kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методический материал

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внедрение в работу со старшими дошкольниками скандинавской ходьбы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методический материал»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 1 г. Липецка







Открытое занятия по физической культуре

в старшей группе

«Как почтальона Печкина скандинавской ходьбе учили»









Инструктор по ФК: Мельникова Н.Н.



Место проведения: Спортивная площадка и прилегаемая территория детского сада №1.

Дата проведения: декабрь 2016.

Место проведения: спортивный участок, прилегающие участки.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Преобладающий двигательный режим — стоячий.

Задачи:

1. Укрепление здоровья, повышение функциональных возможностей организма.

2. Развитие двигательных качеств: быстроты, гибкости, силы, выносливости, скоростно-силовых и координационных.

3. Воспитание инициативности, самостоятельности, формирование адекватной оценки собственных физических возможностей.

4. Воспитание психических морально-волевых качеств и свойств личности, самосовершенствование и саморегуляция физических и психических состояний.

5. Продолжать упражнять детей в различных видах ходьбы с заданиями;

6. Способствовать закреплению навыков  выполнения ОРУ с лыжными палками;

7. Закреплять  умение детей работать различными способами (фронтальным, поточным, групповым);

8. Создавать условия для развития эмоциональной сферы ребенка.

9. Воспитывать внимание, ловкость, координацию движений и инициативность на протяжении всего занятия;

Методы и приёмы:

  • Наглядно-зрительный приём: разметка площадок, зрительные ориентиры, показ физических упражнений, имитация; наглядно — слуховой приём: сигнал свистка.

  • Словесные – объяснение, пояснение, указания, подача команд, беседа, вопросы к детям.

  • Практические — повторение упражнений, проведение упражнений в игровой форме.

Оборудование. Лыжные палки, гимнастические палки, конусы, веревочная дорожка, лента, цветные ладошки.



Ход занятия.

Подготовительная часть. Организационный момент.

Дети проходят друг за другом на дорожку, прилегающую к зданию детского сада. Становятся в круг.

Инструктор по ФК: Сегодня утром я получила (показывает) какую-то странную телеграмму – загадку…Но так и не смогла ее разгадать…Вы мне поможете, ребята? (читает)

В Простоквашино живу,
Службу там свою несу.
Почта-дом стоит у речки.
Скоро буду - дядя …

Какой дядя? Я никакого дяди в Простоквашино не знаю!

Дети: Печкин!

Инструктор по ФК: Как же я сразу не догадалась, что телеграмма от почтальона Печкина!? Посмотрите, посмотрите! Мне кажется, что вон тот человек, с огромной посылкой, который заглядывает в окна нашего сада, и есть почтальон Печкин!

Почтальон Печкин подходит к ребятам.

Почтальон Печкин: (в руках у него огромная посылка) Здравствуйте! Вам посылка от дяди Федора из Простоквашино.

В деревне Простоквашино я письма разношу,
Работа вся налажена, вам честно доложу.
С утра с почтовой сумкой хожу по всем дворам,
Но если нет документов, посылку не отдам.

Инструктор по ФК: Здравствуйте, уважаемый Игорь Иванович! Все как всегда «Но, если нет документов, посылку не отдам». Какие документы у наших ребят? Они еще дошколята, им документы не положено!

Почтальон Печкин: Ой, простите меня! Это я по старой привычке документы требую! Дядя Федор сказал, что если ребята отгадают загадку, то посылку надо будет вручить непременно!

Инструктор по ФК: Загадки мы умеем отгадывать, правда ребята? Загадывай загадку!

Почтальон Печкин:

Двигаться нам помогают

И нисколько не мешают.

Нужны лыжникам, туристам,

Пешеходам, альпинистам.

Выполняют роль «толкалок»,

«Помогалок», «ускорялок»,

Для опоры тоже служат,

Очень долго нам прослужат.



Дети: Палки!

Почтальон Печкин: (удивленно)Удивительно, но вы отгадали! Это палки! (открывает коробку) Вот только одного не пойму: зачем они нужны эти палки? Дядя Федор сказал: «Открываем в Простоквашино спортивный клуб «Скандинавская ходьба»! Ты, Игорь Иванович, будешь тренером. Иди к ребятам в детский сад № 1. Они занимаются скандинавской ходьбой и тебя научат!» И вот я здесь! Помогите освоить эту… скандинавскую ходьбу!

Инструктор по ФК:

Ребята, поможем Игорю Ивановичу освоить азы скандинавской ходьбы?

Дети: Да!

Инструктор по ФК: Мы с ребятами не так давно начали заниматься скандинавской ходьбой, но тому чему научились, научим и тебя, Игорь Иванович! Становись вместе с ребятами, смотри и выполняй все, что они будут делать!

Скандинавская ходьба

И полезна, и приятна.

Путь к реке, потом обратно

Даже в мороси дождя…

 

По тропе маршировать

Можно при любой погоде,

Отдавая дань природе,

Свежим воздухом дышать.


1 часть.

Инструктор по ФК:

Палки разобрали.

По местам все встали!

Интервалы соблюдаем,

Никому мы не мешаем!


Равняйсь! Смирно! Направо! Шагом марш!


Ходьба в колонне по одному. Ходьба с высоким подниманием колена. Ходьба со сменой положения рук.


Инструктор по ФК:

Внимание! Построение в круг! (дети перестраиваются в круг)



Разминка.

1. И. п. — основная стойка, палки в обеих руках внизу, хват за концы палок. Вдох — поднять руки с палками вверх, правую ногу назад на носок; выдох — и.п. То же самое с левой ноги. 8 раз.

2. И. п. — ноги на ширине плеч, палки в обеих руках внизу, хват за концы палок. Вдох — поворот туловища вправо, палки вынести вперёд; выдох — и.п. То же самое влево. По 4 раза в каждую сторону.

3. И. п. — ноги на ширине плеч, палки в обеих руках внизу, хват за концы палок. Вдох — поднять палки вверх, выдох — наклон туловища вправо. Вдох — палки вверх, выдох — и.п. То же самое влево. По 4 раза в каждую сторону.

4. И. п. — ноги на ширине плеч, палки перед собой на вытянутых руках с упором в землю. Выдох — наклон туловища вперёд, держаться за палки; вдох — и.п. 8 раз.

5. И. п. — пятки вместе, носки врозь, палки перед собой на вытянутых руках с упором в землю. Выдох — присесть, держаться за палки; вдох — и.п. 8 раз.

6. И. п. — основная стойка, руки на поясе, палки лежат на земле. Прыжки через палки вправо и влево, 20 раз в чередовании с ходьбой на месте.

Почтальон Печкин:

Все! Я понял! Теперь я смогу научить всех скандинавской ходьбе! Как все просто! До свидания! Я пошел!

Инструктор по ФК:

Не торопись, Игорь Иванович! Это была разминка, а настоящая ходьба начнется только сейчас!

2 часть. Основная.

Инструктор по ФК:

Давайте вспомним, какие правила мы должны соблюдать во время ходьбы?


Дети:

Нельзя располагать локти очень близко к туловищу.

Корпус не должен находиться в прямом положении — нужно немного наклонить туловище вперед.

Палки не волочить за собой, а опираться на низ руками.

Не выдвигать обе палки вперед и сильно на них опираться.

При финской ходьбе нельзя расставлять ноги избыточно широко.

Во время ходьбы не ставить трости на слишком большом расстоянии от тела.

Не следует высоко поднимать плечи, не должно быть избыточного напряжения в плечах.

Не размахивать и не поднимать палки, чтобы не травмировать друг друга.

Ходьбу начинать в медленном темпе.


Инструктор по ФК:

Молодцы, ребята! Игорь Иванович, запомни эти правила и научи своих подопечных их выполнять!

А теперь внимание!

Чтобы нам не мерзнуть тут,

Мы выходим на маршрут!

В колонне шагаем,

Друг другу не мешаем!


Маршрут № 1. Во время прохождения маршрута инструктор по ФК контролирует дыхание, соблюдение осанки, работу рук и ног, темп движения.


Инструктор по ФК: (после прохождения маршрута)

Трудно была нам шагать,

А еще трудней молчать!

Но сейчас мы покричим,

Помолчим и пошепчим!


Есть еще для вас игра,

Поиграем, детвора?


Игра на эмоциональную разгрузку  «Кричалки, шепталки, молчалки» (Шевцова И.В.)

Цель: развитие наблюдательности, умения действовать по правилу, волевой регуляции.

Из разноцветного картона надо сделать 3 силуэта ладони: красный, желтый, синий. Это - сигналы. Когда взрослый поднимает красную ладонь - "кричалку" - можно прыгать, кричать, сильно шуметь; желтая ладонь - "шепталка" - можно тихо передвигаться и шептаться, на сигнал "молчалка" - синяя ладонь - дети должны замереть на месте и не шевелиться. Заканчивать игру следует "молчалками".

Почтальон Печкин:

Теперь все? Теперь я смогу научить всех скандинавской ходьбе! До свидания! Я пошел!

Инструктор по ФК:

Опять торопишься, Игорь Иванович! Это была ходьба по маршруту, а есть еще ходьба с заданиями! Не торопись, а лучше учись!

Почтальон Печкин:

С заданиями, так с заданиями!


Инструктор по ФК:

Мы ребята смелые,

Ловкие, умелые!

Все препятствия пройдем!

Ждет нас мини-стадион!


Спортивная площадка.

Дети вместе с инструктором по ФК переходят на спортивную площадку.

Работа на площадке:

1.Ходьба по ограниченной поверхности.

2.Ходьба «змейкой»

3.Ходьба с преодолением препятствий (перешагивание через повышенную опору)

4.Ходьба с подлезанием под веревку удобным для детей способом.


Почтальон Печкин:

Как сложно обучаться этой скандинавской ходьбе! Чем дальше будем заниматься?


Инструктор по ФК:

Играть! Играть! Играть!


Любит игры детвора,

Позабавимся слегка!


Подвижные игры на основе ходьбы:

1.«Поменялись!»

Цель: закреплять навыки ходьбы.

Ход игры. Дети стоят в 2 колоннах навстречу друг другу. По сигналу первые игроки команд начинают движение друг к другу. Сойдясь в центре дорожки, произносят слова «Поменялись», меняются палками и продолжают движение по прямой.


2. «Льдинку в ворота!»

Цель: закреплять навыки ходьбы; произвольное ведение «льдинки» любым способом, остановка «льдинки», подача в ворота.

Ход игры: Дети стоят в 2 колоннах на расстоянии 4-5 метров от ворот. По сигналу первые игроки доводят «льдинку» до отметки и пытаются забить «льдинку» в ворота.


3. «Заря-заряница»

Цель: укрепление и сохранение здоровья, развитие физических качеств и способностей (быстрота, ловкость, координация движений).

Ход игры. Все идут по кругу, ведущий - Заря идет за кругом с лентой в противоположную сторону. Начинаем петь закличку.


Заря-заряница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи непростые,

Ленты голубые.

Кто ключи найдет,

Тот назад принесет!


Заря располагает ленту меж двух игроков, которые быстрым шагом идут в противоположные стороны за кругом, занимают место в кругу, схватив ленту; тот кто не успел - становится Зарей.


3 часть. Заключительная.


Почтальон Печкин:

Какие интересные игры! Мне понравились! Вот я все думаю: меня спросят Матросскин и Шарик, а что такое скандинавская ходьба? Почему она так называется? Почему вы ею увлеклись? Что я отвечу?


Инструктор по ФК:

Послушай, что тебе расскажут дети!


Дети:


Скандинавская ходьба – это вид ходьбы, который доступен и взрослым и детям.


Скандинавская ходьба подходит всем. Для нее нужны палки и удобная обувь.


Заниматься ходьбой можно в любую погоду и в любое время года. По улицам, в парках, в лесу.


Заниматься можно с друзьями и с родителями.


Скандинавская ходьба получила своё развитие в Финляндии, она использовалась в качестве тренировки для спортсменов – лыжников в летнее время.


Вам советую, друзья:
Поутру встряхнись слегка,
Палки в руки и вперёд,
Так иди - пошёл, чтоб пот!

Здесь бежать нельзя трусцой,
Соблюдайте шаг лишь свой,
Палки ставьте к шагу в такт,
В прочем, так, на что мастак.

Всё вперёд, иди, дружок,
Вот увидишь, есть в том толк.
Бодрым будешь целый день.
И отбрось свою ты лень.



***

Ходят по тропинкам

взрослые гурьбой, –

Увлеклись повально

С палками ходьбой.

По аллеям парков,

в рощах, средь дубрав…

Говорят, придумал

фитнесс скандинав.

Этот Nordic Walking

Мне тоже по плечу!

И ходить гурьбою

Друзей я подключу.


Почтальон Печкин:

Какая интересная информация! Я все-все запомнил!


Инструктор по ФК:

А сейчас…Становись! Равняйсь! Смирно! Направо! Шагом марш!


Ходьба в колонне по одному. Ходьба с выполнением заданий:


Игра «Затейники»


Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем, шагая в шаг.

Стой на месте!

Дружно вместе

Сделаем мы так!


Инструктор по ФК:

Вот и закончилась наша тренировка. Все ребята показали себя ловкими, выносливыми, умелыми! Игорь Иванович, надеемся, что теперь ты знаешь о скандинавской ходьбе все и сможешь научить простоквашинцев новому виду спорта!


Почтальон Печкин:

В деревне Простоквашино я почту развожу,

Работа вся налажена, вам честно доложу.

Письма с телеграммами в дом радость принесут.

Откройте двери, граждане, для вас – посылка тут.


До свидания!




13



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методический материал

Автор: Мельникова Надежда Николаевна

Дата: 15.05.2018

Номер свидетельства: 469679

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ для подготовки к теоретическому конкурсу  «СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ» в рамках военно - спортивной игры «ЗАРНИЦА»"
    ["seo_title"] => string(134) "mietodichieskii-matierial-dlia-podghotovki-k-tieorietichieskomu-konkursu-stranitsy-istorii-v-ramkakh-voienno-sportivnoi-ighry-zarnitsa"
    ["file_id"] => string(6) "303171"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457449198"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Методический материал для урока физики: "Изучение устройства Сфираль""
    ["seo_title"] => string(68) "metodicheskii_material_dlia_uroka_fiziki_izuchenie_ustroistva_sfiral"
    ["file_id"] => string(6) "646824"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1709725895"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Методический материал по теме "Пётр Первый""
    ["seo_title"] => string(44) "mietodichieskiimatierialpotiemiepiotrpiervyi"
    ["file_id"] => string(6) "282273"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1453659229"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Методический материал по теме "Персидская держава""
    ["seo_title"] => string(58) "mietodichieskii-matierial-po-tiemie-piersidskaia-dierzhava"
    ["file_id"] => string(6) "302765"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457290189"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(275) "МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ для подготовки к соревнованиям по МЕДИКО –САНИТАРНОЙ ПОДГОТОВКЕ. Операция «ЗАЩИТА» в рамках районных соревнований «ЗАРНИЦА»."
    ["seo_title"] => string(159) "mietodichieskii-matierial-dlia-podghotovki-k-sorievnovaniiam-po-miediko-sanitarnoi-podgotovkie-opieratsiia-zashchita-v-ramkakh-raionnykh-sorievnovanii-zarnitsa"
    ["file_id"] => string(6) "303176"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457449703"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства