Методика разучивания русской народной песни «Во кузнице» в подготовительной группе
Методика разучивания русской народной песни «Во кузнице» в подготовительной группе
Методика разучивания русской народной песни "Во кузнице"
Раздел: «Игра на детских музыкальных инструментах».
Цель. Повышать интерес к музицированию созданием игровой ситуации.
Предшествующая работа:
- знакомство с группой ударных музыкальных инструментов и с их звучанием;
-разучивание приемов игры на ударных инструментах;
Необходимые материалы:
музыкальные инструменты: деревянные ложки 6 - 8 пар, музыкальные молоточки 2 шт.
Песня:
Во ку…, во кузнеце,
Во ку…, во кузнеце.
Во кузнеце молодые кузнецы.
Во кузнеце молодые кузнецы.
Они, они куют,
Они, они куют.
Они куют приговаривают,
Они куют приколачивают.
1 этап разучивания (без музыкальных инструментов)
а) дети слушают песню под аккомпанемент фортепиано в исполнении музыкального руководителя;
б) проводится беседа по содержанию песни;
в) дети поют мелодию песни звуком «ля»;
г) дети исполняют первые две фразы куплета песни, передавая пульс музыки звуковыми жестами «молоточки» (стучат кулачками по коленкам поочередно каждой рукой), и поют их звуком «тук-тук»;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методика разучивания русской народной песни «Во кузнице» в подготовительной группе»
Методические разработки
музыкального руководителя
МАДОУ Мурсалимкинский детский сад
1 квалификационной категории
Гильметдиновой Алсу Ренатовны.
Методика разучивания р.н. песни «Во кузнице»
в подготовительной группе
Раздел: «Игра на детских музыкальных инструментах».
Цель. Повышать интерес к музицированию созданием игровой ситуации.
Предшествующая работа:
- знакомство с группой ударных музыкальных инструментов и с их звучанием;
-разучивание приемов игры на ударных инструментах;
Необходимые материалы:
музыкальные инструменты: деревянные ложки 6 - 8 пар, музыкальные молоточки 2 шт.
Песня:
Во ку…, во кузнеце,
Во ку…, во кузнеце.
Во кузнеце молодые кузнецы.
Во кузнеце молодые кузнецы.
Они, они куют,
Они, они куют.
Они куют приговаривают,
Они куют приколачивают.
1 этап разучивания (без музыкальных инструментов)
а) дети слушают песню под аккомпанемент фортепиано в исполнении музыкального руководителя;
б) проводится беседа по содержанию песни;
в) дети поют мелодию песни звуком «ля»;
г) дети исполняют первые две фразы куплета песни, передавая пульс музыки звуковыми жестами «молоточки» (стучат кулачками по коленкам поочередно каждой рукой), и поют их звуком «тук-тук»;
д) дети исполняют третью и четвертую фразы куплета песни, передавая ритмический рисунок мелодии звуковыми жестами «колено-ладонь» (ладонь левой руки ставят над правым коленом параллельно на уровне груди, ладонью правой руки шлепают попеременно по колену и по ладони левой руки), поют звуком «та-та-та»;
е) исполняют куплет песни разученными звуковыми жестами и голосовыми звуками;
ж) поют первый куплет песни приемом «а капелла».
2 этап разучивания (с музыкальными инструментами)
а) дети слушают фрагмент мелодии песни и определяют ее название;
б) дети слушают два куплета песни в исполнении музыкального руководителя под аккомпанемент фортепиано и подпевают первый куплет;
в) разучивается второй куплет песни;
г) дети самостоятельно вспоминают звуковые жесты, которые применяли на предыдущем занятии как аккомпанемент к песне;
г) по звуку узнают и называют ударные музыкальные инструменты: музыкальный молоток, деревянные ложки;
д) дети слушают исполнение песни с музыкальными инструментами музыкальным руководителем и воспитателем (прием пения «а капелла», прием игры на музыкальном молоточке «пульс», прием игры на ложках «насос»);
е) дети хором исполняют песню и по желанию играют на тех же инструментах и теми же приемами игры.
3 этап разучивания (с музыкальными инструментами)
а) дети поют песню под аккомпанемент фортепиано и играют звуковыми жестами (приемы игры те же);
б) дети поют песню приемом «а капелла» и играют звуковыми жестами, разделившись на 2 подгруппы инструментов: молотки, ложки;
в) дети поют и играют на музыкальных инструментах, объединившись в ансамбль;
г) дети делятся на «слушателей» и «исполнителей», слушатели оценивают исполнение и выбирают самых внимательных исполнителей;
д) исполнители поют, играют на ложках и музыкальных молоточках;
г) дети дают оценку «концертного» исполнения песни, используя фишки красного (нравится) и зеленого (не нравится) цвета.