– Наше сегодняшнее занятие предлагаю начать с приветствия. Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, сегодня утром у нас в группе оказался шар привязанный к цветку. Я его до вас не трогала. Сейчас я при вас его отвяжу (отвязываю). Ой, там кажется, что-то есть?! Послушайте (дети слушают). Давайте его лопнем и посмотрим, что там такое? Какая-то записка, прочтем, что на ней написано.
«Мячики лежат в лукошке, лукошко на окошке.»
Странная какая- то записка, ничего не понятно. Ребята давайте найдем это лукошко, может быть тогда поймем, что от нас нужно. ( Ищем лукошко, находим, открываем. В нем лежит письмо и шарики с цифрами)
- Всё ясно, нам прислали письмо. Узнаем от кого оно? (Воспитатель читает письмо.)
"Здравствуйте дорогие ребята! Я Королева Страны знаний. Хочу поздравить вас, ведь вы идёте в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Вы готовы? Тогда удачи.
- Ну что ребята начнем? Предлагаю вначале разделится на три группы и задания выполнять в группах.
Рассаживаются за столы, один из ребят достаёт мяч.
1 мяч. « Звуки и буквы»
- Скажите, что вы знаете о звуках? Какие они бываю? (Гласные и согласные)
- Каким цветом мы обозначаем гласные звуки. (Красным)
- Какие они бывают? (ударные и безударные), что еще нам помогают определить гласные (количество слогов в слове)
- Каким цветом обозначают согласные. (Синим)
- Дайте характеристику согласным звукам? ( Твёрдые и мягкие, парные и непарные, глухие и звонкие).
А сейчас я попрошу вас на магнитных досках выложить буквы:
- 1 ряд, все глухие согласные звуки (П, Ф, К, Т, С, Ш, Ч, Щ, Х, Ц)
- 2 ряд все гласные звуки (А, О, Е, Ы, Ё, Я, У, Ю, Э, И)
- 3 ряд все звонкие согласные (Б, В, Г, Д, З, Р, М,Л, Ж, Н ,Й)
- 4 Какие буквы не имеют звуков? (ь,ъ)
-Молодцы! С первым этапом дороги мы справились! Переходим на следующий этап.
2 мяч. «Буквы и звуки» (индивидуально),( достаем шарик)
Ребята, как мы уже с вами сказали, что каждая буква имеет свой звук.
Сейчас вам нужно написать, какие звуки имеют гласные буквы
(На столе перед каждым ребенком лежат листочки, на которых написаны гласные буквы. Детям нужно написать звуки).
А- А, О- О, Е- Э, У- У, Ы- Ы, Э- Э, Я- А, И- И, Ю- У
- Молодцы ребята, все справились с заданием!
Физминутка «Логоритмическое упражнение «В школу»
Осенним днем лесной тропой Дети идут по кругу друг за другом Звери в школу шли гурьбой. За мамой-лосихой топал …(лосенок). Идут, громко топая. За мамой-лисицей крался… (лисенок). Идут крадучись. За мамой-ежихой катился… (ежонок). Передвигаются в глубоком приседе. За мамой-медведицей шел…(медвежонок). Идут вперевалку. За мамою-белкой скакали…(бельчата). Скачут на носочках, согнув руки перед грудью. За мамой-зайчихой - косые…(зайчата). Скачут, сделав «ушки» из ладоней. Волчица вела за собою…(волчат). Идут на четвереньках. Все мамы и дети учиться хотят. Останавливаются.
3 мяч. Игра «Где спрятался звук «О» (достаем шарик)
Картинки с изображением предметов лежат в одной корзинке. Нужно распределить их на 3 кучки, что бы звук «О» находился в начале, в середине, в конце слова. (Все дети по очереди выходят, берут картинку, называют её и кладут в нужную кучку).
- хорошо, справились. А теперь придумайте мне еще слова со звуком «О» (ответы)
Стекло, дом, ослик, сом. Небо, окно, ком, обувь, торт.
-И с этим заданием справились
4 мяч «Расскажи, что знаешь». (достаем шарик)
А сейчас. Предлагаю вам отгадать загадки. А отгадки выложить из букв, которые лежат у вас на столе.
1. Чик-чирик! 2. Начальничек не велик,
За зернышком прыг! а долго спать не велит.
Клюй, не робей! Кто это? ( Петух) (Воробей)
3. Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный, Лепит домик под окном Из травы и глины. (Ласточка)
-Расскажите про свои отгадки. ( один ребенок выходит, выкладывает отгадку из кубиков Воскобовича, вся команда рассказывает, по предложению)
Ребята, вы знаете о предложении? (Пишется всегда с большой буквы, в конце ставятся знаки препинания)
-Что это за знак препинания (показываю им точку, восклицательный и вопросительный знаки)
- А что это такое (показываю схему предложений)
Правильно. А теперь, у меня для вас есть предложения. Составьте к ним схемы
Мама пришла домой. Ты болеешь?
6 мяч. Игра «Угадай - ка» ( достаю шарик)
Работать вы будете самостоятельно, каждый на своем листочке. Нужно прочитать слово, определить первую букву в каждом слове и выписать ее, прочитать получившееся слово.
1. шар, кошка, облако, лампа, ананас.
2. шарф, конверт, обруч, лодка, арбуз.
3.шкаф, коньки, ослик, ложка, автобус.
После того как задание заполнено, читают выделенное слово, и выполняют определяют ударение. (ШКОЛА).
Молодцы, с заданием справились. Ребята хочу у вас узнать… У нас групповая комната, а в школе эта комната будет называться - класс. У нас - столы, а в школе - парты. В детском саду - воспитатель, а в школе - учитель. В детском саду - занятие, а в школе - урок. В детском саду оценки не ставят, а в школе - ставят.
Молодцы и с этим заданием справились!
Давайте заглянем в наше лукошко. Ой, а шары то закончились.
- Ребята, прошли мы все испытания. Да только не понятно где сюрприз? Давайте, заглянем в корзину ещё раз (поднимаю тряпочку, там записка и конфеты)
«Ребята, вы нашли клад, значит, справились со всеми заданиями. Молодцы, я вас поздравляю. Надеюсь, что в школе вы будете учиться только на «4» и «5». С наилучшими пожеланиями Королева Знаний»
- Ребята, прежде чем мы откроем шкатулку, вспомните, что мы делали сегодня на занятии. (Ответы детей.)
«Мячики лежат в лукошке, лукошко на окошке.»
«Ребята, вы нашли клад, значит, справились со всеми заданиями. Молодцы, я вас поздравляю. Надеюсь, что в школе вы будете учиться только на «4» и «5». С наилучшими пожеланиями Королева Знаний»
"Здравствуйте дорогие ребята! Я Королева Страны знаний. Хочу поздравить вас, ведь вы идёте в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Вы готовы? Тогда удачи.
- 1 ряд, все глухие согласные звуки
(П, Ф, К, Т, С, Ш, Ч, Щ, Х, Ц)
- 2 ряд все гласные звуки
(А, О, Е, Ы, Ё, Я, У, Ю, Э, И)
- 3 ряд все звонкие согласные
(Б, В, Г, Д, З, Р, М,Л, Ж, Н ,Й)
- 4 Какие буквы не имеют звуков?
(Ь, Ъ)
1.На листочке написаны гласные буквы. Детям нужно написать рядом звук.
А-____, О-_____, Е- ______,
У- ______, Ы- _____, Э- _______,
Я-_____, И- _____, Ю-______, Ё-________ .
Даны предложения. Каждому предложению нужно составить схему.
Мама пришла домой.
Ты болеешь?
Даны пять слов. Нужно в каждом слове выделить первый звук. И по первым звукам составить новое слово. Записать его.