Учебно-методический комплект: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования, учебно-методический комплект программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой, методическое пособие «Лего-конструирование в детском саду» под редакцией Е.В.Фешиной
Средства:
Наглядные: игровое поле карта-схема микрорайона «Пихтовые горы» города Нижнего Тагила
Предварительная работа: повседневное самостоятельное лего-конструирование; разучивание стихотворения «Кто построил этот дом» С.Баруздина; рисование на тему «Город, где я родился»; выставка рисунков «Город моей мечты»; рисование «Безопасный путь: Дом-Детский сад-Дом».
Цель: Создание условий для развития конструкторских способностей у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1.Образовательные. Продолжать знакомить детей с деталями конструктора Лего. Продолжать обогащать словарь детей: «ближе к центру», «дальше от центра», «посередине», «справа», «слева» и др.
2.Развивающие. Развивать у детей ориентировку в пространстве, мелкую моторику и творческое мышление.
3.Воспитательные. Воспитывать у детей работать в коллективе сверстников, помогая друг другу при совместной постройке. Воспитывать у детей навыки безопасного поведения на дороге.
Ход:
Воспитатель обращает внимание детей на стол, где изображено игровое поле карты-схемы микрорайона «Пихтовые горы».
Дети, как вы думаете, что это? (Карта-схема). Что за карта-схема изображена на столе? (Микрорайон «Пихтовые горы»). Дети, как вы думаете, чего здесь не хватает? (Дома, детский сад, транспорт, лесопарк, люди). Что для этого нужно сделать, чтобы у нас получился микрорайон «Пихтовые горы»? (построить). Я вам предлагаю побыть сегодня строителями.
- А из чего мы его будем строить, вам подскажет моя загадка:
Раз, два, три, сложи детали,
Чтоб они машиной стали.
Собери гараж, потом
Не забудь построить дом!
Можно к самому порогу
Проложить ещё дорогу,
Выбрать место для моста –
То-то будет красота!
Из конструктора такого
Что не сделай – всё толково! (Лего-конструктор)
- Правильно, дети. Это Лего – конструктор! Именно он и поможет нам построить свой микрорайон «Пихтовые горы».
- Работа у строителей трудная, тяжёлая. Без физической подготовки ни как нельзя! Поэтому предлагаю и нам с вами сделать физкультминутку «Дом».
Исходное положение. Руки сжаты в кулаки, оставляя круглые отверстия внутри. Ставим кулак на кулак, меняя положение рук несколько раз – получается длинная «труба».
Дом стоит с большой трубой. В нем мы будем жить с тобой. Смотрит ввысь труба на крыше, И дымит, как будто дышит.
Пальцы рук соединить под углом, большие пальцы положить один на другой. Указательный палец одной руки выпрямить.
Посмотри на дом с трубой. В нем мы будем жить с тобой.
Руки поднять над головой, пальцы соединить под углом.
Вот стоит огромный дом, Да, ужасно важный. Сто окошек в доме том! Он многоэтажный.
Воспитатель читает стихотворение:
Что за чудо из чудес? У меня конструктор есть! Говорят, что помогает, И меня он развивает. Ведь детали в нем любые – Маленькие и большие. И из них я без труда Сам построю города.
- Конструировать свои дома вы будете самостоятельно. Если кому-то из вас понадобится помощь, обращайтесь ко мне или к своим друзьям. Начинаем строительство микрорайона «Пихтовые горы».
Дети строят микрорайон «Пихтовые горы»
- Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, все дома и здания у вас получились разные. У тебя, Илья, какое здание? А как ты, Диана, назовешь свое здание? Почему построили именно эти дома? Сколько этажей? Какие детали использовали при строительстве зданий? Ваня, где находится у тебя детский сад? (в центре). Лена, что за здание находится справа от детского сада? (магазин)
- А давайте проверим, не помешает ли транспорт безопасно перемещаться жителям нашего микрорайона? Как мы можем это проверить?
-Я предлагаю вам, поиграть. Возьмите лего-человечков и пройдите от своего построенного дома до детского сада по безопасному маршруту. А теперь, пройдите до дома своего друга.
- Посмотрите, как радуются наши лего-человечки. Они благодарят вас за такой красивый, а главное безопасный микрорайон!
- Дети, что вам больше всего понравилось? Что показалось трудным? Что было легко сделать? Что бы вы хотели еще построить из ЛЕГО?
- Дети, так хочется поделиться ещё с кем-нибудь нашей радостью - показать наш красивый и безопасный микрорайон «Пихтовые горы». Что мы можем сделать для этого? (Возможные ответы: показать ребятам из другой группы, показать родителям; напечатать фотографии с нашего занятия и оформить фотовыставку; написать статью в газету под названием «Лего – строители!»; принять участие в городском конкурсе «Улица полна неожиданностей»)
- Вот и подходит к концу наше увлекательное мероприятие. Наш сегодняшний опыт пригодится нам и в дальнейшем возводить новые, красивые и безопасные микрорайоны города.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Учебно-методический комплект: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования, учебно-методический комплект программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой, методическое пособие «Лего-конструирование в детском саду» под редакцией Е.В.Фешиной
Средства:
Наглядные: игровое поле карта-схема микрорайона «Пихтовые горы» города Нижнего Тагила
Предварительная работа: повседневное самостоятельное лего-конструирование; разучивание стихотворения «Кто построил этот дом» С.Баруздина; рисование на тему «Город, где я родился»; выставка рисунков «Город моей мечты»; рисование «Безопасный путь: Дом-Детский сад-Дом».
Цель: Создание условий для развития конструкторских способностей у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1.Образовательные. Продолжать знакомить детей с деталями конструктора Лего. Продолжать обогащать словарь детей: «ближе к центру», «дальше от центра», «посередине», «справа», «слева» и др.
2.Развивающие. Развивать у детей ориентировку в пространстве, мелкую моторику и творческое мышление.
3.Воспитательные. Воспитывать у детей работать в коллективе сверстников, помогая друг другу при совместной постройке. Воспитывать у детей навыки безопасного поведения на дороге.
Ход:
Воспитатель обращает внимание детей на стол, где изображено игровое поле карты-схемы микрорайона «Пихтовые горы».
Дети, как вы думаете, что это? (Карта-схема). Что за карта-схема изображена на столе? (Микрорайон «Пихтовые горы»). Дети, как вы думаете, чего здесь не хватает? (Дома, детский сад, транспорт, лесопарк, люди). Что для этого нужно сделать, чтобы у нас получился микрорайон «Пихтовые горы»? (построить). Я вам предлагаю побыть сегодня строителями.
- А из чего мы его будем строить, вам подскажет моя загадка:
Раз, два, три, сложи детали,
Чтоб они машиной стали.
Собери гараж, потом
Не забудь построить дом!
Можно к самому порогу
Проложить ещё дорогу,
Выбрать место для моста –
То-то будет красота!
Из конструктора такого
Что не сделай – всё толково! (Лего-конструктор)
- Правильно, дети. Это Лего – конструктор! Именно он и поможет нам построить свой микрорайон «Пихтовые горы».
- Работа у строителей трудная, тяжёлая. Без физической подготовки ни как нельзя! Поэтому предлагаю и нам с вами сделать физкультминутку «Дом».
Исходное положение. Руки сжаты в кулаки, оставляя круглые отверстия внутри. Ставим кулак на кулак, меняя положение рук несколько раз – получается длинная «труба».
Дом стоит с большой трубой. В нем мы будем жить с тобой. Смотрит ввысь труба на крыше, И дымит, как будто дышит.
Пальцы рук соединить под углом, большие пальцы положить один на другой. Указательный палец одной руки выпрямить.
Посмотри на дом с трубой. В нем мы будем жить с тобой.
Руки поднять над головой, пальцы соединить под углом.
Вот стоит огромный дом, Да, ужасно важный. Сто окошек в доме том! Он многоэтажный.
Воспитатель читает стихотворение:
Что за чудо из чудес? У меня конструктор есть! Говорят, что помогает, И меня он развивает. Ведь детали в нем любые – Маленькие и большие. И из них я без труда Сам построю города.
- Конструировать свои дома вы будете самостоятельно. Если кому-то из вас понадобится помощь, обращайтесь ко мне или к своим друзьям. Начинаем строительство микрорайона «Пихтовые горы».
Дети строят микрорайон «Пихтовые горы»
- Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, все дома и здания у вас получились разные. У тебя, Илья, какое здание? А как ты, Диана, назовешь свое здание? Почему построили именно эти дома? Сколько этажей? Какие детали использовали при строительстве зданий? Ваня, где находится у тебя детский сад? (в центре). Лена, что за здание находится справа от детского сада? (магазин)
- А давайте проверим, не помешает ли транспорт безопасно перемещаться жителям нашего микрорайона? Как мы можем это проверить?
-Я предлагаю вам, поиграть. Возьмите лего-человечков и пройдите от своего построенного дома до детского сада по безопасному маршруту. А теперь, пройдите до дома своего друга.
- Посмотрите, как радуются наши лего-человечки. Они благодарят вас за такой красивый, а главное безопасный микрорайон!
- Дети, что вам больше всего понравилось? Что показалось трудным? Что было легко сделать? Что бы вы хотели еще построить из ЛЕГО?
- Дети, так хочется поделиться ещё с кем-нибудь нашей радостью - показать наш красивый и безопасный микрорайон «Пихтовые горы». Что мы можем сделать для этого? (Возможные ответы: показать ребятам из другой группы, показать родителям; напечатать фотографии с нашего занятия и оформить фотовыставку; написать статью в газету под названием «Лего – строители!»; принять участие в городском конкурсе «Улица полна неожиданностей»)
- Вот и подходит к концу наше увлекательное мероприятие. Наш сегодняшний опыт пригодится нам и в дальнейшем возводить новые, красивые и безопасные микрорайоны города.
_________
дата
Кандидат на участие в конкурсе________/Кадырбекова Елена Викторовна/
Директор МАДОУ д/с «Детство» ______/Шадрина Надежда Викторовна/
Заведующий
МАДОУ д/с «Детство» д/с №190 __________/Брякова Ольга Николаевна/