kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Микрорайон "Пихтовые горы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация образовательной деятельности

 с детьми седьмого года жизни

Тема: «Микрорайон Пихтовые горы»

Используемые технологии: игровая, познавательно – исследовательская, здоровьесберегающая

Форма организации: групповая

Возраст: для седьмого года жизни

Учебно-методический комплект: Примерная основная образовательная  программа дошкольного образования, учебно-методический комплект программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой, методическое пособие «Лего-конструирование в детском саду» под редакцией Е.В.Фешиной

Средства:

Наглядные: игровое поле карта-схема микрорайона «Пихтовые горы» города Нижнего Тагила

Раздаточный материал: Лего-конструктор: кирпич 1*2 - 80шт., кирпич 2*2 -120шт., пластина 1*2 - 80шт., пластина 1*4 - 120шт., пластина 1*6 - 120шт., пластина 1*8 -  120шт., пластина 2*4 - 80шт., пластина 2*6 - 120шт., пластина 2*8 -  80шт., наклонный кирпич – 40шт., арки – 20шт., декоративные элементы: окна – 80шт., двери – 20шт., забор – 40шт., деревья – 20шт., мини-фигурки «Лего-человечки» - 20шт., машинки -20шт.

 Музыкальные: физкультминутка «Дом»; фоновая музыка Ю.Пашкова «О Нижнем Тагиле» для самостоятельного конструирования.

Литературные: загадка про конструктор «Раз, два, три, сложи детали.», стихотворение «Строим город» О.Емельянова

ТСО – музыкальный центр

Предварительная работа:  повседневное самостоятельное лего-конструирование; разучивание  стихотворения «Кто построил этот дом» С.Баруздина; рисование на тему «Город, где я родился»; выставка рисунков «Город моей мечты»; рисование «Безопасный путь: Дом-Детский сад-Дом».

Цель: Создание условий для развития конструкторских способностей у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1.Образовательные. Продолжать знакомить детей с деталями конструктора Лего. Продолжать обогащать словарь детей: «ближе к центру», «дальше от центра», «посередине», «справа», «слева» и др.

2.Развивающие. Развивать у детей ориентировку в пространстве,  мелкую моторику и творческое мышление.

3.Воспитательные. Воспитывать у детей работать в коллективе сверстников, помогая друг другу при совместной постройке. Воспитывать у детей навыки безопасного поведения на дороге.

Ход:

    Воспитатель обращает внимание детей на стол, где изображено игровое поле карты-схемы микрорайона «Пихтовые горы».

Дети, как вы думаете, что это? (Карта-схема). Что за карта-схема изображена на столе? (Микрорайон «Пихтовые горы»). Дети, как вы думаете, чего здесь не хватает? (Дома, детский сад, транспорт, лесопарк, люди). Что для этого нужно сделать, чтобы у нас получился микрорайон «Пихтовые горы»? (построить). Я вам предлагаю побыть сегодня строителями.

- А из чего мы его будем строить, вам подскажет моя загадка:

Раз, два, три, сложи детали,

Чтоб они машиной стали.

Собери гараж, потом

Не забудь построить дом!

Можно к самому порогу

Проложить ещё дорогу,

Выбрать место для моста –

То-то будет красота!

Из конструктора такого

Что не сделай – всё толково! (Лего-конструктор)

- Правильно, дети. Это Лего – конструктор! Именно он и поможет нам построить свой микрорайон «Пихтовые горы».

- Работа у строителей трудная, тяжёлая. Без физической подготовки ни как нельзя! Поэтому предлагаю и нам с вами сделать физкультминутку «Дом».

     Исходное положение. Руки сжаты в кулаки, оставляя круглые отверстия внутри. Ставим кулак на кулак, меняя положение рук несколько раз – получается длинная «труба».

Дом стоит с большой трубой.
В нем мы будем жить с тобой.
Смотрит ввысь труба на крыше,
И дымит, как будто дышит.

     Пальцы рук соединить под углом, большие пальцы положить один на другой. Указательный палец одной руки выпрямить.

Посмотри на дом с трубой.
В нем мы будем жить с тобой.

     Руки поднять над головой, пальцы соединить под углом.

Вот стоит огромный дом, 
Да, ужасно важный.
Сто окошек в доме том!
Он многоэтажный.

Воспитатель читает стихотворение:

Что за чудо из чудес?
У меня конструктор есть!
Говорят, что помогает,
И меня он развивает.
Ведь детали в нем любые –
Маленькие и большие.
И из них я без труда 
Сам построю города.

- Конструировать свои дома вы будете самостоятельно. Если кому-то из вас понадобится помощь, обращайтесь ко мне или к  своим друзьям. Начинаем строительство микрорайона «Пихтовые горы».

Дети строят микрорайон «Пихтовые горы»

- Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите,  все дома и здания у вас получились разные. У тебя, Илья, какое здание? А как ты, Диана, назовешь свое здание? Почему построили именно эти дома? Сколько этажей? Какие детали использовали при строительстве зданий? Ваня, где находится у тебя детский сад? (в центре). Лена, что за здание находится справа от детского сада? (магазин)

- А давайте проверим, не помешает ли транспорт безопасно перемещаться жителям нашего микрорайона?  Как мы можем это проверить?  

-Я предлагаю вам, поиграть. Возьмите лего-человечков и пройдите от своего построенного дома до детского сада по безопасному маршруту.      А теперь,  пройдите до дома своего друга.

- Посмотрите, как радуются наши лего-человечки. Они благодарят вас за такой красивый, а главное безопасный микрорайон!

- Дети, что вам больше всего понравилось? Что показалось трудным? Что было легко сделать? Что бы вы хотели еще построить из ЛЕГО?

- Дети, так хочется поделиться ещё с кем-нибудь нашей радостью -  показать наш красивый и безопасный микрорайон «Пихтовые горы». Что мы можем сделать для этого? (Возможные ответы: показать ребятам из другой группы, показать родителям; напечатать фотографии с нашего занятия и оформить фотовыставку; написать статью в газету под названием «Лего – строители!»; принять участие в городском конкурсе «Улица полна неожиданностей»)

- Вот и подходит  к концу наше увлекательное мероприятие. Наш сегодняшний опыт пригодится нам и в дальнейшем возводить новые, красивые и безопасные микрорайоны города.

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Микрорайон "Пихтовые горы"»

Организация образовательной деятельности

с детьми седьмого года жизни

Тема: «Микрорайон Пихтовые горы»

Используемые технологии: игровая, познавательно – исследовательская, здоровьесберегающая

Форма организации: групповая

Возраст: для седьмого года жизни

Учебно-методический комплект: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования, учебно-методический комплект программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой, методическое пособие «Лего-конструирование в детском саду» под редакцией Е.В.Фешиной

Средства:

Наглядные: игровое поле карта-схема микрорайона «Пихтовые горы» города Нижнего Тагила

Раздаточный материал: Лего-конструктор: кирпич 1*2 - 80шт., кирпич 2*2 -120шт., пластина 1*2 - 80шт., пластина 1*4 - 120шт., пластина 1*6 - 120шт., пластина 1*8 - 120шт., пластина 2*4 - 80шт., пластина 2*6 - 120шт., пластина 2*8 - 80шт., наклонный кирпич – 40шт., арки – 20шт., декоративные элементы: окна – 80шт., двери – 20шт., забор – 40шт., деревья – 20шт., мини-фигурки «Лего-человечки» - 20шт., машинки -20шт.

Музыкальные: физкультминутка «Дом»; фоновая музыка Ю.Пашкова «О Нижнем Тагиле» для самостоятельного конструирования.

Литературные: загадка про конструктор «Раз, два, три, сложи детали...», стихотворение «Строим город» О.Емельянова

ТСО – музыкальный центр

Предварительная работа: повседневное самостоятельное лего-конструирование; разучивание стихотворения «Кто построил этот дом» С.Баруздина; рисование на тему «Город, где я родился»; выставка рисунков «Город моей мечты»; рисование «Безопасный путь: Дом-Детский сад-Дом».

Цель: Создание условий для развития конструкторских способностей у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1.Образовательные. Продолжать знакомить детей с деталями конструктора Лего. Продолжать обогащать словарь детей: «ближе к центру», «дальше от центра», «посередине», «справа», «слева» и др.

2.Развивающие. Развивать у детей ориентировку в пространстве, мелкую моторику и творческое мышление.

3.Воспитательные. Воспитывать у детей работать в коллективе сверстников, помогая друг другу при совместной постройке. Воспитывать у детей навыки безопасного поведения на дороге.

Ход:

Воспитатель обращает внимание детей на стол, где изображено игровое поле карты-схемы микрорайона «Пихтовые горы».

Дети, как вы думаете, что это? (Карта-схема). Что за карта-схема изображена на столе? (Микрорайон «Пихтовые горы»). Дети, как вы думаете, чего здесь не хватает? (Дома, детский сад, транспорт, лесопарк, люди). Что для этого нужно сделать, чтобы у нас получился микрорайон «Пихтовые горы»? (построить). Я вам предлагаю побыть сегодня строителями.

- А из чего мы его будем строить, вам подскажет моя загадка:

Раз, два, три, сложи детали,

Чтоб они машиной стали.

Собери гараж, потом

Не забудь построить дом!

Можно к самому порогу

Проложить ещё дорогу,

Выбрать место для моста –

То-то будет красота!

Из конструктора такого

Что не сделай – всё толково! (Лего-конструктор)

- Правильно, дети. Это Лего – конструктор! Именно он и поможет нам построить свой микрорайон «Пихтовые горы».

- Работа у строителей трудная, тяжёлая. Без физической подготовки ни как нельзя! Поэтому предлагаю и нам с вами сделать физкультминутку «Дом».

Исходное положение. Руки сжаты в кулаки, оставляя круглые отверстия внутри. Ставим кулак на кулак, меняя положение рук несколько раз – получается длинная «труба».

Дом стоит с большой трубой.
В нем мы будем жить с тобой.
Смотрит ввысь труба на крыше,
И дымит, как будто дышит.

Пальцы рук соединить под углом, большие пальцы положить один на другой. Указательный палец одной руки выпрямить.

Посмотри на дом с трубой.
В нем мы будем жить с тобой.

Руки поднять над головой, пальцы соединить под углом.

Вот стоит огромный дом, 
Да, ужасно важный.
Сто окошек в доме том!
Он многоэтажный.

Воспитатель читает стихотворение:

Что за чудо из чудес?
У меня конструктор есть!
Говорят, что помогает,
И меня он развивает.
Ведь детали в нем любые –
Маленькие и большие.
И из них я без труда 
Сам построю города.

- Конструировать свои дома вы будете самостоятельно. Если кому-то из вас понадобится помощь, обращайтесь ко мне или к  своим друзьям. Начинаем строительство микрорайона «Пихтовые горы».

Дети строят микрорайон «Пихтовые горы»

- Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, все дома и здания у вас получились разные. У тебя, Илья, какое здание? А как ты, Диана, назовешь свое здание? Почему построили именно эти дома? Сколько этажей? Какие детали использовали при строительстве зданий? Ваня, где находится у тебя детский сад? (в центре). Лена, что за здание находится справа от детского сада? (магазин)

- А давайте проверим, не помешает ли транспорт безопасно перемещаться жителям нашего микрорайона? Как мы можем это проверить?

-Я предлагаю вам, поиграть. Возьмите лего-человечков и пройдите от своего построенного дома до детского сада по безопасному маршруту. А теперь, пройдите до дома своего друга.

- Посмотрите, как радуются наши лего-человечки. Они благодарят вас за такой красивый, а главное безопасный микрорайон!

- Дети, что вам больше всего понравилось? Что показалось трудным? Что было легко сделать? Что бы вы хотели еще построить из ЛЕГО?

- Дети, так хочется поделиться ещё с кем-нибудь нашей радостью - показать наш красивый и безопасный микрорайон «Пихтовые горы». Что мы можем сделать для этого? (Возможные ответы: показать ребятам из другой группы, показать родителям; напечатать фотографии с нашего занятия и оформить фотовыставку; написать статью в газету под названием «Лего – строители!»; принять участие в городском конкурсе «Улица полна неожиданностей»)

- Вот и подходит к концу наше увлекательное мероприятие. Наш сегодняшний опыт пригодится нам и в дальнейшем возводить новые, красивые и безопасные микрорайоны города.


_________

дата

Кандидат на участие в конкурсе________/Кадырбекова Елена Викторовна/



Директор МАДОУ д/с «Детство» ______/Шадрина Надежда Викторовна/



Заведующий

МАДОУ д/с «Детство» д/с №190 __________/Брякова Ольга Николаевна/





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Микрорайон "Пихтовые горы"

Автор: Кадырбекова Елена Викторовна

Дата: 04.05.2018

Номер свидетельства: 468450


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства