малую Родину – город Ядрин.
Сейчас ребята прочитают стихи про малу Родину. стихотворение о малой родине
Малая Родина, островок земли.
Под окном смородина, вишни расцвели.
Яблоня кудрявая, а под ней скамья.
Ласковая Родина малая моя.
Город наш, тебя дороже нет!
А с годами ты все лучше, краше
И растешь раздольно вширь и ввысь,
Ты судьба, история ты наша,
Навсегда родной наш город Ядрин!
Мы растем и живем
В нашем городе родном.
Пусть растет!
Пусть цветёт!
Городок наш каждый год!
Воспитатель: Ребята, наше путешествие заканчивается. Нам пора возвращаться в садик. Перед тем, как отправиться обратно, мы немного отдохнём.
Физкультминутка
Ала супар – хлопают в ладоши;
Ала секлер – поднимают руки вверх;
Весер – движения определяющие полет птиц;
Ишер – плавательные движения;
Ларар – приседания;
Тарар - встают
Сикер – прыжки на двух ногах;
Чупар – бег на месте юрлар, весер, ташлар,
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по городу? Мне тоже было очень приятно, что вы путешествовали по нашему городу – нашей малой Родине. Спасибо вам!