Просмотр содержимого документа
«Модуль итогового занятия в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»»
Тряина Наталья Александровна
Модуль итогового занятия в старшей группе
«По дорожкам радуги в подготовительную группу»
ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Обучающие:
- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток.
- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и обратно)
- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны.
Развивающие:
-расширение словарного объёма детей, диалогической речи.
-развивать логическое мышление,
-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность
-воспитывать самостоятельность
Используемы методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод, (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение)
Ход занятия:
1.Организационный момент: Дети под музыку входят в групповую комнату, становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки и «Доброе утро».
–Доброе утро Наталья Анатольевна! (воспитатель «кладет» Доброе утро в ладошку ребенку, стоящему с краю, а он передает дальше и т.д.). А теперь давайте «выпустим» Доброе утро в группу! Все дети (раскрывая ладошки дуют) Доброе утро!
Воспитатель:
Для вас приготовила красивую картину. Вот она, смотрите!
(Весенняя картина).
Что вы на ней видите? (ответы детей)
Что за чудо- чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла.
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В подготовительную группу перейти спешит!
Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (Да)
Тогда нам надо подготовиться к переходу. Закройте, пожалуйста ладошками глаза и скажем слова
«Раз, два, три в подготовительную группу переходи».
(Открывают глаза, радуги на картине нет)
- Ой, что-то пошло не так. Радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверное, оставаться в старшей, так как я не смогу нарисовать другую радугу, не помню расположение цветов.
Ребята, поможете мне вспомнить расположение цветов радуги? (Да).
Воспитатель: У меня для вас есть цветные конверты. В каждом конверте задание, которое необходимо выполнить, чтобы нарисовать определенный цвет радуги.
Вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу.
Дети: да!
Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А кто знает поговорку для запоминания порядка цветов радуги.
«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.» Назовите цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Восп.: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?
Дети: Красный!
(открывают красный конверт)
Читает задание «Назови времена года»
Восп.: - Ребята, для того чтобы угадать время года, нам нужно будет собрать картинки. (дети делятся на 4 подгруппы).
Когда дети соберут картинки, они должны ответить на вопросы.
Вос.: Назовите весенние месяца? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). Давайте опишем словами, какая бывает весна?
(дети по очереди называют прилагательные к существительному)
Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.
(показываю картинку лето)
Вос.: А это ребята, какое время года? Правильно, лето. А назовите признаки лета. (Ответы детей) Какое лето бывает?
Вос.: Эта картинка, к какому времени году относится? (осень) Как вы догадались? Назовите осенние месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
(картинка зимы)
Вос.: Здесь, какое время года изображено? (зима) Как вы догадались? Назовите признаки зимы, полными ответами. (Ответы) Перечислите зимние месяца. (Декабрь, январь, февраль)
Вос.: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и первую дорожку радуги можно вернуть. (остаются подгруппами)
Вос.: Ребята, а каким следующим цветом дорожка радуги?
выбирают оранжевый 2 конверт.
Вос.: Чтобы вернуть следующую дорожку радуги, вам необходимо правильно выполнить задание. «Что из чего сделано». Дети делятся на 4 подгруппы.
На столе находятся предметы, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: выбрать предметы, которые сделаны из дерева, из металла, и из стекла.
(дети выполняют задание, а в конце 4 детей проверяют)
Вос.: Молодцы ребята справились, и вот нарисуем оранжевую дорожку радуги.
Вос.: Ой, смотрите, вот на столе еще лежат цветные конверты - желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать, дети, подскажите!
Вос.: Путает детей. Дети выбирают правильный цвет - желтый 3 конверт.
Воспитатель: Ой, ребята, а этот конверт предлагает на по играть?! Согласны?
Игра «Живые цифры»
Дети поделены на две команды. В руках у каждого ребенка карточка с цифрой. По команде им нужно построиться
-по порядку от 1 до 10,
- в первой команде от 1до 8; во второй- от 1 до 7(одинаково ли число ребят в каждой шеренге; на сколько больше в одной, чем в другой; что нужно сделать, чтобы было равное количество (или добавить одного человека или убрать)
Вос.: Правильно выполнили, и рисуем ещё одну дорожку радуги.
Воспитатель: Вот у нас осталось уже только 4 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено?
Дети выбирают зеленый конверт 4.
Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы. Для этого предлагаю пройти и сесть за столы.
Дидактическая игра «Бусы»
Дети на местах продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.
- А теперь подберите к предметам геометрические фигуры, похожие на них.
- На какую геометрическую фигуру похож телевизор? (на квадрат)
- На какую геометрическую фигуру похожа пирамида? (на треугольник)
- А солнце? (на круг)
- А шарик? (на овал)
- А стол (на прямоугольник)
- А юбка у девочки, на какую фигуру похожа? (на трапецию)
- А шляпа фокусника, на какую фигуру похожа? (на цилиндр)
- А вот знак дорожный «Главная дорога», на какую геометрическую фигуру похож? (на ромб)
Вос.: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Рисуем следующую дорожку радуги.
Вос.: Итак, нам осталось выполнить лишь 3 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? Вот перед нами уже и голубой 5 конверт. Какое же задание он нам приготовил?
Вос.: читает: «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы!
Воспитатель читает, дети отвечают.
- кто скажет сколько дней в недели?
- расскажите по порядку дни недели.
- какой день недели после вторника
- сколько выходных в неделе
- какой день недели перед пятницей
- спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром).
- солнце светит днем, а луна ….(ночью).
- ужинаем мы вечером, а спим …(ночью)
Вос.: Молодцы, ребята. Устали вы наверно, ребята. Давайте отдохнем с вами.
Физкультминутка « Хома, хома, хомячок»
Хома, Хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками) Хома раненько встает, (потягиваются), щечки моет (тереть щеки руками), лапки трет (движения мытья рук). Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами) и выходит на зарядку (маршируют) Раз (руки вперед), два (руки вверх), три (руки в стороны), четыре, пять (трясут кистями рук) Хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).
Вос:. Осталось у нас только 2 конверта, синий и фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? (синий конверт 6).
Дидактические игры «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
Воспитатель: Хорошо.
Воспитатель: Остался у нас фиолетовый конверт.
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах» (Для решения задач использовать счетные палочки)
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? Пять.
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? Четыре.
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? Семь.
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек? Три.
Вос.: Вот и нарисуем последнюю дорожку радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейдем в подготовительную группу!
Спасибо ребята что вы мне помогли снова собрать радугу.
И чтобы у вас остался наш мостик, предлагаю вам нарисовать каждому свою радугу. Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Наша группа»
В нашей группе все друзья.
(ритмично стучат кулачками по столу)
Самый младший – это я.
Это Маша,
Это Саша,
Это Юра,
Это Даша.
(разжимают кулачки, начиная с мизинчика)
(дети рисуют)
Вос.: Звучит музыка
Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга
На травушку шелковую, на речку бирюзовую,
На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок
Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.
В подготовительную группу нам идти пора!
А я за ваши знания хочу всех похвалить и вручить медали.
Но, чтобы получить медаль нужно сказать, что больше вам понравилось и что интересного было на занятии.