kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Моя домашняя библиотека. Твердые и мягкие, глухие и звонкие согласны.

Нажмите, чтобы узнать подробности

открытый урок для воспитателя дошкольного учреждения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Моя домашняя библиотека. Твердые и мягкие, глухие и звонкие согласны.»


19





Тема: Моя домашняя библио-

Школа / ДО:


тека. Твердые и мягкие, глу-



хие и звонкие согласные



Число:

Ф.И.О. педагога:


Предшкольный класс / группа

Кол-во присутствующих:

отсутствующих:



Цели обучения

0.1.1.1 Воспринимать на слух звуки речи, выделять их из потока речи и произно-

данного ОУД

сить вне слова.


0.1.1.2 Выделять звуки в словах и различать их признаки. (гласные ударные/без-


ударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие), правильно произносить их.


0.2.1.1 Читать схемы слов/предложений.


0.2.2.1 Находить информацию в/по иллюстрации / пиктограмме/ условных обозна-


чениях.


0.3.1.2 Составлять схемы слов/ предложений, записывать их с помощью моделиро-


вания или на основе предложенных моделей.


0.3.3.1 Ориентироваться на странице прописи, различать рабочую строку и меж-


строчное пространство; печатать в рабочей тетради в клетку/широкую линейку,


писать элементы букв.


0.3.3.2 Штриховать, рисовать элементарные бордюры.

Предполага-

Все воспитанники смогут:

емый результат

Ориентироваться на странице прописи, различать рабочую строку, межстрочное


пространство.


Штриховать, рисовать элементарные бордюры.


Большинство воспитанников смогут:


Читать схемы слов/предложений.


Пересказывать информацию по опорной схеме, иллюстрации.


Находить информацию по иллюстрации.


Составлять схемы слов.


Некоторые воспитанники смогут:


Воспринимать на слух звуки речи, выделять их из потока речи и произносить вне


слова.


Выделять звуки в словах и различать их признаки. (гласные ударные/безударные;


согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие.

Языковая цель

Развитие навыков.


Воспитанники осваивают первоначальные умения: задавать вопросы; вступать в


диалог; пополнять пассивный и активный словарь; оценивать результаты своей ра-


боты на занятии;


Полиязычие: кітапхана библиотека – library.


Основные термины и словосочетания: слово, слог, звук, гласные, ударные, без-


ударные, согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие.


Вопросы для обсуждения:


На какие две группы делятся звуки?


Какие звуки называются гласные?


Что мы знаем о согласных звуках?

Предшествую-

Предложение; слово; слова, обозначающие предметы, действия, признаки, исполь-

щие знания

зование в устной речи голоса, тембра, мимики, жестов; знаки препинания; нерече-


вые звуки, звуко-слоговой анализ слов, гласные звуки, ударный слог, ударный глас-


ный звук.






План


Планируемое

Запланированная деятельность

Ресурсы

время










78

I. Создание по-

«Телевизор сломался». Узнавание гласных по беззвучной артику-



ложительного

ляции.

Рамка «экрана».


эмоционально-

Педагог меняет положение губ, дети включают голос. Какие это



го настроя

звуки? (гласные).

Зеркала.



Докажите!


0-1 мин

Артикуляционная гимнастика.




«Толстушки» – «Худышки».




«Улыбка» – «Трубочка».



II. Актуализа-

«Блинчик» – «Иголочка».



«Покусаем язычок».



ция жизненно-

«Вкусное варенье».



го опыта. Це-

Что такое библиотека? Библиотека – это учреждение культуры,



леполагание

где собираются и хранятся книги для общественного пользова-

Детские книги с


2-5 мин

ния. Туда приходят люди, чтобы почитать книгу или взять ее для

иллюстрациями.


прочтения домой. Когда книги собираются и хранятся дома – это

Произведение



домашняя библиотека.



Мы с вами тоже собираем библиотеку. Посмотрите, сколько в ней

Б. Заходера



уже книг.

«Кит и Кот» с



У Куаныша и Айсулу в домашней библиотеке много книг, по вече-

иллюстрациями.



рам они читают их вместе с родителями.




Сегодня они принесли в нашу библиотеку одну интересную книгу.




Называется она «Кит и Кот», написал ее Б. Заходер. Куаныш не




может понять, что за загадка в ней таится. Почитаем вместе?

Копилка слов.



Сегодня мы поговорим о книгах в домашней библиотеке и узнаем



новые секретики звуков.




Положите слова кітапхана – библиотека – library в копилочку слов.







III. Работа по

Чтение отрывка из сказки.



теме занятия

А начинается она так:




«В этой сказке нет порядка-



Середина заня-

Что ни слово – то загадка…»



тия

Кажется Айсулу догадалась, что за «секрет» в этой сказке…



6-25 мин

Но я хочу, чтобы вы сами навели в ней порядок.




Педагог читает сказку, а дети помогают.




«Вот что сказка говорит:




Жили-были кот и …(кит)




Кот – огромный, просто страшный!




… был маленький, домашний.




Кит мяукал.




Кот пыхтел.




Кит купаться не хотел.




Как огня воды боялся.




Кот всегда над ним смеялся!»




В чем же секрет? (автор перепутал кита с котом)




В этой сказке нет порядка… кто-то, против всяких правил,




Взял и звуки переставил.




«Кит» на «Кот», «Кот» на «Кит», наоборот!




Работа в азбуке-тетради.




Педагог предлагает рассмотреть рисунок к сказке, и описать кита

Азбука-тетрадь.



и кота.




Слова «огромный» и «маленький» близки по значению или про-




тивоположны?









79

Подбор синонимов.



(Г) Подберите слова, близкие по значению к слову «огромный» (очень большой, большущий, крупный, громадный, гигантский, здоровенный); к слову «маленький» (крохотный, малюсенький, крошечный, махонький).



Звуко-слоговой анализ слов «кит» и «кот».



Одинаково ли звучат эти слова? Прислушайтесь к их звучанию. Сколько в них звуков? Одинаково ли звучат первые звуки в сло-вах?



Звук [к] – твердый согласный, а звук [к’] – мягкий.



Поочередное произнесение звуков (показать, что при произнесе-нии звука [к’] спинка языка немного приподнимается. (дети на-блюдают за артикуляцией в зеркале).



Мягкие согласные на схеме мы будем обозначать зеленой фишкой.



Выложить схемы слов, прочитать их.



Обобщение: звуки делятся на гласные и согласные. Согласные звуки бывают твердые и мягкие.



Игра «Зажги фонарик».



На твердые звуки – синий, на мягкие – зеленый (звуки произно-сятся изолированно, в слогах, в словах).



(К) Динамическая пауза «Киска».



То прогнет,



То выгнет спинку,



Ножку вытянет вперед -



Это делает зарядку



Наш Маркиз -



Пушистый кот.



Чешет он себя за ушком,



Жмурит глазки и урчит.



Маркиза все в порядке: Когти, шерсть и аппетит.



  • Куаныша и Айсулу есть любимые игрушки – гномики. А зовут их Гот и Гит.



Сравните слова Кот-Гот и Кит-Гит. Чем они различаются? (пер-выми звуками).



(Э) Прикройте ушки и произнесите поочередно звуки [к]- [г] и [к’]-[г’].



Теперь положите тыльную сторону ладошки на горлышко (там наш голос) и также произнесите эти звуки. Что вы заметили? (при произнесении звуков [г] и [г’] горлышко дрожит, мы слышим го-лос).



Если при произношении согласного мы слышим только шум



он глухой, если шум и голос – он звонкий.



Звонкие согласные мы будем обозначать фишкой со звоночком. Характеристика звуков: [к] – согласный, твердый, глухой – фишка синяя; [к’] – согласный, мягкий, глухой – фишка зеленая;



[г] – согласный, твердый, звонкий – фишка синяя со звоночком; [г’] – согласный, мягкий, звонкий – фишка зеленая со звоночком; Это еще один «секретик» согласных звуков.



Выложить слова Гот и Гит под словами Кот и Кит.























Зеркала на каж-дого ребенка.







Набор фишек для звуко-сло-гового анализа на каждого ре-бенка.













































(П) Расскажите друг другу о вашей домашней библиотеке. Какие у





вас есть книги? Какие вы уже прочитали с родителями?





Пальчиковая гимнастика.






Раз, два, три, четыре, пять,






Мы во двор пошли гулять.






Бабу снежную лепили,






Птичек крошками кормили,






С горки мы потом катались,






А еще в снегу валялись.






Все в снегу домой пришли.






Съели суп и спать легли.






Загибают пальчики по одному.






«Идут» по столу указательным и средним пальчиками. «Лепят»





комочек двумя ладонями. «Крошат хлебушек» всеми пальчиками.





Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.





Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной. Отряхива-





ют ладошки. Движения воображаемой ложкой; руки под щеку.





Письмо.







Нарисовать бордюры по точкам.


Азбука-тетрадь,







простые и цвет-







ные карандаши.


IV. Итог заня-

Что вы узнали о согласных звуках?




тия. Рефлек-






сия

Оцените свою работу. Нарисуйте улыбку смайлику.



26-30 мин

Объясните свой выбор.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Моя домашняя библиотека. Твердые и мягкие, глухие и звонкие согласны.

Автор: Байгабылова Айжан Шариповна

Дата: 15.01.2018

Номер свидетельства: 449987


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства